Data Insight. Логистика для электронной торговли 2020
Data Insight публикует итоговый отчёт по рынку логистики для электронной коммерции за 2020 год. В нём собраны важные для рынка цифры и тренды 2020 года, при поддержке генерального партнера исследования — IML, а также партнеров исследования — 5post, Arvato, Boxberry, Dalli, PickPoint, PIM Solutions, Яндекс Маршрутизация.
Ключевые тезисы
- Data Insight оценивает рынок электронной торговли в России в 2,5 трлн рублей.
- За 2020 год было доставлено 883 млн отправлений — на 35% больше, чем в 2019 году.
- 65% посылок, доставленных в 2020, приходится на собственные логистические службы магазинов, 23% — на логистические компании, 12% доставлено по почте.
- Самый популярный канал доставки — ПВЗ и постаматы. По оценке Data Insight, в первой половине 2020 года через ПВЗ и постаматы было получено 68% всех посылок. Лидер рынка, Wildberries, доставляет через ПВЗ 90% всех посылок.
- В апреле 2020 в связи с карантинными ограничениями и самоизоляцией доля доставки до двери превысила долю заказов в ПВЗ.
-
Data Insight оценивает суммарное количество точек выдачи (с разными адресами) в России более чем в 50 тысяч. Это число включает в себя классические ПВЗ (39%), постаматы (34%) и ритейл-ПВЗ (27%). Помимо этого, выдача заказов доступна в аптечных сетях и отделениях Почты России.
- Оценка рынка фулфилмента в 2020 году — 27,5 млрд рублей и 109 млн отправлений. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) с 2018 года составил 63%.
-
В 2019 году российские магазины отправили 24 млн заказов тяжелее 10 кг и 7 млн заказов тяжелее 30 кг. К категориям с наибольшей долей крупногабарита относятся шины и диски (здесь 95% всех заказов тяжелее 10 кг), мебель (90% заказов тяжелее 10 кг) и товары для ремонта и строительства (70%).
- В первой половине 2020 года среднее время доставки заказов из интернет-магазинов в крупных российских городах увеличилось по сравнению с 2019 годом. В 2019 оно составляло 4 дня, а в 2020 — почти 5.