Экспресс-мониторинг рынка электронной коммерции c 28 марта по 3 апреля
Data Insight публикует экспресс-мониторинг нескольких сегментов рынка электронной коммерции. Его задача — оценить и показать объемы, востребованность, доступность ассортимента и изменение цен в магазинах различных товарных сегментов. Сейчас мониторинг охватывает четыре сегмента.
- Зоотовары
- Детские товары
- Косметика
- Бытовая техника и электроника
На неделе 28 марта—3 апреля во всех сегментах уменьшилось количество заказов. Сильнее всего — в сегменте электроники и техники, на 13%. Посещаемость сайтов магазинов по сравнению с первой неделей мониторинга практически не изменилась.
Лидером по конверсии во второй раз стал сегмент зоотоваров — за последнюю неделю конверсия составила 10,7%. Наиболее стабильными по доступности товаров также являются магазины зоотоваров — количество товаров во всех категориях к концу недели выросло. Наибольшие колебания доступности происходят среди детских товаров: так, после выходных, 4 апреля количество доступных товаров на Ozon и Wildberries в категории «подгузники HUGGIES» выросло на 19% по отношению к предыдущему дню, а количество детских смесей фирмы «Беллакт» сократилось на 18%.
Цены в большинстве товарных сегментов либо снижаются (в частности, в сегменте бытовой техники и электроники), либо остаются неизменными.
Динамика количества заказов
Посещаемость
Конверсия (отношение количества заказов к посещаемости сайта)
Теперь рассмотрим сегментарно.
Зоотовары. Доступность
С 29 марта по 4 апреля суммарное количество доступных SKU на Ozon и Wildberries увеличилось во всех товарных категориях, вошедших в мониторинг. После постепенного снижения к концу рабочей недели (29.03–01.04) количество товаров во всех категориях выросло, рост по сравнению с первым днем периода составил от 1 до 34%.
Зоотовары: мониторинг цен
Детские товары: доступность
На прошедшей неделе резко увеличилось количество детских смесей «Малютка» и детского пюре «ФрутоНяня» в сравнении с предыдущей неделей, а к концу недели количество подгузников «Huggies».
Детские товары: мониторинг цен
Средняя цена всех детских товаров за прошедшую неделю упала. Цены в отдельных категориях относительно первого дня наблюдений постепенно уменьшаются. Больше всего цена опустилась в категории молочных смесей, а именно — у бренда «Малютка». Цены на детское пюре менялись мало.
Косметика: доступность
Косметика: мониторинг цен
В конце марта средняя цена на косметику постепенно снижалась на 1-3%. После выходных она снова поднялась до прежнего уровня.
Бытовая техника и электроника: доступность
В сегменте бытовой техники и электроники за прошедшую неделю существенно пополнились запасы телевизоров бренда «Samsung» и «LG»: динамика количества 31 марта составила +29% и +72% к предыдущему дню. Количество смартфонов, холодильников и ноутбуков в течение недели росло медленно.
Бытовая техника и электроника: мониторинг цен
Методика
- В исследование включены крупнейшие по объему продаж профильные российские интернет-магазины категорий бытовой техники и электроники, косметики, зоотоваров и детских товаров. Для первых двух мы регулярно отслеживаем количество заказов и посещаемость по топ-10 интернет-магазинов по объему продаж, для зоотоваров и детских товаров — по топ-5 магазинов. В мониторинг не включены магазины, принадлежащие зарубежным организациям и холдингам. Также не учитываются продажи товаров перечисленных категорий на сайтах универсальных маркетплейсов.
- Оценка количества заказов основана на результатах мониторинга Data Insight, а также данных, предоставленных магазинами или находящимися в открытом доступе.
- Для анализа посещаемости используются данные SimilarWeb без учета трафика из других стран.
- Для анализа доступности категорий сегментов фиксируются открытые данные каталогов на сайтах двух крупнейших универсальных маркетплейсов — Wildberries.ru и Ozon.ru.
- В мониторинге цен участвуют KVI-товары (Key Value Indicators — товары, которые влияют на восприятие уровня цен в магазине). При выборе брендов и товаров мы использовали статистику маркетплейсов и данные поисковых запросов wordstat.yandex.ru с наименованиями разных товаров
- Изменения цен рассчитаны по средней цене, указанной в трех крупнейших магазинах каждой категории.