E-commerce России в разы отстает от стран Европы

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ) опубликовал данные об использовании возможностей электронной торговли российскими гражданами и организациями. Почти каждый четвертый россиянин (23%) в 2016 году заказывал товары и услуги через интернет. 12% организаций предпринимательского сектора в 2015 году пользовались сетью для продаж, а 17% делали электронные закупки.

Среди пользователей сети товары и услуги онлайн заказывают 30%. Исходя из оценки числа пользователей интернета в России в целом в 80,5 млн (данные Российской ассоциации электронных коммуникаций), онлайн-покупки совершают больше 24 млн человек.

Наиболее активно через интернет россияне приобретают одежду, обувь и спорттовары (48% онлайн-покупателей), предметы домашнего обихода (26%), электронику (14%). Наименее популярны продукты питания (9%) и медицинские товары (10%).

Что касается способов оплаты онлайн-покупок, набирает популярность безналичный расчет — за последние три года доля населения, оплатившего интернет-заказы с помощью банковской карты, выросла в 1,5 раза (с 47 до 68% от численности пользователей электронной торговли). Немногим более трети (37% респондентов), совершивших онлайн-покупки, отдают предпочтение наличному расчету.

Наиболее значимым фактором, сдерживающим распространение электронных покупок среди населения, оказалось предпочтение личных покупок: на него указали более половины (54%) населения, которые заказывали только офлайн (без применения сетевых технологий). Не испытывают потребности использовать новый способ торговли либо интереса к нему 37% потенциальных покупателей, а у 19% полностью отсутствует доверие к подобного рода операциям

При этом, несмотря на рост популярности онлайн-покупок, России отстает по этому показателю от Евросоюза, где доля онлайн-покупателей составляет 55% от населения.

Приведенные данные демонстрируют, что возможности онлайн-торговли используются российскими организациями предпринимательского сектора не так активно, как в странах ЕС. Дальнейшему развитию этой практики в России по мнению авторов будет способствовать создание соответствующей правовой базы и разработка экономических стимулов.

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →