Data Insight: Рынок электронной торговли Белоруссии

Data Insight: Рынок электронной торговли Белоруссии

Белорусский проект Kupi.tut.by и российская компания Data Insight 28 мая представили в Минске итоги первого в Беларуси масштабного исследования об электронной коммерции. Оно проводилось Data Insight в марте 2014 года. Онлайн-опрос, в котором приняли участие 2 тысячи белорусских пользователей интернета, проводила компания Gemius. Для сравнения результатов был использован телефонный опрос "Омнибус" компании MASMI.

"До сих пор мы могли догадываться, какую долю составляет онлайн-торговля в розничном товарообороте", — заявила руководитель проекта Kupi.tut.by Евгения Чернявская на презентации результатов исследования "Рынок электронной торговли Беларуси". Теперь известно: доля e-Commerce в розничном товарообороте в Беларуси составляет полтора процента, что в денежном выражении соответствует 420 млн долларов США. Чернявская обратила внимание, что этот показатель отличается от данных Министерства торговли Беларуси, так как Минторг не учитывает трансграничную торговлю.

Ключевые моменты

Data Insight: Рынок электронной торговли Белоруссии

Все познается в сравнении

Data Insight проводила исследование по той же методике, что используется для изучения рынка электронной коммерции в России, а также в других странах. Это дает возможность сравнивать результаты, чем представитель Data Insight Федор Вирин активно пользовался во время презентации. В частности, эксперт не уставал объяснять, что "1,5 процента — это много!"

Для сравнения, этот показатель в РФ составляет 1,8 процента, на Украине — 1,5 процента, в Германии — 15 процентов. Вот только размеры рынков разные: в России в e-Commerce "крутится" 12 млрд долларов, на Украине — 1,5 млрд долларов, а в Германии — 42,6 млрд долларов.

Где покупают белорусы в интернете

По результатам исследования, почти 5 млн онлайн-покупок было сделано за год. Порядка 290 долларов белорусский гражданин тратил в среднем за полгода на покупки в отечественных интернет-магазинах и 180 долларов — в зарубежных. Средняя стоимость одной покупки в белорусских магазинах составляла 91 доллар, в иностранных магазинах есть отличия: самые дешевые покупки белорусы делали в Китае, самые дорогие — в США.

Отечественные интернет-магазины лидируют, в них белорусы совершали 88,9 процента покупок. На втором месте Китай (21 процент), далее РФ (10,6 процента), США (8 процентов), а на все остальные страны мира приходится 13,4 процента.

Исследование показывает, что больше половины белорусских онлайн-покупателей живут в Минске (53,3 процента), а на каждый из остальных городов страны приходится не более 5 процентов. Кроме того, столичные жители покупки в интернете делают чаще: среди тех, кто совершил больше пяти покупок за полугодие 72,7 процента — минчане.

e-Commerce в Беларуси: пока за наличные

По категориям товаров коммерция в Байнет почти ничем не отличается от Рунета. Впрочем, Федор Вирин отмечает, что показатель продажи билетов в кино и на концерты в Беларуси выше, чем в РФ.

Белорусская интернет-торговля заметно отличается от европейской и американской по способу оплаты. В Беларуси 60 процентов покупок оплачивается наличными и лишь 12 процентов — банковской карточкой на сайте. Последнее больше похоже на западную модель e-Commerce, где преобладает предоплаченный заказ.

Директор ООО "Компания электронных платежей "Ассист" Вячеслав Сенин с оптимизмом смотрит на ситуацию в Байнете. "Рынок пока молодой, он не достиг высшей точки своего развития, население знакомится с возможностями онлайн-оплаты, а сам рынок набирает опыт продаж, повышает их культуру", — сказал он в интервью DW. Его компания была одним из партнеров данного исследования белорусского e-Commerce.

"Ассист" фиксирует рост онлайн-платежей, которые совершают не только белорусы, но и иностранцы. "Наблюдается очень хорошая тенденция увеличения продаж белорусскими интернет-магазинами нерезидентам. По состоянию на 1 мая, оборот по картам банков-нерезидентов, которые мы провели онлайн, составляет более 3 млн долларов", — рассказал Вячеслав Сенин.

С полным исследованием можно ознакомиться в презентации:

Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

9 апреля / Комментарии

Тренды развития мобильных приложений в России и мире

Компания Adjust проанализировала тренды развития приложений в России и мире по трем направлениям: электронная коммерция, игры и развлечения

далее →

6 апреля / Комментарии

Интернет-торговля в России 2020: факты, цифры и прогнозы

Компания Data Insight опубликовала ежегодный отчет "Интернет-торговля в России 2020", который содержит ключевые цифры за 2020 год и данные об интернете, онлайн-покупках, доставке из онлайн-магазинов, покупателях и по потребительскому поведению.

далее →

5 апреля / Комментарии

Top Secret Ecommerce: 10 самых интересных обсуждений из группы ИМдиспуты за март 2021

Каждый день в нашей группе ИМдиспуты поднимаются актуальные, острые темы и проблемы рынка e-commerce. В этой подборке мы выбрали самые интересные и получившие наибольший отклик у участников группы.

далее →

31 марта / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей в e-commerce

Последние новости рынка электронной торговли мы обсудим с нашими экспертами. Сегодня среди них: Наталия Солодухова, со-основательница и президент Buzzoola; Никита Блинов, главный исполнительный директор Rubbles; Ирина Кузьмина, руководитель практики «ИТ и Телеком» коммуникационного агентства PR Partner и другие.

далее →

29 марта / Комментарии

Рынок С2С онлайн-торговли: интернет-торговля между частными лицами

Авито и Data Insight провели исследование о развитии С2С онлайн-торговли. Рынок торговли между частными лицами в интернете вырос на 87% за 1,5 года и превысил 1 трлн руб в 2020 г. А количество сделок выросло на 70% и превысило 300 млн. Интересный тренд: увеличение доли продавцов, занимающихся перепродажей товаров. Это сегмент вырос в 1,5 раза с 8% в 2017 году до 12% в 2020 году.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook