Экспресс-мониторинг рынка электронной коммерции

Data Insight представляет еженедельный мониторинг нескольких сегментов рынка электронной коммерции.

В этом выпуске приведены данные для четырех сегментов:

  • Зоотовары
  • Детские товары
  • Косметика
  • Бытовая техника и электроника

За первую неделю мониторинга количество заказов увеличилось в трех сегментах из четырех — заказы детских товаров уменьшились на 5%. Количество заказов косметики увеличилось на 115%. Лидером по конверсии стал сегмент зоотоваров — за последнюю неделю конверсия составила 12,8%.

Цены в большинстве товарных сегментов остаются стабильными. Стоимость большей части бытовой техники и электроники либо снизилась, либо не изменилась.

Динамика количества заказов

Посещаемость магазинов

Конверсия

Рассмотрим сегментарно

Зоотовары: мониторинг цен

За первую неделю мониторинга цена в сегменте зоотоваров не только не увеличилась, но, наоборот, снизилась. Так, падение цены 24 марта к предыдущему дню составило 16%. На следующий день цена снизилась еще на 2% уже по отношению к четвергу. За выходные цена на выбранные товары в сегменте зоотоваров не поменялась.

Зоотовары: доступность

С 23 по 28 марта суммарное количество доступных SKU на Ozon и Wildberries увеличилось во всех товарных категориях, вошедших в мониторинг. После постепенного снижения к концу рабочей недели (24-25.03) количество товаров во всех категориях выросло, рост по сравнению с первым днем периода составил от 5 до 27%. Влажные корма растут медленнее сухих.

Косметика: доступность

В пятницу, 25.03, средняя динамика SKU в категории косметических товаров на двух крупнейших универсальных маркетплейсах составила −5%. Однако 28 марта товарные запасы во всех категориях выросли, так что количество товаров оказалось больше, чем в первый день периода.

Косметика: мониторинг цен

Рост средней цены косметических товаров к концу первой недели мониторинга составил 15% к предыдущему дню.

Детские товары: доступность

За прошедшую неделю очень существенно пополнились запасы подгузников. Количество молочных смесей в течение недели заметно колебалось, однако на конец периода выросло.

Детские товары: мониторинг цен

Несмотря на то, что средняя цена всех детских товаров относительно первого дня мониторинга не увеличивается, цены в отдельных категориях постепенно растут — особенно это заметно в категории детских пюре. Стоимость товаров, представляющих категорию молочных смесей, не изменилась

Бытовая техника и электроника: доступность

В сегменте бытовой техники и электроники происходили наибольшие колебания количества товаров по сравнению с другими исследуемыми сегментами.

Бытовая техника и электроника: мониторинг цен

Средняя цена товаров сегмента электроники практически не изменилась за прошедшую неделю. Однако отдельные категории демонстрируют небольшое снижение цен относительно первого дня мониторинга.

Методика

  1. В исследование включены крупнейшие по объему продаж профильные российские интернет-магазины категорий бытовой техники и электроники, косметики, зоотоваров и детских товаров. Для первых двух мы регулярно отслеживаем количество заказов и посещаемость по топ-10 интернет-магазинов по объему продаж, для зоотоваров и детских товаров — по топ-5 магазинов. В мониторинг не включены магазины, принадлежащие зарубежным организациям и холдингам. Также не учитываются продажи товаров перечисленных категорий на сайтах универсальных маркетплейсов.
  2. Оценка количества заказов основана на результатах мониторинга Data Insight, а также данных, предоставленных магазинами или находящимися в открытом доступе.
  3. Для анализа посещаемости используются данные SimilarWeb без учета трафика из других стран.
  4. 4. Для анализа доступности категорий сегментов фиксируются открытые данные каталогов на сайтах двух крупнейших универсальных маркетплейсов — Wildberries.ru и Ozon.ru.
  5. 5. В мониторинге цен участвуют KVI-товары (Key Value Indicators — товары, которые влияют на восприятие уровня цен в магазине). При выборе брендов и товаров мы использовали статистику маркетплейсов и данные поисковых запросов wordstat.yandex.ru с наименованиями разных товаров.
  6. 6. Изменения цен рассчитаны по средней цене, указанной в трех крупнейших магазинах каждой категории.
Автор: Катрин Волкова

Читайте также

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

Тренды и особенности рынка интернет-аптек

Data Insight представил отчет исследования потребительского поведения покупателей аптечного ассортимента, целью которого является глубокое и детальнее изучение особенности поведения покупателя аптечных товаров на онлайн-площадках и определение ключевых трендов, которые влияют на развитие рынка ePharma.

далее →

Real Ecommerce: российские аналоги зарубежных сервисов для интернет-магазинов. Часть вторая

Многие привычные зарубежные сервисы для ритейла и e-commerce в последнее время стали недоступны. В данный момент компании меняют фокус и перенаправляют ресурсы. Интернет-магазины и сервисы продолжают работать и им нужны рабочие инструменты. Самое время воспользоваться моментом и получить новых клиентов.

далее →

Новые технологии и заряд оптимизма. Как прошла выставка ECOM Expo 2022

8 и 9 июня в Экспоцентре проходила выставка ECOM Expo'22, крупнейшая в Восточной Европе выставка решений и технологий для e-commerce. Денис Чигаев из компании PIM Solutions посетил эту выставку и поделился своими впечатлениями. 

далее →

Экосистема электронной торговли в России

Data Insight анонсирует выход новой версии карты Экосистемы электронной торговли в России, подготовленной в партнерстве с Oborot.ru, при поддержке 5post, Dalli и NLO Marketing.

далее →