Data Insight изучила онлайн-рынок продуктов питания

Смотрите в каталоге

Data Insight при поддержке Dynamic Field представила исследование «Онлайн-заказ продуктов питания». В исследовании рассматривается онлайн-рынок продуктов питания. Статистика сектора приводится по 34 магазинам продуктов питания, входящим в ТОП 1000 российских интернет магазинов.

Объем онлайн-рынка магазинов продуктов питания

За 2018 год в интернет-магазинах продуктов питания, входящих в ТОП 1000, было оформлено 5,45 миллионов заказов на сумму 22,9 миллиардов рублей. Средний чек составил 4 200 рублей.

Динамика рынка

Количество онлайн-заказов в интернет-магазинах продуктов питания в 2018 году увеличилось на 49%. За тот же период времени сумма онлайн-продаж выросла на 40%. Средний чек снизился на 6%.

Доля интернет-магазинов продуктов питания на рынке eCommerce

2% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2018 году были сделаны в интернет-магазинах продуктов питания. Их доля по объему онлайн-продаж также составила 2%.

 

Конверсия интернет-магазинов

В секторе магазинов продуктов питания конверсия является самой высокой среди основных категорий рынка eCommerce и составляет 19,0%. Ближайший показатель у магазинов товаров для животных — 13,6%.

ТОП10 игроков рынка*

Доля Utkonos.ru по объему онлайн-продаж среди интернет-магазинов продуктов питания из ТОП 1000 за 2018 год: 45%.

Организационноправовая форма

Из интернет-магазинов продуктов питания, входящих в ТОП 1000 онлайн-ритейлеров, 85% — общества (АО, ООО). 15% принадлежат индивидуальным предпринимателям.

География интернет-магазинов*

Из интернет-магазинов продуктов питания, входящих в ТОП 1000 онлайн-ритейлеров, 64% зарегистрированы в Москве и Московской области, 12% в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 24% в остальных регионах России.

Desktop vs Mobile

Для посещения сайтов интернет-магазинов продуктов питания пользователи используют десктоп чаще, чем мобильные устройства.

Мобильные приложения

Самое популярное приложение у Perekrestok.ru — более 1 млн установок в Google (сайт нарушает закон РФ) Play.

Мобильные приложения в ТОП10

Источники трафика

Прямой трафик и органический поисковый трафик дают примерно равное количество переходов на сайты онлайн-продавцов продуктов питания. Доля платного поискового трафика в категории почти вдвое больше среднего по рынку Ecommerce.

Использование Яндекс.Маркета

За 2018 год количество магазинов сектора, представленных на Яндекс.Маркете, выросло более чем на треть.

Активность в социальных сетях

Самая популярная социальная сеть в секторе магазинов продуктов питания — ВКонтакте. В ней ведут свои сообщества 91% интернетмагазинов, 41% из которых имеет от 10 001 до 100 000 подписчиков.

CMS/Email-рассылка

50% интернет-магазинов продуктов питания используют CMS собственной разработки (CMS— система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 29% интернет-магазинов. 21% используют другие CMS.

У 56% интернет-магазинов продуктов питания нет новостной рассылки. 38% пользуются услугами сторонних сервисов. Два игрока (6%) используют email-рассылку собственной разработки.

Маркетинговые сервисы

Доля интернет-магазинов, которые используют маркетинговые сервисы:

Методика

В исследовании рассматривается онлайн-рынок продуктов питания.

Интернет-магазин — сайт или мобильное приложение, через который можно оформить заказ, заполнив форму или собрав товары в корзину. В исследовании рассматриваются онлайн-продажи российских ритейлеров (через российские сайты и приложения), в т.ч. сервисы заказа товаров в сторонних магазинах (Igooods и аналоги), и не включены продажи зарубежных, универсальных интернет-магазинов и магазинов готовой еды.

Статистика сектора приводится по 34 магазинам продуктов питания, входящим в ТОП 1000 российских интернет-магазинов.

Для подсчета количества заказов используются результаты регулярного мониторинга числа онлайн-заказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.  

При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга, после которого проводился дополнительный ручной разбор в спорных случаях.

Компании и сервисы: Перекресток, Яндекс.Маркет, 1С-Битрикс

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →