Google Analytics: 6 основных инструментов для интернет-продавца

Google Analytics: 6 основных инструментов для интернет-продавца

На основе материала 6 Essential Google Analytics Features for Every Retailer

Google Analytics – мощная система, с помощью которой вы можете увидеть и оценить сильные и слабые стороны своего сайта. Данные, предоставляемые GA, незаменимы при анализе ситуации и принятии как глобальных решений о дальнейшем развитии, так и постановке рутинных задач по оптимизации ресурса. Однако для новичков Google Analytics может показаться очень уж сложным в применении набором инструментов. Столько всего можно сделать, что глаза разбегаются… Вот вам и пример потребительского паралича. К тому же, продвинутые функции требуют продвинутых знаний, которыми владеют далеко не все интернет-продавцы.

6 инструментов Google Analytics, перечисленные в данном материале, – отличный набор для начала полноценной работы с этой системы.

Исходящие ссылки

Знать, откуда к вам приходят посетители – одно. Знать, куда они от вас уходят – совсем другое. Например, в описания товаров в вашем магазине могли закрасться ссылки на конкурирующие ресурсы. Или в комментариях недобросовестный коллега по цеху оставил ссылки на свой интернет-магазин.

По умолчанию, GA не отслеживает переходы на сторонние сайты. Чтобы «заставить» систему делать это, необходимо добавить на страницы сайта определенный код. Весь процесс описан в справочных материалах Google Analytics. Ничего особо сложного в процедурах нет, однако если вы не чувствуете уверенности в своих силах, обратитесь к специалистам.

Электронная торговля

Переводчики GA по невыясненным причинам отказались от общепринятого обозначения «электронная коммерция» в пользу словосочетания «электронная торговля». В этом есть смысл: «электронная коммерция» включает в себя не только продажи через интернет-магазины, в то время как «электронная торговля» – ярлык более узкий.

В любом случае, все функции Google Analytics, связанные с электронной торговлей, очевидно представляют определенную ценность для владельца интернет-магазина. Подключение этих функций и процесс работы с ними описан в соответствующих материалах справки GA.

Цели

«Цели» по сути своей похожи на «Электронную торговлю», однако в некоторой мере этот инструмент можно назвать более всесторонним. В первую очередь, «Цели» позволяют отслеживать конверсии, и конверсиями в данном случае могут считаться практически любые действия, выполняемые посетителями сайта. Ограничений практически нет. Например, с помощью «Целей» можно измерить конверсию посетителей в подписчиков на рассылку, или отследить эффективность баннера.

Справочные материалы Google Analytics содержат полноценные описания этого инструмента. На выходе, вы можете получать графические отчеты, где данные получают визуальную форму, которую проще воспринять и усвоить.

Компоновщик URL

Этот инструмент незаменим, если вы хотите получать полную картину входящего трафика. Каждую проводимую кампанию можно пометить особым тэгом, и Google Analytics начнет собирать данные по переходам в систематизированном порядке. Сам URL в итоге может выглядеть не так опрятно, как до применения компоновщика, но без явного добавления тэга узконаправленное отслеживание трафика невозможно.

Компоновщик – достаточно простой инструмент, полноценно описанный в справке GA.

Исключение внутреннего трафика

В зависимости от того, в какой товарной нише вы работаете, ваш интернет-магазин может посещать от нескольких десятков до нескольких тысяч человек в день. Во втором случае внутренний трафик – тот, который генерируется сотрудниками интернет-магазина – практически не меняет общей картины. В первом же случае его влияние на отчеты может быть существенным.

Чтобы исключить из статистики внутренний трафик, можно (просто) заблокировать свои IP-адреса или (сложнее) создать cookie, который будет указывать GA, что ваши посещения учитывать не стоит. Процесс, конечно, описан в справочном центре Google Analytics.

Расширенные сегменты

«Расширенные сегменты» – мощный инструмент, который позволит вам разложить весь трафик по полочкам, причем полочки эти вы делаете сами, такими, какими они вам нужны. Например, вы можете отслеживать поведение возвращенцев, лояльных посетителей, или сфокусироваться на получении данных о посетителях из определенного источника.

Подробная информация о расширенных сегментах, процедуре их создания и способах применения – в справке GA.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

21 февраля / Комментарии

Онлайн-шопинг в цифрах: главная статистика

Вот уже несколько лет подряд статистика eCommerce не показывает ничего принципиально нового: сегмент неуклонно растет, остается лишь регистрировать новые рекорды. Специально для вас мы сделали подборку самых интересных показателей в сфере онлайн-шопинга за последнее время — в мире и в России.

далее →

20 февраля / Комментарии

Топ-12 новостей онлайн-ритейла за 2017 год

12 наиболее интересных новостей по онлайн-ритейлу за 2017 год по мнению редакции

далее →

14 февраля / Комментарии

Как на День Святого Валентина признаться в любви клиенту и что подарить второй половинке

Международная исследовательская компания 4Service спросила у жителей России о самом романтичном дне в году. Жителей России поделились своими впечатлениями и ожиданиями от праздника любви в этом году .

далее →

14 февраля / Комментарии

Киберпонедельник 2018. Итоги и советы для рекламодателей

Аналитики admitad изучили итоги продаж в ходе Киберпонедельника 2018. Были рассмотрены: выручка рекламодателей, количество продаж и средний чек по ключевым категориям. Для наглядности было решено сравнивать выручку рекламодателей непосредственно в период Киберпонедельника (29-31 января) и за неделю до нее (22-24 января).

далее →

8 февраля / Комментарии

Главные даты календаря электронной коммерции в 2018 году

Календарь электронной коммерции, заранее подготовленный отделами маркетинга и продаж, может дать различным брендам серьезное преимущество перед конкурентами и увеличить продажи как в онлайн, так и в офлайн торговле.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook