Enter: Розничная торговля и онлайн-ритейл в России. Оперативная статистика

Enter: Розничная торговля и онлайн-ритейл в России. Оперативная статистика

Центр стратегических исследований Enter (далее ЦСИ) публикует новое исследование «Розничная торговля и онлайн-ритейл в России: оперативная статистика за 1-й и 2-й кварталы 2013 г.».

В основу материала легла собственная аналитика ЦСИ Enter, оперативная статистика Росстата, российских и зарубежных аналитических агентств, а также отчеты крупнейших российских компаний.

Аналитика ЦСИ Enter содержит систематизированную информацию о краткосрочных изменениях макроокружения российского рынка ритейла, отдельных его сегментах и крупнейших игроках.

В отдельном фокусе исследования — последние изменения на рынке электронной коммерции, в связи с чем были проанализированы крупнейшие по посещаемости интернет-магазины Рунета и ключевые сделки в 1-м и 2-м кварталах 2013 г.

Основные выводы исследования:

• на фоне ухудшения макроэкономической ситуации в России и неблагоприятных прогнозов роста экономики рост ритейла замедлился и составил 11% в 2-м квартале 2013 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года;

• замедление роста сильнее всего проявилось в сегментах непродовольственной торговли: рост non-food (без учета авто и бензина) в 2-м квартале 2013 г. составил 8,3% и замедлился по сравнению с 13,2% в 2-м квартале 2012 г., тогда как торговля продовольственными товарами выросла на 12,4% (против 8,2% в 2-м квартале 2012 г.);

• лидерами роста стали категории «Спортивные товары» и «Автозапчасти», увеличившись в денежном выражении на 35% и 28% соответственно. Примечательно, что эти категории были лидерами по темпам роста и в 1-м квартале текущего года.

• самое значительное сокращение спроса наблюдалось в категории «Товары для детей»: темпы роста в 2-м квартале 2013 г. составили всего 6,5%, хотя данный сегмент был в лидерах по итогам 2012 г., демонстрируя рост 26%;

• бытовая техника и электроника — единственный сегмент непродовольственной торговли, показавший снижение цен на фоне растущего физического объема розничных продаж;

• cреди топ-30 интернет-магазинов две трети продемонстрировали отрицательную динамику популярности сайта: лишь 10 из 30 ритейлеров увеличили недельную посещаемость во 2-м квартале;

• наиболее динамично набирающим популярность направлением среди интернет-магазинов в 2-м квартале стала категория «Сделай сам (DIY)»: в среднем посещаемость лидеров выросла на 40% по сравнению с 1-м кварталом 2013 г. Лидером по абсолютному значению еженедельных уникальных посетителей стал сегмент «Бытовая техника и электроника»;

• онлайн-ритейл оказался самым привлекательным сегментом e-commerce для инвестиций в 1-м полугодии 2013 г.: объем средств, привлеченных в компании данного сектора, составил 60% общей суммы сделок в e-commerce, или 4,7 млрд руб. Подавляющую часть при этом составили инвестиции Access Industries, Summit Partners, Tengelmann в интернет-магазин Lamoda.ru в размере $130 млн.

Мы подготовили небольшую вырезку из исследования с наиболее интересной информацией:
Enter: Розничная торговля и онлайн-ритейл в России. Оперативная статистика

Исследование можно скачать по ссылке

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Мода не в любое время года: как сезонность влияет на продвижение клиентов Fashion-сферы

Рассмотрим основные виды сезонности в Fashion-сфере, которые позволяют планировать ход рекламных кампаний, правильно распределять бюджет и расставлять приоритеты:

далее →

Онлайн-рынок универсальных магазинов в 2018 году

Data Insight при поддержке Dynamic Yield выпускает исследование «Онлайн-рынок универсальных магазинов». Универсальные магазины — это магазины, для которых каждая из товарных категорий занимает менее 2/3 в объеме продаж.

далее →

Топ-5 мобильных ошибок, отнимающих у интернет-магазинов заказы и позиции в выдаче. Находим и исправляем

Мы собрали ошибки, которые чаще всего встречаем в мобильных версиях российских интернет-магазинов. И готовы рассказать, чем эти ошибки чреваты, как их вовремя обнаружить и что с ними потом делать

далее →

Исследование по влиянию отзывов на решение о покупке

Аналитики коммуникационной платформы Globlee выявили сегменты, на которые отзывы влияют больше всех. 

далее →

eCommerce в Казахстане: как с помощью предиктивных технологий оптимизировать расходы на рекламу

Компания Sulpak, лидер в реализации электроники и бытовой техники Казахстана, решила внедрить новый инструмент - технологию Predictive Ad Audiences, разработанную компанией Insider. Какие стояли задачи, как была построена работа, и каких результатов удалось достичь, рассказали сотрудники компаний Sulpak и Insider.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook