Доли уникальных и низкочастотных фраз в трафике интернет-магазинов

Доли уникальных и низкочастотных фраз в трафике интернет-магазинов

На днях я провел небольшое исследование ключевых фраз, по которым приходили пользователи в несколько интернет-магазинов наших клиентов. Все магазины относятся к разным тематикам: спортивные товары, техника и инструменты, сложное видеооборудование и т.д. По результатам исследования удалось выявить некоторые схожие признаки и хочу с вами этим поделимся.

Доля фраз, по которым был всего 1 переход на сайт – 84% (от 82 до 88%).

Если посмотреть на список поисковых фраз, по которым приходят посетители на сайты наших клиентов, то 84% — это уникальные словосочетания. Эти фразы за целый месяц задавались всего по 1 разу. И лишь 16% фраз в семантическом ядре носят «постоянный» характер, т.е. повторяются в течение месяца различными пользователями.

Трафик на сайтах достаточно разный, и общую картину трафика составляют далеко не 20-30 самых популярных ключевых фраз. Основная масса айсберга под водой, и не все её замечают. В итоге я получил следующую картину, как процент «уникальности» фраз в семантическом ядре соотносится с количеством переходов по этим фразам на сайт:

Рис.1. Доля ключевых фраз от количества заходов по ним.

Доля ключевых фраз от количества заходов по ним

Доля фраз, по которым заходили от 2 до 5 раз – 13%. А 21 и более заходов – всего 0,5%.

Трафик с фраз, по которым был 1 переход

Доля трафика, который создают такие уникальные запросы тоже оказалась впечатляющая — 56% (от 52% до 62%). Это говорит о том, что больше половины посетителей заходят на интернет-магазин по новым (для этого магазина) фразам:

Рис.2. Доля трафика по ключевым фразам от кол-ва заходов по ним.

Доля трафика по ключевым фразам от кол-ва заходов по ним

И всего 9% трафика привлекают фразы, по которым был 21 и более заход. Опять же, пропадает всякий смысл ориентироваться на ТОП20-30 самых популярных ключевых фраз. Главное — хвост!

Частотность фраз, по которым заходили 1 раз

Вооружившись самым обычным wordstat.yandex.ru, я собрал частотности ключевых фраз (в виде «! ключ»), по которым на сайт заходили всего 1 раз. Получилось, что 63% ключевых фраз (от 56% до 70%) имеет частоту 0 или 1. О чем это говорит? Все просто. Это действительно уникальные фразы. С большой вероятностью, их искали всего 1 раз и перешли по ним в наши интернет-магазине. Все, больше они не задавались.

Также, стоит пояснить про цифру 0 в статистике Ядекса. Вордстат показывает частоту запросов исходя из информации прошлого месяца. Таким образом, если в январе никто не искал «купить ноутбук XPS13 с матрицей IPS», то вордстат покажет частоту 0. Однако, в феврале мы видим переход.

А итоговый график единичных переходов (доли трафика) в зависимости от частоты получился следующий:

Рис.3. Частотности ключевых фраз, по которым был всего 1 заход на сайт.

Частотности ключевых фраз, по которым был всего 1 заход на сайт

Выводы:

  1. Не нужно ориентироваться на самые популярные для сайта ключевые фразы. Ориентируйтесь на огромный пул НЧ запросов – трафика они дают больше, чем частотные фразы.
  2. Понятно, что сам по себе набор НЧ-ключей ничего понятного не говорит. Поэтому, я советую вам ориентироваться на статистику семантики списка ключевых фраз в срезе конкретной группы товаров. Например, можно ориентироваться на популярные уни- би- триграммы. Такой подход даст SEO-специалисту более полную картину о спросе продукции интернет-магазина.
  3. Не забывайте про динозавра и его длиииииииииииииииииииииииииииииииииииииинный хвост.
длинный хвост

Советуем ознакомиться с ещё одним исследованием, в котором были произведены замеры частотности тех ключевых фраз, по которым происходили конверсии в разных интернет-магазинах.

Оригинал материала - blog.etaktika.ru

Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

18 января / Комментарии

Сквозная аналитика для e-commerce на практическом примере интернет-магазина сантехники

Самый важный аспект при построении любой аналитики — это понимание, какие данные нужно собрать, как их упорядочить и что с ними делать дальше. Разберем подходящую для онлайн-ритейла схему на примере интернет-магазина сантехники.

далее →

11 января / Комментарии

Новогодний шопинг. 52% россиян потратили на подарки более 3000 рублей

Международная компания 4Service Group провела всероссийский исследование методом онлайн-опросов. По результатам опроса 52% россиян потратили на новогодние и рождественские подарки более 3000 рублей. Как это повлияет на бизнес в 2019 и что именно покупали клиенты.

далее →

29 декабря 2018 / Комментарии

3 главных тренда интернет-маркетинга 2019 года

Если оставить в стороне разговоры об инфлюенсерах, омниканальности и том, как будут выглядеть объявления в рекламной сети Google, на первый план выйдут такие хордовые процессы, как усложнение каналов интернет-маркетинга, непрерывное появление новых навыков и, как закономерный итог, управление этими процессами в рамках компаний. О них и поговорим в преддверии Нового года.

далее →

27 декабря 2018 / Комментарии

100 точек роста бизнеса в онлайне. Часть 2

Александр Гельман, бизнес консультант, эксперт по управлению проектами и маркетингу обобщил свой опыт за последний год и рассказал о наиболее часто встречающихся точках роста бизнеса в онлайне. 

далее →

26 декабря 2018 / Комментарии

Портреты и характеристики аудиторий в различных тематиках

Перед проведением любой рекламной кампании очень важно определить ключевые характеристики целевой аудитории того или иного продукта. Это особенно актуально для медийных и таргетированных кампаний в интернете. Александр Мельников, специалист по контекстной рекламе i-Media изучил статистику по крупнейшим проектам компании и составил обобщенный портрет целевой аудитории в различных тематиках.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook