География продаж зоотоваров: особенности онлайн-заказов и доставки

Смотрите в каталоге
Почтоматы

Data Insight и PickPoint при поддержке Pim Solutions выпускают отчет «География продаж зоотоваров» об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки зоотоваров на территории Российской Федерации. Данные охватывают вторую половину 2020 - первую половину 2021 года.

Исследование включает данные по долям продаж и заказов, среднему времени и расстоянию доставки, типу оплаты (предоплата или постоплата), виду доставки («до двери» или пункта выдачи заказов).

Основные результаты

Москва и Санкт-Петербург являются лидерами абсолютного потребления товаров из категории «Зоотовары» – на них приходится более 23% продаж по всей России (в рублях) и более 27% заказов.

Краснодар, Санкт-Петербург и Самара являются лидерами относительного онлайн-потребления зоотоваров (3,4; 2,7 и 2,0 соответственно), которое характеризуется как соотношение доли количества заказов в категории «Зоотовары» к доле населения города ко всему населению России.

При этом индекс потребления товаров категории «Зоотовары» в онлайн почти для всех анализируемых 17 городов выше среднероссийского (1,0).

В период с октября по декабрь, как правило, наблюдается большее количество продаж категории «Зоотовары».

Наибольшая доля предоплаченных заказов в исследуемых городах приходится на 2 квартал 2021 года и составляет 42,3%. Наблюдается умеренная связь между долей предоплаченных заказов и численностью населения.

Среднегодовая доля предоплаченных заказов для категории «Зоотовары» для исследуемых городов имеет разброс от 29% до 56%.

В категории «Зоотовары» доля доставленных «до двери» заказов находится в пределах 15-37%. Лидером по доле доставки «до двери» является Самара. Реже всего обращались к заказам «до двери» в мае 2021.

Доля доставки «до двери» повышается до среднего чека в 2 000-3 000 рублей, для заказов от 2 000 до 5 000 рублей доля доставки «до двери» стабильна, а затем для дорогих заказов доля заказов «до двери» понижается.

В период с июля по август 2020 года наблюдался пик среднего времени доставки заказов – 5,4 дня (в среднем по исследуемым городам).

Наблюдается обратная связь средней силы между временем доставки и численностью населения городов, а также сильная прямая связь между средним временем доставки и расстоянием, проходимым заказом.

Компании и сервисы: PickPoint, PimPay
Автор: anna_l

Читайте также

31 августа / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →