Доли уникальных и низкочастотных фраз в трафике интернет-магазинов

Доли уникальных и низкочастотных фраз в трафике интернет-магазинов

На днях я провел небольшое исследование ключевых фраз, по которым приходили пользователи в несколько интернет-магазинов наших клиентов. Все магазины относятся к разным тематикам: спортивные товары, техника и инструменты, сложное видеооборудование и т.д. По результатам исследования удалось выявить некоторые схожие признаки и хочу с вами этим поделимся.

Доля фраз, по которым был всего 1 переход на сайт – 84% (от 82 до 88%).

Если посмотреть на список поисковых фраз, по которым приходят посетители на сайты наших клиентов, то 84% — это уникальные словосочетания. Эти фразы за целый месяц задавались всего по 1 разу. И лишь 16% фраз в семантическом ядре носят «постоянный» характер, т.е. повторяются в течение месяца различными пользователями.

Трафик на сайтах достаточно разный, и общую картину трафика составляют далеко не 20-30 самых популярных ключевых фраз. Основная масса айсберга под водой, и не все её замечают. В итоге я получил следующую картину, как процент «уникальности» фраз в семантическом ядре соотносится с количеством переходов по этим фразам на сайт:

Рис.1. Доля ключевых фраз от количества заходов по ним.

Доля ключевых фраз от количества заходов по ним

Доля фраз, по которым заходили от 2 до 5 раз – 13%. А 21 и более заходов – всего 0,5%.

Трафик с фраз, по которым был 1 переход

Доля трафика, который создают такие уникальные запросы тоже оказалась впечатляющая — 56% (от 52% до 62%). Это говорит о том, что больше половины посетителей заходят на интернет-магазин по новым (для этого магазина) фразам:

Рис.2. Доля трафика по ключевым фразам от кол-ва заходов по ним.

Доля трафика по ключевым фразам от кол-ва заходов по ним

И всего 9% трафика привлекают фразы, по которым был 21 и более заход. Опять же, пропадает всякий смысл ориентироваться на ТОП20-30 самых популярных ключевых фраз. Главное — хвост!

Частотность фраз, по которым заходили 1 раз

Вооружившись самым обычным wordstat.yandex.ru, я собрал частотности ключевых фраз (в виде «! ключ»), по которым на сайт заходили всего 1 раз. Получилось, что 63% ключевых фраз (от 56% до 70%) имеет частоту 0 или 1. О чем это говорит? Все просто. Это действительно уникальные фразы. С большой вероятностью, их искали всего 1 раз и перешли по ним в наши интернет-магазине. Все, больше они не задавались.

Также, стоит пояснить про цифру 0 в статистике Ядекса. Вордстат показывает частоту запросов исходя из информации прошлого месяца. Таким образом, если в январе никто не искал «купить ноутбук XPS13 с матрицей IPS», то вордстат покажет частоту 0. Однако, в феврале мы видим переход.

А итоговый график единичных переходов (доли трафика) в зависимости от частоты получился следующий:

Рис.3. Частотности ключевых фраз, по которым был всего 1 заход на сайт.

Частотности ключевых фраз, по которым был всего 1 заход на сайт

Выводы:

  1. Не нужно ориентироваться на самые популярные для сайта ключевые фразы. Ориентируйтесь на огромный пул НЧ запросов – трафика они дают больше, чем частотные фразы.
  2. Понятно, что сам по себе набор НЧ-ключей ничего понятного не говорит. Поэтому, я советую вам ориентироваться на статистику семантики списка ключевых фраз в срезе конкретной группы товаров. Например, можно ориентироваться на популярные уни- би- триграммы. Такой подход даст SEO-специалисту более полную картину о спросе продукции интернет-магазина.
  3. Не забывайте про динозавра и его длиииииииииииииииииииииииииииииииииииииинный хвост.
длинный хвост

Советуем ознакомиться с ещё одним исследованием, в котором были произведены замеры частотности тех ключевых фраз, по которым происходили конверсии в разных интернет-магазинах.

Оригинал материала - blog.etaktika.ru

Автор: igor-nazarov

Читайте также

Рынок интернет-аптек в 2021 году: аналитика Data Insight

Data Insight при поддержке Master Delivery — Прямиком выпустили исследование «Рынок интернет-аптек» за 2021 год. В исследовании приведены данные по 57 аптекам, входящим в ТОП-1000 российских интернет-магазинов по количеству заказов в 2021 году.

далее →

Отчёт по рейтингу «Топ-100 интернет-магазинов» за 2021 год

Data Insight представила отчёт «Топ-100 интернет-магазинов: рейтинг 2021». В нём собраны результаты рейтинга Ecommerce Index Top-100 за 2021 год и церемонии награждения его победителей.

далее →

29 апреля / Комментарии

Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов за 2021 год

Data Insight публикует рейтинг Top-100 2021. В рейтинг включены сто крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж за 2021 год. По сравнению с рейтингом за 2020 год, в списке появилось 14 новых проектов, не входивших в аналогичный топ за прошлый год. Порог входа в Топ-100 за год вырос на 610 млн рублей или 22%.

далее →

26 апреля / Комментарии

Сравнение уровня выкупа в интернет-магазинах в феврале и марте 2022 года

Компания PIM Solutions, оператор логистических и финансовых услуг для интернет-магазинов, сравнила уровень выкупа в феврале и марте 2022 года. Для этого была проанализирована информация о 10,5 млн заказов, прошедших через логистические сервисы PIM Solutions за эти два месяца.

далее →

22 апреля / Комментарии

Экспресс-мониторинг сегментов рынка электронной коммерции

Data Insight представляет экспресс-мониторинг нескольких сегментов рынка электронной коммерции. Его задача — оценить и показать объемы, востребованность, доступность ассортимента и изменение цен в магазинах различных товарных сегментов. Сейчас мониторинг охватывает четыре сегмента.

далее →