Где и как интернет-покупатели ищут отзывы

Смотрите в каталоге
Мониторинг, обработка и аналитика обращений клиентов

По данным опроса, проведенного РОЦИТ на интерактивной площадке “Голос Рунета” и среди пользователей сервиса выбора компаний Фламп, абсолютное большинство интернет-пользователей просматривают отзывы на интересующие их услуги. Около 34% делают это раз в неделю. Самыми популярными категориями являются отзывы на отели/ гостиницы/ хостелы (16%) магазины (14%) и рестораны (11%).

Особенно интересен тот факт, что больше всего заказов люди совершают после прочтения отзывов о ресторанах (62,8% звонков с желанием забронировать место или внести депозит и 47% тех, кто это делает) и компаниях сферы красоты (62,7% звонков с желанием сделать заказ или записаться и 46,7% успешно сделавших это).

Впрочем, для некоторых услуг люди после прочтения отзывов предпочитают сначала перейти на сайт, чтобы продолжить уточнять информацию или сделать заказ онлайн. Чаще всего люди переходят на сайты доставок еды (13,2%) и фитнес-клубов (8,3%).

Несмотря на вовлеченность в поиск необходимых отзывов, самостоятельно большинство опрошенных (47%) оставляют отзывы менее раза в месяц. 

В Сети существуют сервисы, на которых их можно не только читать, но и оставлять отзывы. К ним можно отнести:
Книги жалоб и отзывов на сайте организаций, предоставляющих услуги (рестораны, бары, интернет-магазины и т.д.)

  • Форумы
  • Специализированные сайты отзывов
  • Интернет-издания с обзорами
  • Тематические блоги
  • Социальные сети
  • Мобильные приложения

Самыми популярными из них являются специализированные сайты отзывов. Об этом заявили 25% опрошенных. 

В то же время в Рунете есть несколько сервисов, которые позволяют не просто читать или писать отзывы, но и выбирать для себя с их помощью самые подходящие компании или услуги.

Примером такого сервиса выступает Фламп, ежемесячная аудитория которого на данный момент составляет около 3,5 млн. посетителей в 91 городе России. 

В среднем 17% людей, зашедших на страницу компании на данном ресурсе, обращаются к ней за услугой или уточнением информации сразу после прочтения отзывов: звонят (10%) или переходят на сайт (7%). Самая популярная сфера по количеству просмотров страниц компаний — сфера красоты и здоровья (39,6%): парикмахерские, клиники, салоны красоты, стоматология. На втором месте — различные заведения общепита (14,5%): кафе, рестораны, бары, кофейни и фастфуд. Тройку самых популярных сфер замыкают услуги (4,9%): типографии, фотостудии, страховые компании, химчистки, различные коммунальные и бытовые услуги.

Выбор компаний и услуг по отзывам в интернете уже сейчас популярен среди разных слоёв населения, и за последние три года этим инструментом начали в массовом порядке пользоваться все: в том числе молодые люди младше 18 лет, люди старше 45, в равной степени — мужчины и женщины.

Основная аудитория тех, кто читает отзывы и выбирает по ним компании, — это люди в возрасте 25-34 лет. Однако в последние три года их доля в общей аудитории снизилась с 51,2% до 44,4%.

Несмотря на всю полезность отзывов, найти их не всегда просто. Согласно результатам опроса, 84% пользователей когда-либо сталкивались с проблемами при поиске отзывов в интернете. 34% заявили, что найденные отзывы не соответствовали действительности, четверть опрошенных столкнулись с завышенным рейтингом. Столько же пользователей вообще не смогли найти отзыв на интересующую услугу. Также пользователи отмечают, что в Сети не хватает отзывов профессионалов, поскольку зачастую отзывы занижают сгоряча.

Эксперты РОЦИТ сформулировали ряд рекомендаций по поиску правдивых отзывов, они будут полезны как покупателям, так и представителям бизнеса. 

Компании и сервисы: Flamp
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

19 сентября / Комментарии

Реклама в Видеосети Яндекса, цифры и тенденции

Команда Рекламной Видеосети Яндекса изучила данные о рекламе в Видеосети за первую половину 2018 года: объёмы, форматы, платформы, таргетинги и предпочтения рекламодателей из разных отраслей. Данные посчитаны для всех рекламных продуктов, за исключением раздела «Устройства» — в нём учтены только аукционные продукты.

далее →

11 сентября / Комментарии

Обсуждение с экспертами августовских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Алексей Прыгин, исполнительный директор МаксиПост; Мария Зайцева, директор по развитию сервисов В2С DPD в России; Диана Голяш, исполнительный директор Siten Group; Клим Миронов, CTO Digital-агентства PICONSULT; Михаил Барабаш, Сервис-Плюс; Юлия Сяглова, институт отраслевого менеджмента РАНХиГС; Павел Терентьев, независимый эксперт IT-отрасли...

далее →

4 сентября / Комментарии

E-commerce продолжает рост на рынке бытовой техники и электроники

GfK провела исследование и выяснила, что доля e-commerce в глобальных продажах технологических товаров в первой половине 2018 г. составила примерно треть от общей стоимости. В европейских странах этот показатель ниже и составляет лишь 25 процентов.

далее →

16 августа / Комментарии

Темп продаж детских товаров в онлайне превышает офлайн в 4 раза

Продажи детского питания и средств по уходу за ребенком по итогам первого полугодия 2018 года выросли в офлайн-магазинах на 8% в натуральном выражении и на 6% в денежном, тогда как в онлайн-магазинах — на 40% и 37% соответственно.

далее →

14 августа / Комментарии

Обзор онлайн-платежей в Москве и Санкт-Петербурге

Группа компаний Assist изучила особенности совершения онлайн-платежей жителями двух столиц во втором квартале 2018 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook