Data Insight: Рынок электронной торговли Белоруссии

Data Insight: Рынок электронной торговли Белоруссии

Белорусский проект Kupi.tut.by и российская компания Data Insight 28 мая представили в Минске итоги первого в Беларуси масштабного исследования об электронной коммерции. Оно проводилось Data Insight в марте 2014 года. Онлайн-опрос, в котором приняли участие 2 тысячи белорусских пользователей интернета, проводила компания Gemius. Для сравнения результатов был использован телефонный опрос "Омнибус" компании MASMI.

"До сих пор мы могли догадываться, какую долю составляет онлайн-торговля в розничном товарообороте", — заявила руководитель проекта Kupi.tut.by Евгения Чернявская на презентации результатов исследования "Рынок электронной торговли Беларуси". Теперь известно: доля e-Commerce в розничном товарообороте в Беларуси составляет полтора процента, что в денежном выражении соответствует 420 млн долларов США. Чернявская обратила внимание, что этот показатель отличается от данных Министерства торговли Беларуси, так как Минторг не учитывает трансграничную торговлю.

Ключевые моменты

Data Insight: Рынок электронной торговли Белоруссии

Все познается в сравнении

Data Insight проводила исследование по той же методике, что используется для изучения рынка электронной коммерции в России, а также в других странах. Это дает возможность сравнивать результаты, чем представитель Data Insight Федор Вирин активно пользовался во время презентации. В частности, эксперт не уставал объяснять, что "1,5 процента — это много!"

Для сравнения, этот показатель в РФ составляет 1,8 процента, на Украине — 1,5 процента, в Германии — 15 процентов. Вот только размеры рынков разные: в России в e-Commerce "крутится" 12 млрд долларов, на Украине — 1,5 млрд долларов, а в Германии — 42,6 млрд долларов.

Где покупают белорусы в интернете

По результатам исследования, почти 5 млн онлайн-покупок было сделано за год. Порядка 290 долларов белорусский гражданин тратил в среднем за полгода на покупки в отечественных интернет-магазинах и 180 долларов — в зарубежных. Средняя стоимость одной покупки в белорусских магазинах составляла 91 доллар, в иностранных магазинах есть отличия: самые дешевые покупки белорусы делали в Китае, самые дорогие — в США.

Отечественные интернет-магазины лидируют, в них белорусы совершали 88,9 процента покупок. На втором месте Китай (21 процент), далее РФ (10,6 процента), США (8 процентов), а на все остальные страны мира приходится 13,4 процента.

Исследование показывает, что больше половины белорусских онлайн-покупателей живут в Минске (53,3 процента), а на каждый из остальных городов страны приходится не более 5 процентов. Кроме того, столичные жители покупки в интернете делают чаще: среди тех, кто совершил больше пяти покупок за полугодие 72,7 процента — минчане.

e-Commerce в Беларуси: пока за наличные

По категориям товаров коммерция в Байнет почти ничем не отличается от Рунета. Впрочем, Федор Вирин отмечает, что показатель продажи билетов в кино и на концерты в Беларуси выше, чем в РФ.

Белорусская интернет-торговля заметно отличается от европейской и американской по способу оплаты. В Беларуси 60 процентов покупок оплачивается наличными и лишь 12 процентов — банковской карточкой на сайте. Последнее больше похоже на западную модель e-Commerce, где преобладает предоплаченный заказ.

Директор ООО "Компания электронных платежей "Ассист" Вячеслав Сенин с оптимизмом смотрит на ситуацию в Байнете. "Рынок пока молодой, он не достиг высшей точки своего развития, население знакомится с возможностями онлайн-оплаты, а сам рынок набирает опыт продаж, повышает их культуру", — сказал он в интервью DW. Его компания была одним из партнеров данного исследования белорусского e-Commerce.

"Ассист" фиксирует рост онлайн-платежей, которые совершают не только белорусы, но и иностранцы. "Наблюдается очень хорошая тенденция увеличения продаж белорусскими интернет-магазинами нерезидентам. По состоянию на 1 мая, оборот по картам банков-нерезидентов, которые мы провели онлайн, составляет более 3 млн долларов", — рассказал Вячеслав Сенин.

С полным исследованием можно ознакомиться в презентации:

Автор: igor-nazarov

Читайте также

31 августа / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →