E-commerce продолжает рост на рынке бытовой техники и электроники

GfK провела исследование и выяснила, что доля e-commerce в глобальных продажах технологических товаров в первой половине 2018 г. составила примерно треть от общей стоимости. В европейских странах* этот показатель ниже и составляет лишь 25 процентов. Тем не менее, доля онлайн-торговли в Европе все же увеличилась за прошедшие несколько лет (21 процент в 2015 году). Причина в том, что популярность онлайн-покупок отличается в разных категориях. Все еще может измениться, учитывая, что сектор онлайн-ритейла в Европе претерпевает значительную трансформацию. 

Наибольший вклад в рост глобальных онлайн-продаж внесли страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь Китай, где рост e-commerce составил впечатляющие 23 процента. В первой половине 2018 доля онлайн-продаж технологических товаров в Китае достигла более 30 процентов. В отличие от США и Европы, где в большинстве стран уровень проникновения интернета составляет более 80 процентов, в Китае проникновение интернета по-прежнему ниже 55 процентов, поскольку большая часть населения страны живет в сельской местности. Тем не менее, дальнейшие инвестиции в инфраструктуру Китая готовят почву для роста использования интернета что, в свою очередь, будет способствовать увеличению онлайн-продаж. Растущее количество интернет-пользователей в Китае открывает хорошие перспективы для китайских онлайн-ритейлеров. В Китае уже сейчас самое большое интернет-сообщество: 773 миллиона пользователей при населении 1,4 миллиарда человек, увеличивающимся год от года. Этот рост будет способствовать увеличению прибыльности китайских онлайн-ритейлеров, помогая им в выходе на европейский рынок.

Европейский рынок e-commerce ускорился

Китайские гиганты онлайн-ритейла, выходя на рынки европейских стран, как ожидается, будут сфокусированы на продуктовых категориях с минимальной конкуренцией, либо на категориях с низкой долей онлайн-продаж. В 18 странах Европы, участвовавших в исследовании, самая популярная среди потребителей онлайн-категория – IT-товары (доля онлайн 38 процентов). Впрочем, менее популярные онлайн-категории, такие как Телекоммуникации (доля онлайн 21 процент), аудио-видео техника (доля онлайн 22 процента) и малая бытовая техника (доля онлайн 28 процентов) также показали высокий уровень роста онлайн-продаж в первой половине 2018 года.

Росту онлайн-торговли помогут покупки через смартфоны

Для увеличивающегося числа технически подкованных и вечно спешащих потребителей, ограниченных во времени, шоппинг с использованием смартфона или планшета становится самым популярным способом приобретения товаров онлайн. В 2018 году для каждого второго покупателя технических товаров длительного пользования “мобильное устройство стало самым важным инструментов для совершения покупки”, согласно новому исследованию GfK. В 2015 году таких покупателей было лишь 40 процентов. Китайские лидеры онлайн-продаж и здесь в хорошем положении: на домашних рынках они уже зарекомендовали себя в сфере мобильной коммерции. Шоппинг через мобильные устройства в Китае это уже мейнстрим, более 80 процентов покупателей технических товаров длительного пользования в этой стране предпочитают в качестве основного инструмента для покупки использовать свой смартфон или планшет (исследование GfK 2018 года).

Конкурентные преимущества ключевых ритейлеров Европы

Новые вызовы для ритейл-сектора в Европе, возможно, получится решить с помощью альянсов или партнерств ключевых игроков. Совместно ритейлеры смогут использовать конкурентные преимущества своих омниканальных предложений, а покупатели получат лучший опыт - онлайн и офлайн - благодаря новым технологиям, совместному внедрению инновационных решений или инвестированию в аналитику больших данных.

Меняющаяся картина европейского ритейла, кажется, прежде всего повлияет на продавцов технологических товаров, однако, традиционный ритейл по-прежнему остается привлекательным для потребителей. Доля покупателей, убежденных, что офлайн-магазины сегодня стали менее значимыми, чем несколько лет назад, не изменилась: 43 процента в 2015 и 43 процента – в 2018 году.

*Включая страны: Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Великобритания, Венгрия, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Россия, Словакия, Испания, Швейцария и Украина.

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →