Data Insight и PickPoint подготовили отчёт «География продажи косметики»

Смотрите в каталоге
Почтоматы

Data Insight и PickPoint, при поддержке Pim Solutions выпускают отчет «География продажи косметики» об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки косметики на территории Российской Федерации.

Данное исследование является отчетом по товарам категории «Косметика» за 2019 год и период пандемии (март-июль 2020 года): онлайн-продажи, заказы, средний чек, расстояние, которое проходит заказ и т.д.

Основные результаты

Москва и Санкт-Петербург являются лидерами абсолютного потребления товаров из категории «Косметика» — более 28% заказов от заказов по всей России.

Краснодар, Санкт-Петербург и Москва являются лидерами относительного онлайн-потребления косметических товаров (3,4; 2,3; 2,0, соответственно), которое характеризуется в количестве заказов на одного жителя города в год, включая пожилых людей и детей любого возраста.

При этом индекс потребления товаров категории «Косметика» в онлайне для всех анализируемых 17 городов выше среднероссийского (1,0).

Сезонность заказов товаров категории

«Косметика» достаточно сильно отличается в различных городах. Например, в период с января по май в Перми этот показатель колеблется от 0,6 до 1,0 (показатель ниже или равен среднегодовому), в Нижнем Новгороде в этот же период показатель выше среднегодового в 1,3 раза. При этом в ноябре-декабре в Перми наблюдается рост спроса на косметику, а в Нижнем Новгороде спрос не превышает среднегодовой.

В ноябре и декабре товары из категории «Косметика» покупают чаще всего. В январе покупают меньше всего. Доля заказов, доставляемых «до двери», достигает максимума в феврале — 37%. В ноябре она минимальна — 27%.

Доля заказов «до двери» самая высокая в Москве — 54%, в остальных городах доля колеблется от 17% до 41%.

Чем больше чек, тем чаще заказ доставляется «до двери» покупателя: от 17% при чеке меньше 1 тыс. руб. до 60% при чеке выше 10 тыс. руб. Чем больше позиций в заказе, тем чаще пользователи заказывают доставку «до двери». Данная связь не распространяется на очень большие заказы (более 10 позиций).

Доля предоплаченных заказов во всех городах в среднем за год меньше 50%.

Доля предоплаченных заказов выше в городах, располагающихся на Урале и восточнее. Возможно, это объясняется большей долей магазинов, готовых работать только по предоплате для жителей восточных регионов.

Среднее время доставки наиболее высоко в декабре — более 5 календарных дней, что объясняется подготовкой к праздникам. Время доставки увеличено в апреле-мае 2020 года.

В период пандемии (с последней декады марта) на неделе 30 марта — 5 апреля наблюдается падение количества заказов почти на 30%, падение объема продаж на 36%. Оба показателя нормализируются за следующие несколько недель. Количество заказов в остальные месяцы меняется не значительно. Объем продаж достигает максимальных значений на неделях 18.05 — 24.05 и 22.06 — 28.06 — 1,12 и 1,13 соответственно.

В период пандемии (с последней декады марта) наблюдется увеличение времени доставки в апреле и мае: максимальное время доставки — 6 дней на неделе 27 апреля — 3 мая.

Компании и сервисы: PickPoint

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →