«География продаж косметики»: данные по продажам, заказам и доставке

Смотрите в каталоге
Финансирование

Data Insight и Leomax при поддержке Pim Solutions выпускают отчет «География продаж косметики» об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки косметики на территории Российской Федерации. Данные охватывают вторую половину 2020 — первую половину 2021 года.

Исследование включает данные по долям продаж и заказов, среднему времени и расстоянию доставки, типу оплаты (предоплата или постоплата), виду доставки («до двери» или пункта выдачи заказов).

Основные результаты

Москва и Санкт-Петербург являются лидерами абсолютного потребления товаров из категории «Косметика» — на них приходится более 26% продаж по всей России (в рублях) и более 27% заказов.

Краснодар, Челябинск и Санкт-Петербург являются лидерами относительного онлайн-потребления косметики (3,0; 2,3 и 2,2 соответственно), которое характеризуется как соотношение доли количества заказов (ко всем заказам, содержащим косметику) к доле населения города (ко всему населению России). При этом индекс потребления товаров категории «Косметика» в онлайн почти для всех анализируемых 17 городов выше среднероссийского (1,0).

В покупке косметики основной пик пришелся на декабрь. Снижение интереса к товарам категории наблюдается в сентябре, январе и мае-июне.

В большинстве исследуемых городов основной пик продаж категории «Косметика» приходится на декабрь 2020, затем весной 2021 снова наблюдается небольшое увеличение объема продаж. Заметным исключением является Омск.

В большинстве исследуемых городов в октябре и декабре 2020 наблюдается заметное повышение доли предоплаченных заказов. Исключения — Красноярск, Новосибирск, Омск и Санкт-Петербург.

Среднегодовая доля предоплаченных заказов для категории «Косметика» в исследуемых городах имеет разброс от 43% до 54%.

Санкт-Петербург — лидер по доле самовывоза (74%). В целом, в исследуемых городах самовывоз заказов категории «Косметика» является более предпочтительным, чем доставка «до двери».

Москва — лидер по доле доставки «до двери» (36% заказов).

В январе среднее время доставки заказов незначительно увеличилось до 4,9 дней (в среднем по исследуемым городам). Доля доставки «до двери» повышается с ростом среднего чека (не считая дорогих заказов). В августе и январе-феврале к доставке «до двери» обращаются реже, чем в среднем за год.

Данные включают заказы как предоплаченные, так и постоплаченные, с доставкой как в пункты выдачи заказов (ПВЗ), так и «до двери».

Методика

  1. Для построения отчета использовались данные по доставке онлайн-заказов компании Pim Solutions, данные по географии, связанных с трафиком сайтов и поисковых запросов (wordstat.yandex.ru, top.mail.ru и т.п.). Оценки распределения заказов по регионам рассчитаны в компании Data Insight.
  2. Данные по онлайн-заказам охватывают рынок интернет-доставки по всем регионам России и включают в себя более 93 млн сделанных заказов. Такой объем данных позволил исследователям произвести корректные оценки величины и трендов рынка. Данные по трафику позволили уточнять сделанную интерпретацию данных по заказам как в пространственном (по географии России), так и во временном (по месяцам) разрезе.
  3. Временной период отчета — с 1-го июля 2020 года по 30 июня 2021 года включительно.
  4. В исследовании рассматривается доставка косметики, отправленной из интернет-магазинов с территории России жителям крупнейших городов Российской Федерации.
  5. Список городов составлен из «городов-миллионников» (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Казань, Воронеж, Красноярск, Уфа, Челябинск, Волгоград, Пермь, Омск), а также еще двух городов — Краснодара и Тюмени. Данные по городам не включают соответствующие области. Население Краснодара, формально не являющегося «городом-миллионником», по разным оценкам составляет 1,2-1,3 млн человек — прежде всего, за счет миграции трудовых ресурсов.
  6. Население Тюмени — 817 тыс. человек. Экономика Тюмени способствует интернет-торговле — город был включен в исследование из-за большого числа интернет-заказов, обусловленных высокой платежеспособностью населения и неполным доступом к офлайн-продажам наиболее востребованных брендов.
  7. Население Москвы в отчете составляет 13,9 млн человек в связи с большим количеством незарегистрированных в столице людей, прежде всего, трудовых мигрантов, которые также пользуются каналом интернет-продаж.
Компании и сервисы: PimPay

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →