Data Insight. «Онлайн-рынок детских товаров в 2020 году»
Data Insight при поддержке Арвато Рус выпускает исследование «Онлайн-рынок детских товаров». В исследовании рассматривается сегмент интернет-магазинов детских товаров. Статистика сегмента приводится по 32 интернет-магазинам детских товаров, входящим в ТОП1000 российских интернет-магазинов по количеству заказов за 2020 год.
Объем онлайн-рынка детских товаров
За 2020 год в интернет-магазинах детских товаров , входящих в ТОП1000, было оформлено 30 миллионов заказов на сумму 60 миллиарда рублей. Средний чек составил 2 028 рублей.
Динамика рынка
Количество онлайн-заказов в интернет-магазинах детских товаров за 2020 год увеличилось на 82%. Объем онлайнпродаж за тот же период вырос в рублях на 63%. Средний чек снизился на 11%.
Доля интернет-магазинов детских товаров на рынке eCommerce
На долю интернет-магазинов детских товаров в 2020 году пришлось 4% российского рынка eCommerce по количеству онлайн-заказов и 2% — по объему онлайн-продаж в рублях.
Конверсия интернет-магазинов
В сегменте интернет-магазинов детских товаров конверсия в 2020 году составила 7,4% (7 заказов на 100 посещений сайта). Ближайшие показатели у интернет-аптек и книжных онлайн-магазинов — 10,0% и 5,9% соответственно.
Структура сегмента
ТОП10 игроков рынка
Доля Detmir.ru по объему онлайн-продаж среди интернет-магазинов детских товаров за 2020 год.
Организационноправовая форма
Из 32 интернет-магазинов детских товаров, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 72% — общества (ООО/ПАО). 28% принадлежат индивидуальным предпринимателям.
География интернетмагазинов
Из 32 интернет-магазинов детских товаров, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 78% зарегистрированы в Москве и Московской области. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области зарегистрированы 16%. 6% интернет-магазинов зарегистрированы в остальных регионах России.
Способы доставки
Все четыре способа доставки используют 38% интернет-магазинов детских товаров.
Desktop vs Mobile
Для посещения сайтов интернет-магазинов детских товаров покупатели чаще используют мобильные устройства, чем десктопы.
Мобильные приложения
Самое популярное приложение у Detmir.ru — более 1 млн установок в Google (сайт нарушает закон РФ) Play.
Источники трафика
Структура трафика сегмента интернетмагазинов детских товаров близка к средним значениям по всему рынку eCommerce, за исключением повышенной доли органического поиска (43% против 40% в среднем).
Использование Яндекс.Маркета
По данным на февраль 2021 года на Яндекс.Маркете размещались 24 интернет-магазинов детских товаров (75% от вошедших в исследование). Пик активности размещения пришелся на 2017-2018 гг. — 25 интернет-магазинов на Яндекс.Маркете.
Активность в социальных сетях
Самая популярная социальная сеть в сегменте интернет-магазинов детских товаров — Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена). В ней ведут свои сообщества 100% магазинов, 63% из которых имеют более 10 000 подписчиков.
CMS/Email-рассылка
38% интернет-магазинов детских товаров использует CMS собственной разработки (CMS— система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 47% интернет-магазинов. 15% используют другие CMS.
У 52% интернет-магазинов детских товаров нет новостной рассылки. 9% используют сервисы собственной разработки. 13% пользуются услугами сервиса Unisender, ещё 9% — Mindbox. 17% интернет-магазинов используют другие сервисы.
Маркетинговые сервисы
Доля интернет-магазинов, которые используют маркетинговые сервисы.
Методика
В настоящем исследовании рассматривается сегмент интернет-магазинов детских товаров. В исследование включены магазины, специализирующиеся на продаже товаров для детей, включая в том числе детскую одежду и обувь и игрушки.
Интернет-магазин — сайт или приложение, через которые можно оформить заказ, заполнив форму или собрав товары в корзину. В исследовании рассматриваются онлайн-продажи российских ритейлеров (через российские сайты и приложения) и не включены продажи зарубежных и универсальных интернет-магазинов (универсальный магазин — магазин, продающий товары нескольких товарных категорий, каждая из которых занимает менее 75% в общем объеме продаж магазина) и маркетплейсов.
Статистика сегмента приводится по 32 интернет-магазинам детских товаров, входящим в ТОП1000 российских интернет-магазинов по количеству заказов за 2020 год. Для подсчета количества заказов используются результаты регулярного мониторинга числа онлайн-заказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.
При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга, после которого проводился дополнительный ручной разбор в спорных случаях. Перечень маркетинговых сервисов включает основные решения для каждого интернет-магазина из ТОП10.