Data Insight. Российский рынок услуг. Самозанятые исполнители и микробизнес

Авито Услуги и Data Insight провели очередное совместное исследование рынка частных услуг на территории России «Российский рынок услуг. Самозанятые исполнители и микробизнес».

Основные результаты исследования

Предыдущее исследование мы проводили в 2017 году и за это время рынок вырос с 5,5 трлн руб до 6,2 трлн, что составляет почти 6% от национального ВВП.

Пандемия и связанная с ней изоляция привели к временному падению рынка услуг населению в первой половине 2020 года, но по итогам двух последних кварталов мы видим восстановление этого рынка.

Самые крупные категории — «Строительство и благоустройство», «Ремонт жилья», «Деловые услуги», «Перевозки и курьеры», «Красота и здоровье» — они собирают две трети выручки на рынке.

Наибольшее количество заказов приходится на категории с «короткими» по временем заказами и небольшим чеком. На категории «Перевозки и курьеры» и «Красота и здоровье» приходится более половины заказов на рынке.

Треть всех заказов выполняют провайдеры услуг из Центрального ФО, на долю Москвы и МО приходится 20% всех заказов на рынке.

В сфере услуг занято 10% населения страны в возрасте 18-64 года, что составляет 9,4 млн человек. Из них 1 млн исполнителей работают в одиночку, остальные — в компаниях и коллективах. Общее количество провайдеров услуг на рынке составляет 3,7 млн, 72% из них присутствует в интернете и используют онлайн-каналы для привлечения заказов.

61% новых заказов получают через интернет.

 

Наиболее используемым источником заказов являются постоянные клиенты и рекомендации. Однако 32% провайдеров услуг платят за рекламу и привлечение заказов.

В последние 12 месяцев 80% всего рекламного бюджета провайдеры услуг расходовали на рекламу в интернете.

Платное размещение на сервисах объявлений — самый используемый рекламный канал: 44% от использующих платное продвижение своих услуг.

Авито используют 53% от оказывающих услуги в России. Это ресурс номер 1 по доле заказов, привлекаемых через интернет.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

6 этапов построения семантического ядра

Принцип работы любой поисковой системы прост: в ответ на запрос пользователя она подбирает и выдает наиболее релевантные страницы сайтов.

далее →

Эффективность управления репутацией в интернете: как оценить и какие KPI использовать

В SMM, контекстной и таргетированной рекламе существуют четкие показатели эффективности кампании – совершение заказов, переходы на сайт и подобные. В сфере управления репутацией выделить KPI труднее, но оценивать эффективность работы все равно необходимо. В статье попробуем разобраться, как это сделать и на какие параметры ориентироваться.

далее →

PIM и DAM: как работают системы управления данными о товарах  

Анна Лиханова, ведущий руководитель проектов Brandquad, рассказала о том, как работают PIM и DAM системы и как они помогают анализировать данные в ритейле.

далее →

30 апреля / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей в e-commerce

Последние новости рынка электронной торговли мы обсудим с нашими экспертами. Сегодня среди них: Платонов Никита, Основатель IT компании "Futureal Technology", Андрей Приображенский, сооснователь сервиса promkod.ru, Никита Захаров, Marketing & E-com head сети кроссовок SuperStep и другие.

далее →

23 апреля / Комментарии

Карта SMM: Наполняй. Взаимодействуй. Продвигай

Эксперты из агентства Molinos создали «Карту SMM», в которой собрана вся структура SMM-работ на одной странице. Эта карта похожа на майндмэп и на метрополитен одновременно.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook