География продаж зоотоваров: особенности онлайн-заказов и доставки
Data Insight и PickPoint при поддержке Pim Solutions выпускают отчет «География продаж зоотоваров» об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки зоотоваров на территории Российской Федерации. Данные охватывают вторую половину 2020 - первую половину 2021 года.
Исследование включает данные по долям продаж и заказов, среднему времени и расстоянию доставки, типу оплаты (предоплата или постоплата), виду доставки («до двери» или пункта выдачи заказов).
Основные результаты
Москва и Санкт-Петербург являются лидерами абсолютного потребления товаров из категории «Зоотовары» – на них приходится более 23% продаж по всей России (в рублях) и более 27% заказов.
Краснодар, Санкт-Петербург и Самара являются лидерами относительного онлайн-потребления зоотоваров (3,4; 2,7 и 2,0 соответственно), которое характеризуется как соотношение доли количества заказов в категории «Зоотовары» к доле населения города ко всему населению России.
При этом индекс потребления товаров категории «Зоотовары» в онлайн почти для всех анализируемых 17 городов выше среднероссийского (1,0).
В период с октября по декабрь, как правило, наблюдается большее количество продаж категории «Зоотовары».
Наибольшая доля предоплаченных заказов в исследуемых городах приходится на 2 квартал 2021 года и составляет 42,3%. Наблюдается умеренная связь между долей предоплаченных заказов и численностью населения.
Среднегодовая доля предоплаченных заказов для категории «Зоотовары» для исследуемых городов имеет разброс от 29% до 56%.
В категории «Зоотовары» доля доставленных «до двери» заказов находится в пределах 15-37%. Лидером по доле доставки «до двери» является Самара. Реже всего обращались к заказам «до двери» в мае 2021.
Доля доставки «до двери» повышается до среднего чека в 2 000-3 000 рублей, для заказов от 2 000 до 5 000 рублей доля доставки «до двери» стабильна, а затем для дорогих заказов доля заказов «до двери» понижается.
В период с июля по август 2020 года наблюдался пик среднего времени доставки заказов – 5,4 дня (в среднем по исследуемым городам).
Наблюдается обратная связь средней силы между временем доставки и численностью населения городов, а также сильная прямая связь между средним временем доставки и расстоянием, проходимым заказом.