Enter: Розничная торговля и онлайн-ритейл в России. Оперативная статистика

Enter: Розничная торговля и онлайн-ритейл в России. Оперативная статистика

Центр стратегических исследований Enter (далее ЦСИ) публикует новое исследование «Розничная торговля и онлайн-ритейл в России: оперативная статистика за 1-й и 2-й кварталы 2013 г.».

В основу материала легла собственная аналитика ЦСИ Enter, оперативная статистика Росстата, российских и зарубежных аналитических агентств, а также отчеты крупнейших российских компаний.

Аналитика ЦСИ Enter содержит систематизированную информацию о краткосрочных изменениях макроокружения российского рынка ритейла, отдельных его сегментах и крупнейших игроках.

В отдельном фокусе исследования — последние изменения на рынке электронной коммерции, в связи с чем были проанализированы крупнейшие по посещаемости интернет-магазины Рунета и ключевые сделки в 1-м и 2-м кварталах 2013 г.

Основные выводы исследования:

• на фоне ухудшения макроэкономической ситуации в России и неблагоприятных прогнозов роста экономики рост ритейла замедлился и составил 11% в 2-м квартале 2013 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года;

• замедление роста сильнее всего проявилось в сегментах непродовольственной торговли: рост non-food (без учета авто и бензина) в 2-м квартале 2013 г. составил 8,3% и замедлился по сравнению с 13,2% в 2-м квартале 2012 г., тогда как торговля продовольственными товарами выросла на 12,4% (против 8,2% в 2-м квартале 2012 г.);

• лидерами роста стали категории «Спортивные товары» и «Автозапчасти», увеличившись в денежном выражении на 35% и 28% соответственно. Примечательно, что эти категории были лидерами по темпам роста и в 1-м квартале текущего года.

• самое значительное сокращение спроса наблюдалось в категории «Товары для детей»: темпы роста в 2-м квартале 2013 г. составили всего 6,5%, хотя данный сегмент был в лидерах по итогам 2012 г., демонстрируя рост 26%;

• бытовая техника и электроника — единственный сегмент непродовольственной торговли, показавший снижение цен на фоне растущего физического объема розничных продаж;

• cреди топ-30 интернет-магазинов две трети продемонстрировали отрицательную динамику популярности сайта: лишь 10 из 30 ритейлеров увеличили недельную посещаемость во 2-м квартале;

• наиболее динамично набирающим популярность направлением среди интернет-магазинов в 2-м квартале стала категория «Сделай сам (DIY)»: в среднем посещаемость лидеров выросла на 40% по сравнению с 1-м кварталом 2013 г. Лидером по абсолютному значению еженедельных уникальных посетителей стал сегмент «Бытовая техника и электроника»;

• онлайн-ритейл оказался самым привлекательным сегментом e-commerce для инвестиций в 1-м полугодии 2013 г.: объем средств, привлеченных в компании данного сектора, составил 60% общей суммы сделок в e-commerce, или 4,7 млрд руб. Подавляющую часть при этом составили инвестиции Access Industries, Summit Partners, Tengelmann в интернет-магазин Lamoda.ru в размере $130 млн.

Мы подготовили небольшую вырезку из исследования с наиболее интересной информацией:
Enter: Розничная торговля и онлайн-ритейл в России. Оперативная статистика

Исследование можно скачать по ссылке

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Топ-50 онлайн-ритейлеров в соцмедиа в 2021 году

Brand Analytics представляет рейтинг компаний рынка e-commerce, которые наиболее активно обсуждались пользователями в русскоязычных социальных медиа в первом полугодии 2021 года.

далее →

Исследование: какие спорттовары скупали россияне на фоне Евро-2020

Аналитики AliExpress Россия и партнерской сети Admitad Affiliate изучили, как изменился спрос на спортивные товары во время Евро-2020. Они выяснили, какие виды спорта в приоритете у россиян и в каких городах инвентарь покупают чаще всего.

далее →

Top Secret Ecommerce: самые интересные обсуждения из группы ИМдиспуты

Каждый день в нашей группе ИМдиспуты поднимаются актуальные, острые темы и проблемы рынка e-commerce. В этой подборке мы выбрали самые интересные и получившие наибольший отклик у участников группы.

далее →

Покупательские привычки, которые стали нормой после пандемии

Весной 2020 года, пандемия коронавируса кардинально изменила состояние рынка в каждой его отрасли: от индустрии развлечений и туризма до производства и продажи товаров. Люди стали активнее совершать онлайн-покупки, пользоваться виртуальными услугами и тщательнее принимать решения о затратах. Эксперты приложения «Кошелёк» провели кейс-стади и выяснили, как крупные компании уже учитывают этот тренд в стратегии маркетинга.

далее →

Собранному верить: как интернет-магазину получать качественные данные мониторинга цен

Владеть точными, актуальными данными о конкурентах — значит, принимать верные решения. Особенно это важно при ценообразовании на раскаленном рынке e-com. Как контролировать качество данных о конкурентах — рассказывает Дмитрий Граевский, технический директор сервиса автоматического мониторинга цен Priceva.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook