Где и как интернет-покупатели ищут отзывы

Смотрите в каталоге
Мониторинг, обработка и аналитика обращений клиентов

По данным опроса, проведенного РОЦИТ на интерактивной площадке “Голос Рунета” и среди пользователей сервиса выбора компаний Фламп, абсолютное большинство интернет-пользователей просматривают отзывы на интересующие их услуги. Около 34% делают это раз в неделю. Самыми популярными категориями являются отзывы на отели/ гостиницы/ хостелы (16%) магазины (14%) и рестораны (11%).

Особенно интересен тот факт, что больше всего заказов люди совершают после прочтения отзывов о ресторанах (62,8% звонков с желанием забронировать место или внести депозит и 47% тех, кто это делает) и компаниях сферы красоты (62,7% звонков с желанием сделать заказ или записаться и 46,7% успешно сделавших это).

Впрочем, для некоторых услуг люди после прочтения отзывов предпочитают сначала перейти на сайт, чтобы продолжить уточнять информацию или сделать заказ онлайн. Чаще всего люди переходят на сайты доставок еды (13,2%) и фитнес-клубов (8,3%).

Несмотря на вовлеченность в поиск необходимых отзывов, самостоятельно большинство опрошенных (47%) оставляют отзывы менее раза в месяц. 

В Сети существуют сервисы, на которых их можно не только читать, но и оставлять отзывы. К ним можно отнести:
Книги жалоб и отзывов на сайте организаций, предоставляющих услуги (рестораны, бары, интернет-магазины и т.д.)

  • Форумы
  • Специализированные сайты отзывов
  • Интернет-издания с обзорами
  • Тематические блоги
  • Социальные сети
  • Мобильные приложения

Самыми популярными из них являются специализированные сайты отзывов. Об этом заявили 25% опрошенных. 

В то же время в Рунете есть несколько сервисов, которые позволяют не просто читать или писать отзывы, но и выбирать для себя с их помощью самые подходящие компании или услуги.

Примером такого сервиса выступает Фламп, ежемесячная аудитория которого на данный момент составляет около 3,5 млн. посетителей в 91 городе России. 

В среднем 17% людей, зашедших на страницу компании на данном ресурсе, обращаются к ней за услугой или уточнением информации сразу после прочтения отзывов: звонят (10%) или переходят на сайт (7%). Самая популярная сфера по количеству просмотров страниц компаний — сфера красоты и здоровья (39,6%): парикмахерские, клиники, салоны красоты, стоматология. На втором месте — различные заведения общепита (14,5%): кафе, рестораны, бары, кофейни и фастфуд. Тройку самых популярных сфер замыкают услуги (4,9%): типографии, фотостудии, страховые компании, химчистки, различные коммунальные и бытовые услуги.

Выбор компаний и услуг по отзывам в интернете уже сейчас популярен среди разных слоёв населения, и за последние три года этим инструментом начали в массовом порядке пользоваться все: в том числе молодые люди младше 18 лет, люди старше 45, в равной степени — мужчины и женщины.

Основная аудитория тех, кто читает отзывы и выбирает по ним компании, — это люди в возрасте 25-34 лет. Однако в последние три года их доля в общей аудитории снизилась с 51,2% до 44,4%.

Несмотря на всю полезность отзывов, найти их не всегда просто. Согласно результатам опроса, 84% пользователей когда-либо сталкивались с проблемами при поиске отзывов в интернете. 34% заявили, что найденные отзывы не соответствовали действительности, четверть опрошенных столкнулись с завышенным рейтингом. Столько же пользователей вообще не смогли найти отзыв на интересующую услугу. Также пользователи отмечают, что в Сети не хватает отзывов профессионалов, поскольку зачастую отзывы занижают сгоряча.

Эксперты РОЦИТ сформулировали ряд рекомендаций по поиску правдивых отзывов, они будут полезны как покупателям, так и представителям бизнеса. 

Компании и сервисы: Flamp
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

30 декабря 2020 / Комментарии

Обсуждение с экспертами ноябрьских новостей в e-commerce

Каждый день в мире происходит что то новое и интересное, то, что волнует миллионы людей. Мир электронной коммерции не отстает. Самые значимые за прошедший месяц новости мы обсудим с нашими экспертами: Николай Хорт, основатель и СЕО сервиса быстрой курьерской доставки Take'N'Go; Валерия Саляхетдинова, пресс-служба Почты России; Денис Романовский, компания Roden Media;Оксана Любивая, основатель и генеральный директор ProStore by Lubivaya; Ольга Древаль, служба доставки Dalli, и другими. 

далее →

23 декабря 2020 / Комментарии

Эффективность email-рассылок в 2020 году: исследование Mindbox

Рассылки — один из самых часто используемых и результативных инструментов в маркетинге. Однако на эффективность рассылок влияет множество факторов: от частоты писем до особенностей индустрии. Компания Mindbox проанализировала более 100 тысяч email-рассылок от 260 российских компаний из разных отраслей и выяснила, какие факторы влияют на открытие, кликабельность и отписку.

далее →

22 декабря 2020 / Комментарии

Аналитики Price.ru представили календарь сезонного спроса на 2021 год

Уходящий год значительно поменял потребительские привычки и задал новые тренды для игроков розничного рынка. С учетом этих изменений команда Price.ru, онлайн-агрегатора цен и товаров, подготовила календарь сезонного спроса на 2021 год. Рассказываем, почему эта аналитика важна для ритейлеров и маркетплейсов.

далее →

17 декабря 2020 / Комментарии

Исследование российской аудитории интернет-магазинов

Яндекс.Маркет и компания GfK Rus провели ежегодное исследование аудитории интернет-магазинов. Вот основные наблюдения, касающиеся процесса покупки, оплаты и доставки товаров.

далее →

14 декабря 2020 / Комментарии

Исследование Criteo: 2020 год стал прорывным для онлайн-ритейла в России

Технологическая компания Criteo проанализировала изменение покупательского спроса в 2020 году и сформулировала тренды в российском e-commerce, появившиеся в результате пандемии.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook