Экспресс-мониторинг рынка электронной коммерции
Data Insight представляет еженедельный мониторинг нескольких сегментов рынка электронной коммерции.
В этом выпуске приведены данные для четырех сегментов:
- Зоотовары
- Детские товары
- Косметика
- Бытовая техника и электроника
За первую неделю мониторинга количество заказов увеличилось в трех сегментах из четырех — заказы детских товаров уменьшились на 5%. Количество заказов косметики увеличилось на 115%. Лидером по конверсии стал сегмент зоотоваров — за последнюю неделю конверсия составила 12,8%.
Цены в большинстве товарных сегментов остаются стабильными. Стоимость большей части бытовой техники и электроники либо снизилась, либо не изменилась.
Динамика количества заказов
Посещаемость магазинов
Конверсия
Рассмотрим сегментарно
Зоотовары: мониторинг цен
За первую неделю мониторинга цена в сегменте зоотоваров не только не увеличилась, но, наоборот, снизилась. Так, падение цены 24 марта к предыдущему дню составило 16%. На следующий день цена снизилась еще на 2% уже по отношению к четвергу. За выходные цена на выбранные товары в сегменте зоотоваров не поменялась.
Зоотовары: доступность
С 23 по 28 марта суммарное количество доступных SKU на Ozon и Wildberries увеличилось во всех товарных категориях, вошедших в мониторинг. После постепенного снижения к концу рабочей недели (24-25.03) количество товаров во всех категориях выросло, рост по сравнению с первым днем периода составил от 5 до 27%. Влажные корма растут медленнее сухих.
Косметика: доступность
В пятницу, 25.03, средняя динамика SKU в категории косметических товаров на двух крупнейших универсальных маркетплейсах составила −5%. Однако 28 марта товарные запасы во всех категориях выросли, так что количество товаров оказалось больше, чем в первый день периода.
Косметика: мониторинг цен
Рост средней цены косметических товаров к концу первой недели мониторинга составил 15% к предыдущему дню.
Детские товары: доступность
За прошедшую неделю очень существенно пополнились запасы подгузников. Количество молочных смесей в течение недели заметно колебалось, однако на конец периода выросло.
Детские товары: мониторинг цен
Несмотря на то, что средняя цена всех детских товаров относительно первого дня мониторинга не увеличивается, цены в отдельных категориях постепенно растут — особенно это заметно в категории детских пюре. Стоимость товаров, представляющих категорию молочных смесей, не изменилась
Бытовая техника и электроника: доступность
В сегменте бытовой техники и электроники происходили наибольшие колебания количества товаров по сравнению с другими исследуемыми сегментами.
Бытовая техника и электроника: мониторинг цен
Средняя цена товаров сегмента электроники практически не изменилась за прошедшую неделю. Однако отдельные категории демонстрируют небольшое снижение цен относительно первого дня мониторинга.
Методика
- В исследование включены крупнейшие по объему продаж профильные российские интернет-магазины категорий бытовой техники и электроники, косметики, зоотоваров и детских товаров. Для первых двух мы регулярно отслеживаем количество заказов и посещаемость по топ-10 интернет-магазинов по объему продаж, для зоотоваров и детских товаров — по топ-5 магазинов. В мониторинг не включены магазины, принадлежащие зарубежным организациям и холдингам. Также не учитываются продажи товаров перечисленных категорий на сайтах универсальных маркетплейсов.
- Оценка количества заказов основана на результатах мониторинга Data Insight, а также данных, предоставленных магазинами или находящимися в открытом доступе.
- Для анализа посещаемости используются данные SimilarWeb без учета трафика из других стран.
- 4. Для анализа доступности категорий сегментов фиксируются открытые данные каталогов на сайтах двух крупнейших универсальных маркетплейсов — Wildberries.ru и Ozon.ru.
- 5. В мониторинге цен участвуют KVI-товары (Key Value Indicators — товары, которые влияют на восприятие уровня цен в магазине). При выборе брендов и товаров мы использовали статистику маркетплейсов и данные поисковых запросов wordstat.yandex.ru с наименованиями разных товаров.
- 6. Изменения цен рассчитаны по средней цене, указанной в трех крупнейших магазинах каждой категории.