E-commerce России в разы отстает от стран Европы

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ) опубликовал данные об использовании возможностей электронной торговли российскими гражданами и организациями. Почти каждый четвертый россиянин (23%) в 2016 году заказывал товары и услуги через интернет. 12% организаций предпринимательского сектора в 2015 году пользовались сетью для продаж, а 17% делали электронные закупки.

Среди пользователей сети товары и услуги онлайн заказывают 30%. Исходя из оценки числа пользователей интернета в России в целом в 80,5 млн (данные Российской ассоциации электронных коммуникаций), онлайн-покупки совершают больше 24 млн человек.

Наиболее активно через интернет россияне приобретают одежду, обувь и спорттовары (48% онлайн-покупателей), предметы домашнего обихода (26%), электронику (14%). Наименее популярны продукты питания (9%) и медицинские товары (10%).

Что касается способов оплаты онлайн-покупок, набирает популярность безналичный расчет — за последние три года доля населения, оплатившего интернет-заказы с помощью банковской карты, выросла в 1,5 раза (с 47 до 68% от численности пользователей электронной торговли). Немногим более трети (37% респондентов), совершивших онлайн-покупки, отдают предпочтение наличному расчету.

Наиболее значимым фактором, сдерживающим распространение электронных покупок среди населения, оказалось предпочтение личных покупок: на него указали более половины (54%) населения, которые заказывали только офлайн (без применения сетевых технологий). Не испытывают потребности использовать новый способ торговли либо интереса к нему 37% потенциальных покупателей, а у 19% полностью отсутствует доверие к подобного рода операциям

При этом, несмотря на рост популярности онлайн-покупок, России отстает по этому показателю от Евросоюза, где доля онлайн-покупателей составляет 55% от населения.

Приведенные данные демонстрируют, что возможности онлайн-торговли используются российскими организациями предпринимательского сектора не так активно, как в странах ЕС. Дальнейшему развитию этой практики в России по мнению авторов будет способствовать создание соответствующей правовой базы и разработка экономических стимулов.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Поведение и потребительские привычки онлайн покупателей одежды

Покупка товаров онлайн чрезвычайно популярна в современном обществе: в условиях нехватки свободного времени и нежелания тратить его на походы по магазинам все больше и больше людей предпочитают совершать покупки через интернет. В онлайн-магазинах покупают самые разнообразные товары, и одежда занимает в этом ряду далеко не последнее место. Но что мы знаем о людях, которые покупают одежду онлайн?

далее →

Ритейл-апокалипсис? Магазины уйдут в онлайн в ближайшие 10 лет

Исследования GetApp Lab пророчат массовый исход ритейлеров из офлайна в онлайн. В опросе приняли участие 200 ритейлеров, резидентов США с годовым доходом от 24 до 150 тысяч долларов. Вопрос звучал так: «планируете ли вы оставить офлайн-бизнес и полностью перейти в онлайн-ритейл в ближайшие 10 лет?»

далее →

Что должна уметь система персонализации

Какой должна быть по-настоящему классная система персонализации? Во-первых, она должна уметь работать со всем объемом данных, накопленным у вас. Опираться на математические модели. При этом реагировать в реальном времени и не тормозить сайт. Наконец, она просто обязана уметь персонализировать страницы не только для повторных клиентов, но и для новых пользователей. Как найти такую? Предлагаем вам контрольные вопросы, которые помогут в выборе той самой идеальной для вас системы персонализации.

далее →

Исследование популярности российских брендов среди покупателей

Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) совместно с KupiVIP и Google провели исследование популярности российских брендов среди покупателей. В качестве данных исследования использовались опросы покупателей компании KupiVIP (15 000 человек), анализ тематических поисковых запросов в Google и аналитика АКИТ.

далее →

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели в e-commerce

Наши эксперты: Константин Вальтер, управляющий партнер Arcanite LLC; Жанна Долбнева, управляющий партнер компании INEX Partners; Максим Наумкин, генеральный директор компании Compo; Алексей Банников, генеральный директор ГК «Фотосклад.ру»; Иван Акимов, аккаунт-директор ArrowMedia; Иван Барченков, директор по развитию бизнеса агентства MediaNation; Юлия Быкова, начальник отдела продаж компании «ПЭК»; Алексей Комраков, руководитель проектов компании Compo; Константин Руденок, веб-аналитик Artics Internet Solutions; Иван Белый, ведущий специалист по мобильной и веб-аналитике ArrowMedia

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook