Где и как интернет-покупатели ищут отзывы

Смотрите в каталоге
Мониторинг, обработка и аналитика обращений клиентов

По данным опроса, проведенного РОЦИТ на интерактивной площадке “Голос Рунета” и среди пользователей сервиса выбора компаний Фламп, абсолютное большинство интернет-пользователей просматривают отзывы на интересующие их услуги. Около 34% делают это раз в неделю. Самыми популярными категориями являются отзывы на отели/ гостиницы/ хостелы (16%) магазины (14%) и рестораны (11%).

Особенно интересен тот факт, что больше всего заказов люди совершают после прочтения отзывов о ресторанах (62,8% звонков с желанием забронировать место или внести депозит и 47% тех, кто это делает) и компаниях сферы красоты (62,7% звонков с желанием сделать заказ или записаться и 46,7% успешно сделавших это).

Впрочем, для некоторых услуг люди после прочтения отзывов предпочитают сначала перейти на сайт, чтобы продолжить уточнять информацию или сделать заказ онлайн. Чаще всего люди переходят на сайты доставок еды (13,2%) и фитнес-клубов (8,3%).

Несмотря на вовлеченность в поиск необходимых отзывов, самостоятельно большинство опрошенных (47%) оставляют отзывы менее раза в месяц. 

В Сети существуют сервисы, на которых их можно не только читать, но и оставлять отзывы. К ним можно отнести:
Книги жалоб и отзывов на сайте организаций, предоставляющих услуги (рестораны, бары, интернет-магазины и т.д.)

  • Форумы
  • Специализированные сайты отзывов
  • Интернет-издания с обзорами
  • Тематические блоги
  • Социальные сети
  • Мобильные приложения

Самыми популярными из них являются специализированные сайты отзывов. Об этом заявили 25% опрошенных. 

В то же время в Рунете есть несколько сервисов, которые позволяют не просто читать или писать отзывы, но и выбирать для себя с их помощью самые подходящие компании или услуги.

Примером такого сервиса выступает Фламп, ежемесячная аудитория которого на данный момент составляет около 3,5 млн. посетителей в 91 городе России. 

В среднем 17% людей, зашедших на страницу компании на данном ресурсе, обращаются к ней за услугой или уточнением информации сразу после прочтения отзывов: звонят (10%) или переходят на сайт (7%). Самая популярная сфера по количеству просмотров страниц компаний — сфера красоты и здоровья (39,6%): парикмахерские, клиники, салоны красоты, стоматология. На втором месте — различные заведения общепита (14,5%): кафе, рестораны, бары, кофейни и фастфуд. Тройку самых популярных сфер замыкают услуги (4,9%): типографии, фотостудии, страховые компании, химчистки, различные коммунальные и бытовые услуги.

Выбор компаний и услуг по отзывам в интернете уже сейчас популярен среди разных слоёв населения, и за последние три года этим инструментом начали в массовом порядке пользоваться все: в том числе молодые люди младше 18 лет, люди старше 45, в равной степени — мужчины и женщины.

Основная аудитория тех, кто читает отзывы и выбирает по ним компании, — это люди в возрасте 25-34 лет. Однако в последние три года их доля в общей аудитории снизилась с 51,2% до 44,4%.

Несмотря на всю полезность отзывов, найти их не всегда просто. Согласно результатам опроса, 84% пользователей когда-либо сталкивались с проблемами при поиске отзывов в интернете. 34% заявили, что найденные отзывы не соответствовали действительности, четверть опрошенных столкнулись с завышенным рейтингом. Столько же пользователей вообще не смогли найти отзыв на интересующую услугу. Также пользователи отмечают, что в Сети не хватает отзывов профессионалов, поскольку зачастую отзывы занижают сгоряча.

Эксперты РОЦИТ сформулировали ряд рекомендаций по поиску правдивых отзывов, они будут полезны как покупателям, так и представителям бизнеса. 

Компании и сервисы: Flamp
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

15 марта / Комментарии

Обсуждение с экспертами февральских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Павел Кац, основатель Digital Bands; Александра Селезнева, коммерческий директор ГК «Ориентир»;  Ксения Киянцева, директор по маркетингу IML; Елена Букина, руководитель компании BoostE по маркетингу и ускорению интернет-магазинов...

далее →

6 марта / Комментарии

Какие товары заказывали из Китая в 2018 году

Компания OT Commerce провела ежегодное исследование о том, какие товары заказывали из Китая в 2018 году. Исследование проводится на базе собранных за весь год статистических данных по деятельности около 200 интернет-магазинов, работающих на платформе ОТ.

далее →

1 марта / Комментарии

Как женщины и мужчины ищут товары или услуги в интернете

Аналитики Директа изучили, как мужчины и женщины взаимодействуют с рекламой, ищут ли мужчины женские товары и наоборот, и правда ли, что у женщин уходит гораздо больше времени на поиск.

далее →

28 февраля / Комментарии

Трафик и конверсия интернет-магазинов накануне международного женского дня в России

Рекламная платформа Criteo представила аналитику для маркетологов накануне международного женского дня в России.

далее →

26 февраля / Комментарии

Онлайн-платежи в 2018 году: фокус на мобильный канал

Группа компаний Assist отметила основные изменения, которые произошли в сфере онлайн-платежей в минувшем году. Главное, о чем говорят результаты 2018 года – мобильный канал продаж становится основным, существенно опережая по росту десктоп, и это влечет за собой увеличение роли мобильных платежных сервисов и рост среднего чека покупок, сделанных со смартфонов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook