Data Insight изучила онлайн-рынок продуктов питания
Data Insight при поддержке Dynamic Field представила исследование «Онлайн-заказ продуктов питания». В исследовании рассматривается онлайн-рынок продуктов питания. Статистика сектора приводится по 34 магазинам продуктов питания, входящим в ТОП 1000 российских интернет магазинов.
Объем онлайн-рынка магазинов продуктов питания
За 2018 год в интернет-магазинах продуктов питания, входящих в ТОП 1000, было оформлено 5,45 миллионов заказов на сумму 22,9 миллиардов рублей. Средний чек составил 4 200 рублей.
Динамика рынка
Количество онлайн-заказов в интернет-магазинах продуктов питания в 2018 году увеличилось на 49%. За тот же период времени сумма онлайн-продаж выросла на 40%. Средний чек снизился на 6%.
Доля интернет-магазинов продуктов питания на рынке eCommerce
2% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2018 году были сделаны в интернет-магазинах продуктов питания. Их доля по объему онлайн-продаж также составила 2%.
Конверсия интернет-магазинов
В секторе магазинов продуктов питания конверсия является самой высокой среди основных категорий рынка eCommerce и составляет 19,0%. Ближайший показатель у магазинов товаров для животных — 13,6%.
ТОП10 игроков рынка*
Доля Utkonos.ru по объему онлайн-продаж среди интернет-магазинов продуктов питания из ТОП 1000 за 2018 год: 45%.
Организационноправовая форма
Из интернет-магазинов продуктов питания, входящих в ТОП 1000 онлайн-ритейлеров, 85% — общества (АО, ООО). 15% принадлежат индивидуальным предпринимателям.
География интернет-магазинов*
Из интернет-магазинов продуктов питания, входящих в ТОП 1000 онлайн-ритейлеров, 64% зарегистрированы в Москве и Московской области, 12% в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 24% в остальных регионах России.
Desktop vs Mobile
Для посещения сайтов интернет-магазинов продуктов питания пользователи используют десктоп чаще, чем мобильные устройства.
Мобильные приложения
Самое популярное приложение у Perekrestok.ru — более 1 млн установок в Google (сайт нарушает закон РФ) Play.
Мобильные приложения в ТОП10
Источники трафика
Прямой трафик и органический поисковый трафик дают примерно равное количество переходов на сайты онлайн-продавцов продуктов питания. Доля платного поискового трафика в категории почти вдвое больше среднего по рынку Ecommerce.
Использование Яндекс.Маркета
За 2018 год количество магазинов сектора, представленных на Яндекс.Маркете, выросло более чем на треть.
Активность в социальных сетях
Самая популярная социальная сеть в секторе магазинов продуктов питания — ВКонтакте. В ней ведут свои сообщества 91% интернетмагазинов, 41% из которых имеет от 10 001 до 100 000 подписчиков.
CMS/Email-рассылка
50% интернет-магазинов продуктов питания используют CMS собственной разработки (CMS— система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 29% интернет-магазинов. 21% используют другие CMS.
У 56% интернет-магазинов продуктов питания нет новостной рассылки. 38% пользуются услугами сторонних сервисов. Два игрока (6%) используют email-рассылку собственной разработки.
Маркетинговые сервисы
Доля интернет-магазинов, которые используют маркетинговые сервисы:
Методика
В исследовании рассматривается онлайн-рынок продуктов питания.
Интернет-магазин — сайт или мобильное приложение, через который можно оформить заказ, заполнив форму или собрав товары в корзину. В исследовании рассматриваются онлайн-продажи российских ритейлеров (через российские сайты и приложения), в т.ч. сервисы заказа товаров в сторонних магазинах (Igooods и аналоги), и не включены продажи зарубежных, универсальных интернет-магазинов и магазинов готовой еды.
Статистика сектора приводится по 34 магазинам продуктов питания, входящим в ТОП 1000 российских интернет-магазинов.
Для подсчета количества заказов используются результаты регулярного мониторинга числа онлайн-заказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.
При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга, после которого проводился дополнительный ручной разбор в спорных случаях.