Экспресс-мониторинг рынка электронной коммерции

Data Insight представляет еженедельный мониторинг нескольких сегментов рынка электронной коммерции.

В этом выпуске приведены данные для четырех сегментов:

  • Зоотовары
  • Детские товары
  • Косметика
  • Бытовая техника и электроника

За первую неделю мониторинга количество заказов увеличилось в трех сегментах из четырех — заказы детских товаров уменьшились на 5%. Количество заказов косметики увеличилось на 115%. Лидером по конверсии стал сегмент зоотоваров — за последнюю неделю конверсия составила 12,8%.

Цены в большинстве товарных сегментов остаются стабильными. Стоимость большей части бытовой техники и электроники либо снизилась, либо не изменилась.

Динамика количества заказов

Посещаемость магазинов

Конверсия

Рассмотрим сегментарно

Зоотовары: мониторинг цен

За первую неделю мониторинга цена в сегменте зоотоваров не только не увеличилась, но, наоборот, снизилась. Так, падение цены 24 марта к предыдущему дню составило 16%. На следующий день цена снизилась еще на 2% уже по отношению к четвергу. За выходные цена на выбранные товары в сегменте зоотоваров не поменялась.

Зоотовары: доступность

С 23 по 28 марта суммарное количество доступных SKU на Ozon и Wildberries увеличилось во всех товарных категориях, вошедших в мониторинг. После постепенного снижения к концу рабочей недели (24-25.03) количество товаров во всех категориях выросло, рост по сравнению с первым днем периода составил от 5 до 27%. Влажные корма растут медленнее сухих.

Косметика: доступность

В пятницу, 25.03, средняя динамика SKU в категории косметических товаров на двух крупнейших универсальных маркетплейсах составила −5%. Однако 28 марта товарные запасы во всех категориях выросли, так что количество товаров оказалось больше, чем в первый день периода.

Косметика: мониторинг цен

Рост средней цены косметических товаров к концу первой недели мониторинга составил 15% к предыдущему дню.

Детские товары: доступность

За прошедшую неделю очень существенно пополнились запасы подгузников. Количество молочных смесей в течение недели заметно колебалось, однако на конец периода выросло.

Детские товары: мониторинг цен

Несмотря на то, что средняя цена всех детских товаров относительно первого дня мониторинга не увеличивается, цены в отдельных категориях постепенно растут — особенно это заметно в категории детских пюре. Стоимость товаров, представляющих категорию молочных смесей, не изменилась

Бытовая техника и электроника: доступность

В сегменте бытовой техники и электроники происходили наибольшие колебания количества товаров по сравнению с другими исследуемыми сегментами.

Бытовая техника и электроника: мониторинг цен

Средняя цена товаров сегмента электроники практически не изменилась за прошедшую неделю. Однако отдельные категории демонстрируют небольшое снижение цен относительно первого дня мониторинга.

Методика

  1. В исследование включены крупнейшие по объему продаж профильные российские интернет-магазины категорий бытовой техники и электроники, косметики, зоотоваров и детских товаров. Для первых двух мы регулярно отслеживаем количество заказов и посещаемость по топ-10 интернет-магазинов по объему продаж, для зоотоваров и детских товаров — по топ-5 магазинов. В мониторинг не включены магазины, принадлежащие зарубежным организациям и холдингам. Также не учитываются продажи товаров перечисленных категорий на сайтах универсальных маркетплейсов.
  2. Оценка количества заказов основана на результатах мониторинга Data Insight, а также данных, предоставленных магазинами или находящимися в открытом доступе.
  3. Для анализа посещаемости используются данные SimilarWeb без учета трафика из других стран.
  4. 4. Для анализа доступности категорий сегментов фиксируются открытые данные каталогов на сайтах двух крупнейших универсальных маркетплейсов — Wildberries.ru и Ozon.ru.
  5. 5. В мониторинге цен участвуют KVI-товары (Key Value Indicators — товары, которые влияют на восприятие уровня цен в магазине). При выборе брендов и товаров мы использовали статистику маркетплейсов и данные поисковых запросов wordstat.yandex.ru с наименованиями разных товаров.
  6. 6. Изменения цен рассчитаны по средней цене, указанной в трех крупнейших магазинах каждой категории.

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →