Data Insight: интернет-торговля в России 2018

Data Insight выпустила итоговое исследование электронной торговли за 2018 год, в который включены данные по аудитории интернета, b2c и c2c рынкам в России, розничному онлайн-импорту и экспорту, мобильным покупкам, продажам через соцсети, а также по российским интернет-магазинам и онлайн-покупателям.

Основные тренды из исследования

Интернет-торговля растет за счет числа заказов, однако средний чек падает.

 

Наблюдается рост числа онлайн-покупателей по мере накопления их опыта использования интернета, опытные — покупают чаще

 

Особенности российского рынка:

  • гиперконцетрация ритейлеров в Москве,
  • фрагментированная инфраструктура логистики
  • большая доля самовывоза из магазинов и ПВЗ
  • слабые позиции международных игроков
  • высокая доля кросс-бордера
  • высокие ожидания покупателей по скорости доставки
  • преобладание оплаты при получении

Интернет-торговля в России, прогноз на 2019-2023 год

Каждый год объём прироста рынка интернет-торговли увеличивается: 5 лет назад он рос на 100 млрд. рублей в год, в 2018 году вырастет на 185 млрд.

При сохранении существующих трендов к 2023 году рынок вырастет более чем в 2 раза до 2,4 трлн. рублей при среднегодовых темпах роста 16% (2019-2023 гг.)


Количество потребителей, совершающих покупки только в российских интернет-магазинах и покупающих также в зарубежных магазинах примерно равно. 15% потребителей совершали покупки только на зарубежных сайтах.

Основной тренд 2017-2018 годов в логистике — рост доли самовывоза. Ключевая причина — увеличение числа точек самовывоза и снижения стоимости их услуг, то есть повышение качества услуги самовывоза.

Быстрее всего доставляются продукты питания и медицинские товары. Дольше — книги и диски

Тренды и предпочтения в доставке

  • Москва: преобладает курьерская доставка
  • Петербург и другие крупные города: самовывоз
  • Последние 2-3 года — стремление к постепенному усреднению предпочтений по городам и регионам
  • За пределами мегаполисов: Почта России

Для молодежи до 25 лет смартфон — устройство № 1 для онлайн-покупок. Для других категорий граждан доля мобильных покупок тоже высока:

  • 26% среди пользователей с онлайн-стажем от 5 до 10 лет
  • 26% среди жителей небольших городов 30-100 тыс. чел.

Особенности мобильных покупок

Смартфоны

  • Каждая четвёртая мобильная покупка (27%) — со смартфона*.
  • Смартфон используется для 53% онлайн-покупок (но только в 11% — это единственное устройство).
  • Использование смартфона для покупок в первую очередь зависит от возраста.
  • Среди покупающих с мобильных большинство делает это не потому что удобно, а потому что смартфон всегда под рукой.

Мобильные покупки

  • Мобильные покупки — это 2 отдельных «мира»: покупки через приложения и покупки через мобильный браузер.
  • У покупок через приложения самая активная и платёжеспособная аудитория, высокая лояльность, высокая конверсия, доминирование нескольких продавцов.
  • У покупок через мобильный браузер низкая конверсия, низкий средний чек.
  • Мобильные покупки большинству неудобны(доля ответов «удобно покупать — 31% для смартфона и 73% для компьютера).

Интернет-магазины в России в 2018 году

  • Всего не менее 300 тыс. сайтов с функционалом интернет-магазина (около 9% «живых» доменов в зоне .ru)
  • Только ~2000 интернет-магазинов получают более чем 20 заказов в день
  • Менее 10 000 магазинов получают более 5 заказов в день
  • Только 80 000 магазинов имеют посещаемость больше 20 человек в день.

Два крупнейших (по количеству заказов) интернет-магазина растут в 4 раза быстрее рынка и в 2 раза быстрее, чем они сами росли в прошлом году.

Автор: anna_l

Читайте также

31 августа / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →