Экспресс-мониторинг рынка электронной коммерции c 28 марта по 3 апреля

Data Insight публикует экспресс-мониторинг нескольких сегментов рынка электронной коммерции. Его задача — оценить и показать объемы, востребованность, доступность ассортимента и изменение цен в магазинах различных товарных сегментов. Сейчас мониторинг охватывает четыре сегмента.

  • Зоотовары
  • Детские товары
  • Косметика
  • Бытовая техника и электроника

На неделе 28 марта—3 апреля во всех сегментах уменьшилось количество заказов. Сильнее всего — в сегменте электроники и техники, на 13%. Посещаемость сайтов магазинов по сравнению с первой неделей мониторинга практически не изменилась.

Лидером по конверсии во второй раз стал сегмент зоотоваров — за последнюю неделю конверсия составила 10,7%. Наиболее стабильными по доступности товаров также являются магазины зоотоваров — количество товаров во всех категориях к концу недели выросло. Наибольшие колебания доступности происходят среди детских товаров: так, после выходных, 4 апреля количество доступных товаров на Ozon и Wildberries в категории «подгузники HUGGIES» выросло на 19% по отношению к предыдущему дню, а количество детских смесей фирмы «Беллакт» сократилось на 18%.

Цены в большинстве товарных сегментов либо снижаются (в частности, в сегменте бытовой техники и электроники), либо остаются неизменными.

Динамика количества заказов

Посещаемость

Конверсия (отношение количества заказов к посещаемости сайта)

Теперь рассмотрим сегментарно.

Зоотовары. Доступность

С 29 марта по 4 апреля суммарное количество доступных SKU на Ozon и Wildberries увеличилось во всех товарных категориях, вошедших в мониторинг. После постепенного снижения к концу рабочей недели (29.03–01.04) количество товаров во всех категориях выросло, рост по сравнению с первым днем периода составил от 1 до 34%.

Зоотовары: мониторинг цен

Детские товары: доступность

На прошедшей неделе резко увеличилось количество детских смесей «Малютка» и детского пюре «ФрутоНяня» в сравнении с предыдущей неделей, а к концу недели количество подгузников «Huggies».

Детские товары: мониторинг цен

Средняя цена всех детских товаров за прошедшую неделю упала. Цены в отдельных категориях относительно первого дня наблюдений постепенно уменьшаются. Больше всего цена опустилась в категории молочных смесей, а именно — у бренда «Малютка». Цены на детское пюре менялись мало.

Косметика: доступность

Косметика: мониторинг цен

В конце марта средняя цена на косметику постепенно снижалась на 1-3%. После выходных она снова поднялась до прежнего уровня.

Бытовая техника и электроника: доступность

В сегменте бытовой техники и электроники за прошедшую неделю существенно пополнились запасы телевизоров бренда «Samsung» и «LG»: динамика количества 31 марта составила +29% и +72% к предыдущему дню. Количество смартфонов, холодильников и ноутбуков в течение недели росло медленно.

Бытовая техника и электроника: мониторинг цен

Методика

  1. В исследование включены крупнейшие по объему продаж профильные российские интернет-магазины категорий бытовой техники и электроники, косметики, зоотоваров и детских товаров. Для первых двух мы регулярно отслеживаем количество заказов и посещаемость по топ-10 интернет-магазинов по объему продаж, для зоотоваров и детских товаров — по топ-5 магазинов. В мониторинг не включены магазины, принадлежащие зарубежным организациям и холдингам. Также не учитываются продажи товаров перечисленных категорий на сайтах универсальных маркетплейсов.
  2. Оценка количества заказов основана на результатах мониторинга Data Insight, а также данных, предоставленных магазинами или находящимися в открытом доступе.
  3. Для анализа посещаемости используются данные SimilarWeb без учета трафика из других стран.
  4. Для анализа доступности категорий сегментов фиксируются открытые данные каталогов на сайтах двух крупнейших универсальных маркетплейсов — Wildberries.ru и Ozon.ru.
  5. В мониторинге цен участвуют KVI-товары (Key Value Indicators — товары, которые влияют на восприятие уровня цен в магазине). При выборе брендов и товаров мы использовали статистику маркетплейсов и данные поисковых запросов wordstat.yandex.ru с наименованиями разных товаров
  6. Изменения цен рассчитаны по средней цене, указанной в трех крупнейших магазинах каждой категории.
Автор: katrin

Читайте также

31 августа / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →