География продаж зоотоваров: особенности онлайн-заказов и доставки

Смотрите в каталоге
Почтоматы

Data Insight и PickPoint при поддержке Pim Solutions выпускают отчет «География продаж зоотоваров» об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки зоотоваров на территории Российской Федерации. Данные охватывают вторую половину 2020 - первую половину 2021 года.

Исследование включает данные по долям продаж и заказов, среднему времени и расстоянию доставки, типу оплаты (предоплата или постоплата), виду доставки («до двери» или пункта выдачи заказов).

Основные результаты

Москва и Санкт-Петербург являются лидерами абсолютного потребления товаров из категории «Зоотовары» – на них приходится более 23% продаж по всей России (в рублях) и более 27% заказов.

Краснодар, Санкт-Петербург и Самара являются лидерами относительного онлайн-потребления зоотоваров (3,4; 2,7 и 2,0 соответственно), которое характеризуется как соотношение доли количества заказов в категории «Зоотовары» к доле населения города ко всему населению России.

При этом индекс потребления товаров категории «Зоотовары» в онлайн почти для всех анализируемых 17 городов выше среднероссийского (1,0).

В период с октября по декабрь, как правило, наблюдается большее количество продаж категории «Зоотовары».

Наибольшая доля предоплаченных заказов в исследуемых городах приходится на 2 квартал 2021 года и составляет 42,3%. Наблюдается умеренная связь между долей предоплаченных заказов и численностью населения.

Среднегодовая доля предоплаченных заказов для категории «Зоотовары» для исследуемых городов имеет разброс от 29% до 56%.

В категории «Зоотовары» доля доставленных «до двери» заказов находится в пределах 15-37%. Лидером по доле доставки «до двери» является Самара. Реже всего обращались к заказам «до двери» в мае 2021.

Доля доставки «до двери» повышается до среднего чека в 2 000-3 000 рублей, для заказов от 2 000 до 5 000 рублей доля доставки «до двери» стабильна, а затем для дорогих заказов доля заказов «до двери» понижается.

В период с июля по август 2020 года наблюдался пик среднего времени доставки заказов – 5,4 дня (в среднем по исследуемым городам).

Наблюдается обратная связь средней силы между временем доставки и численностью населения городов, а также сильная прямая связь между средним временем доставки и расстоянием, проходимым заказом.

Компании и сервисы: PickPoint, PimPay
Автор: Анна

Читайте также

Рынок интернет-аптек в 2021 году: аналитика Data Insight

Data Insight при поддержке Master Delivery — Прямиком выпустили исследование «Рынок интернет-аптек» за 2021 год. В исследовании приведены данные по 57 аптекам, входящим в ТОП-1000 российских интернет-магазинов по количеству заказов в 2021 году.

далее →

Отчёт по рейтингу «Топ-100 интернет-магазинов» за 2021 год

Data Insight представила отчёт «Топ-100 интернет-магазинов: рейтинг 2021». В нём собраны результаты рейтинга Ecommerce Index Top-100 за 2021 год и церемонии награждения его победителей.

далее →

29 апреля / Комментарии

Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов за 2021 год

Data Insight публикует рейтинг Top-100 2021. В рейтинг включены сто крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж за 2021 год. По сравнению с рейтингом за 2020 год, в списке появилось 14 новых проектов, не входивших в аналогичный топ за прошлый год. Порог входа в Топ-100 за год вырос на 610 млн рублей или 22%.

далее →

26 апреля / Комментарии

Сравнение уровня выкупа в интернет-магазинах в феврале и марте 2022 года

Компания PIM Solutions, оператор логистических и финансовых услуг для интернет-магазинов, сравнила уровень выкупа в феврале и марте 2022 года. Для этого была проанализирована информация о 10,5 млн заказов, прошедших через логистические сервисы PIM Solutions за эти два месяца.

далее →

22 апреля / Комментарии

Экспресс-мониторинг сегментов рынка электронной коммерции

Data Insight представляет экспресс-мониторинг нескольких сегментов рынка электронной коммерции. Его задача — оценить и показать объемы, востребованность, доступность ассортимента и изменение цен в магазинах различных товарных сегментов. Сейчас мониторинг охватывает четыре сегмента.

далее →