E-commerce России в разы отстает от стран Европы

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ) опубликовал данные об использовании возможностей электронной торговли российскими гражданами и организациями. Почти каждый четвертый россиянин (23%) в 2016 году заказывал товары и услуги через интернет. 12% организаций предпринимательского сектора в 2015 году пользовались сетью для продаж, а 17% делали электронные закупки.

Среди пользователей сети товары и услуги онлайн заказывают 30%. Исходя из оценки числа пользователей интернета в России в целом в 80,5 млн (данные Российской ассоциации электронных коммуникаций), онлайн-покупки совершают больше 24 млн человек.

Наиболее активно через интернет россияне приобретают одежду, обувь и спорттовары (48% онлайн-покупателей), предметы домашнего обихода (26%), электронику (14%). Наименее популярны продукты питания (9%) и медицинские товары (10%).

Что касается способов оплаты онлайн-покупок, набирает популярность безналичный расчет — за последние три года доля населения, оплатившего интернет-заказы с помощью банковской карты, выросла в 1,5 раза (с 47 до 68% от численности пользователей электронной торговли). Немногим более трети (37% респондентов), совершивших онлайн-покупки, отдают предпочтение наличному расчету.

Наиболее значимым фактором, сдерживающим распространение электронных покупок среди населения, оказалось предпочтение личных покупок: на него указали более половины (54%) населения, которые заказывали только офлайн (без применения сетевых технологий). Не испытывают потребности использовать новый способ торговли либо интереса к нему 37% потенциальных покупателей, а у 19% полностью отсутствует доверие к подобного рода операциям

При этом, несмотря на рост популярности онлайн-покупок, России отстает по этому показателю от Евросоюза, где доля онлайн-покупателей составляет 55% от населения.

Приведенные данные демонстрируют, что возможности онлайн-торговли используются российскими организациями предпринимательского сектора не так активно, как в странах ЕС. Дальнейшему развитию этой практики в России по мнению авторов будет способствовать создание соответствующей правовой базы и разработка экономических стимулов.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

14 августа / Комментарии

Обзор онлайн-платежей в Москве и Санкт-Петербурге

Группа компаний Assist изучила особенности совершения онлайн-платежей жителями двух столиц во втором квартале 2018 года.

далее →

14 августа / Комментарии

Обсуждение с экспертами июльских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Борис Колесников, «У Палыча»; Венера Шайдуллина, Финансовый университет; Алексей Жаворонков, КРОК; Юлия Сяглова, РАНХиГС; Дарья Юрашанская, СДЭК; Егор Сергеенко, Первый ОФД; Сергей Кобызев, ГК ContentHub; Иван Акимов, аArrowMedia (Kokoc Group); Алексей Бездеткин, Boxberry; Ольга Иванова, ПЭК; Алексей Оськин, транспортная компания «Байкал Сервис»; Марина Жегалина, DPD; Игорь Шильников, SmartMedia; Игорь Ребельский, VIGTrans; Константин Добров, рекламное агентство SF.RU...

далее →

Интернет-магазины через 10 лет: какими они будут?

Татьяна Глазачева, исполнительный директор ROBOKASSA (проект Robo.market) о технологиях, которые изменят онлайн-ритейл в ближайшие 10 лет.

далее →

Онлайн-рынок электроники (включая универсальные магазины): цифры и факты

Data Insight при поддержке Robokassa представляет результаты исследования "Онлайн-рынок электроники (включая универсальные товары)". В исследовании рассматривается онлайн-рынок электроники. Категория включает смартфоны, планшеты и другие гаджеты, фототехнику, технику для дома (в том числе бытовую и аудио-видео), запчасти и аксессуары к технике.

далее →

Что заказывали из Китая весной 2018 года

Компания ОТ Commerce подготовила традиционный отчет о спросе на китайские товары. Данные были собраны и проанализированы со всей платформы ОТ, на которой сейчас работает больше 200 интернет-магазинов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook