Data Insight: интернет-торговля в России 2018

Data Insight выпустила итоговое исследование электронной торговли за 2018 год, в который включены данные по аудитории интернета, b2c и c2c рынкам в России, розничному онлайн-импорту и экспорту, мобильным покупкам, продажам через соцсети, а также по российским интернет-магазинам и онлайн-покупателям.

Основные тренды из исследования

Интернет-торговля растет за счет числа заказов, однако средний чек падает.

 

Наблюдается рост числа онлайн-покупателей по мере накопления их опыта использования интернета, опытные — покупают чаще

 

Особенности российского рынка:

  • гиперконцетрация ритейлеров в Москве,
  • фрагментированная инфраструктура логистики
  • большая доля самовывоза из магазинов и ПВЗ
  • слабые позиции международных игроков
  • высокая доля кросс-бордера
  • высокие ожидания покупателей по скорости доставки
  • преобладание оплаты при получении

Интернет-торговля в России, прогноз на 2019-2023 год

Каждый год объём прироста рынка интернет-торговли увеличивается: 5 лет назад он рос на 100 млрд. рублей в год, в 2018 году вырастет на 185 млрд.

При сохранении существующих трендов к 2023 году рынок вырастет более чем в 2 раза до 2,4 трлн. рублей при среднегодовых темпах роста 16% (2019-2023 гг.)


Количество потребителей, совершающих покупки только в российских интернет-магазинах и покупающих также в зарубежных магазинах примерно равно. 15% потребителей совершали покупки только на зарубежных сайтах.

Основной тренд 2017-2018 годов в логистике — рост доли самовывоза. Ключевая причина — увеличение числа точек самовывоза и снижения стоимости их услуг, то есть повышение качества услуги самовывоза.

Быстрее всего доставляются продукты питания и медицинские товары. Дольше — книги и диски

Тренды и предпочтения в доставке

  • Москва: преобладает курьерская доставка
  • Петербург и другие крупные города: самовывоз
  • Последние 2-3 года — стремление к постепенному усреднению предпочтений по городам и регионам
  • За пределами мегаполисов: Почта России

Для молодежи до 25 лет смартфон — устройство № 1 для онлайн-покупок. Для других категорий граждан доля мобильных покупок тоже высока:

  • 26% среди пользователей с онлайн-стажем от 5 до 10 лет
  • 26% среди жителей небольших городов 30-100 тыс. чел.

Особенности мобильных покупок

Смартфоны

  • Каждая четвёртая мобильная покупка (27%) — со смартфона*.
  • Смартфон используется для 53% онлайн-покупок (но только в 11% — это единственное устройство).
  • Использование смартфона для покупок в первую очередь зависит от возраста.
  • Среди покупающих с мобильных большинство делает это не потому что удобно, а потому что смартфон всегда под рукой.

Мобильные покупки

  • Мобильные покупки — это 2 отдельных «мира»: покупки через приложения и покупки через мобильный браузер.
  • У покупок через приложения самая активная и платёжеспособная аудитория, высокая лояльность, высокая конверсия, доминирование нескольких продавцов.
  • У покупок через мобильный браузер низкая конверсия, низкий средний чек.
  • Мобильные покупки большинству неудобны(доля ответов «удобно покупать — 31% для смартфона и 73% для компьютера).

Интернет-магазины в России в 2018 году

  • Всего не менее 300 тыс. сайтов с функционалом интернет-магазина (около 9% «живых» доменов в зоне .ru)
  • Только ~2000 интернет-магазинов получают более чем 20 заказов в день
  • Менее 10 000 магазинов получают более 5 заказов в день
  • Только 80 000 магазинов имеют посещаемость больше 20 человек в день.

Два крупнейших (по количеству заказов) интернет-магазина растут в 4 раза быстрее рынка и в 2 раза быстрее, чем они сами росли в прошлом году.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

18 января / Комментарии

Сквозная аналитика для e-commerce на практическом примере интернет-магазина сантехники

Самый важный аспект при построении любой аналитики — это понимание, какие данные нужно собрать, как их упорядочить и что с ними делать дальше. Разберем подходящую для онлайн-ритейла схему на примере интернет-магазина сантехники.

далее →

11 января / Комментарии

Новогодний шопинг. 52% россиян потратили на подарки более 3000 рублей

Международная компания 4Service Group провела всероссийский исследование методом онлайн-опросов. По результатам опроса 52% россиян потратили на новогодние и рождественские подарки более 3000 рублей. Как это повлияет на бизнес в 2019 и что именно покупали клиенты.

далее →

29 декабря 2018 / Комментарии

3 главных тренда интернет-маркетинга 2019 года

Если оставить в стороне разговоры об инфлюенсерах, омниканальности и том, как будут выглядеть объявления в рекламной сети Google, на первый план выйдут такие хордовые процессы, как усложнение каналов интернет-маркетинга, непрерывное появление новых навыков и, как закономерный итог, управление этими процессами в рамках компаний. О них и поговорим в преддверии Нового года.

далее →

27 декабря 2018 / Комментарии

100 точек роста бизнеса в онлайне. Часть 2

Александр Гельман, бизнес консультант, эксперт по управлению проектами и маркетингу обобщил свой опыт за последний год и рассказал о наиболее часто встречающихся точках роста бизнеса в онлайне. 

далее →

26 декабря 2018 / Комментарии

Портреты и характеристики аудиторий в различных тематиках

Перед проведением любой рекламной кампании очень важно определить ключевые характеристики целевой аудитории того или иного продукта. Это особенно актуально для медийных и таргетированных кампаний в интернете. Александр Мельников, специалист по контекстной рекламе i-Media изучил статистику по крупнейшим проектам компании и составил обобщенный портрет целевой аудитории в различных тематиках.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook