E-commerce России в разы отстает от стран Европы

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ) опубликовал данные об использовании возможностей электронной торговли российскими гражданами и организациями. Почти каждый четвертый россиянин (23%) в 2016 году заказывал товары и услуги через интернет. 12% организаций предпринимательского сектора в 2015 году пользовались сетью для продаж, а 17% делали электронные закупки.

Среди пользователей сети товары и услуги онлайн заказывают 30%. Исходя из оценки числа пользователей интернета в России в целом в 80,5 млн (данные Российской ассоциации электронных коммуникаций), онлайн-покупки совершают больше 24 млн человек.

Наиболее активно через интернет россияне приобретают одежду, обувь и спорттовары (48% онлайн-покупателей), предметы домашнего обихода (26%), электронику (14%). Наименее популярны продукты питания (9%) и медицинские товары (10%).

Что касается способов оплаты онлайн-покупок, набирает популярность безналичный расчет — за последние три года доля населения, оплатившего интернет-заказы с помощью банковской карты, выросла в 1,5 раза (с 47 до 68% от численности пользователей электронной торговли). Немногим более трети (37% респондентов), совершивших онлайн-покупки, отдают предпочтение наличному расчету.

Наиболее значимым фактором, сдерживающим распространение электронных покупок среди населения, оказалось предпочтение личных покупок: на него указали более половины (54%) населения, которые заказывали только офлайн (без применения сетевых технологий). Не испытывают потребности использовать новый способ торговли либо интереса к нему 37% потенциальных покупателей, а у 19% полностью отсутствует доверие к подобного рода операциям

При этом, несмотря на рост популярности онлайн-покупок, России отстает по этому показателю от Евросоюза, где доля онлайн-покупателей составляет 55% от населения.

Приведенные данные демонстрируют, что возможности онлайн-торговли используются российскими организациями предпринимательского сектора не так активно, как в странах ЕС. Дальнейшему развитию этой практики в России по мнению авторов будет способствовать создание соответствующей правовой базы и разработка экономических стимулов.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Мода не в любое время года: как сезонность влияет на продвижение клиентов Fashion-сферы

Рассмотрим основные виды сезонности в Fashion-сфере, которые позволяют планировать ход рекламных кампаний, правильно распределять бюджет и расставлять приоритеты:

далее →

Онлайн-рынок универсальных магазинов в 2018 году

Data Insight при поддержке Dynamic Yield выпускает исследование «Онлайн-рынок универсальных магазинов». Универсальные магазины — это магазины, для которых каждая из товарных категорий занимает менее 2/3 в объеме продаж.

далее →

Топ-5 мобильных ошибок, отнимающих у интернет-магазинов заказы и позиции в выдаче. Находим и исправляем

Мы собрали ошибки, которые чаще всего встречаем в мобильных версиях российских интернет-магазинов. И готовы рассказать, чем эти ошибки чреваты, как их вовремя обнаружить и что с ними потом делать

далее →

Исследование по влиянию отзывов на решение о покупке

Аналитики коммуникационной платформы Globlee выявили сегменты, на которые отзывы влияют больше всех. 

далее →

eCommerce в Казахстане: как с помощью предиктивных технологий оптимизировать расходы на рекламу

Компания Sulpak, лидер в реализации электроники и бытовой техники Казахстана, решила внедрить новый инструмент - технологию Predictive Ad Audiences, разработанную компанией Insider. Какие стояли задачи, как была построена работа, и каких результатов удалось достичь, рассказали сотрудники компаний Sulpak и Insider.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook