Google Analytics: 6 основных инструментов для интернет-продавца

Google Analytics: 6 основных инструментов для интернет-продавца

На основе материала 6 Essential Google Analytics Features for Every Retailer

Google Analytics – мощная система, с помощью которой вы можете увидеть и оценить сильные и слабые стороны своего сайта. Данные, предоставляемые GA, незаменимы при анализе ситуации и принятии как глобальных решений о дальнейшем развитии, так и постановке рутинных задач по оптимизации ресурса. Однако для новичков Google Analytics может показаться очень уж сложным в применении набором инструментов. Столько всего можно сделать, что глаза разбегаются… Вот вам и пример потребительского паралича. К тому же, продвинутые функции требуют продвинутых знаний, которыми владеют далеко не все интернет-продавцы.

6 инструментов Google Analytics, перечисленные в данном материале, – отличный набор для начала полноценной работы с этой системы.

Исходящие ссылки

Знать, откуда к вам приходят посетители – одно. Знать, куда они от вас уходят – совсем другое. Например, в описания товаров в вашем магазине могли закрасться ссылки на конкурирующие ресурсы. Или в комментариях недобросовестный коллега по цеху оставил ссылки на свой интернет-магазин.

По умолчанию, GA не отслеживает переходы на сторонние сайты. Чтобы «заставить» систему делать это, необходимо добавить на страницы сайта определенный код. Весь процесс описан в справочных материалах Google Analytics. Ничего особо сложного в процедурах нет, однако если вы не чувствуете уверенности в своих силах, обратитесь к специалистам.

Электронная торговля

Переводчики GA по невыясненным причинам отказались от общепринятого обозначения «электронная коммерция» в пользу словосочетания «электронная торговля». В этом есть смысл: «электронная коммерция» включает в себя не только продажи через интернет-магазины, в то время как «электронная торговля» – ярлык более узкий.

В любом случае, все функции Google Analytics, связанные с электронной торговлей, очевидно представляют определенную ценность для владельца интернет-магазина. Подключение этих функций и процесс работы с ними описан в соответствующих материалах справки GA.

Цели

«Цели» по сути своей похожи на «Электронную торговлю», однако в некоторой мере этот инструмент можно назвать более всесторонним. В первую очередь, «Цели» позволяют отслеживать конверсии, и конверсиями в данном случае могут считаться практически любые действия, выполняемые посетителями сайта. Ограничений практически нет. Например, с помощью «Целей» можно измерить конверсию посетителей в подписчиков на рассылку, или отследить эффективность баннера.

Справочные материалы Google Analytics содержат полноценные описания этого инструмента. На выходе, вы можете получать графические отчеты, где данные получают визуальную форму, которую проще воспринять и усвоить.

Компоновщик URL

Этот инструмент незаменим, если вы хотите получать полную картину входящего трафика. Каждую проводимую кампанию можно пометить особым тэгом, и Google Analytics начнет собирать данные по переходам в систематизированном порядке. Сам URL в итоге может выглядеть не так опрятно, как до применения компоновщика, но без явного добавления тэга узконаправленное отслеживание трафика невозможно.

Компоновщик – достаточно простой инструмент, полноценно описанный в справке GA.

Исключение внутреннего трафика

В зависимости от того, в какой товарной нише вы работаете, ваш интернет-магазин может посещать от нескольких десятков до нескольких тысяч человек в день. Во втором случае внутренний трафик – тот, который генерируется сотрудниками интернет-магазина – практически не меняет общей картины. В первом же случае его влияние на отчеты может быть существенным.

Чтобы исключить из статистики внутренний трафик, можно (просто) заблокировать свои IP-адреса или (сложнее) создать cookie, который будет указывать GA, что ваши посещения учитывать не стоит. Процесс, конечно, описан в справочном центре Google Analytics.

Расширенные сегменты

«Расширенные сегменты» – мощный инструмент, который позволит вам разложить весь трафик по полочкам, причем полочки эти вы делаете сами, такими, какими они вам нужны. Например, вы можете отслеживать поведение возвращенцев, лояльных посетителей, или сфокусироваться на получении данных о посетителях из определенного источника.

Подробная информация о расширенных сегментах, процедуре их создания и способах применения – в справке GA.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

23 августа / Комментарии

Влияние обучающего контента на поведение покупателей

Эксперты сервиса "Кошелёк" изучили влияние обучающего контента на поведение покупателей и составили подборку успешных кейсов зарубежных брендов

далее →

20 августа / Комментарии

Google назвал тренды в сфере онлайн-ритейла среди россиян

Российские потребители совершают покупки также часто, как и жители других стран, глобальная виртуальная торговая площадка AliExpress в России стала популярнее, чем во всем мире, а удобная страница интернет-магазина с информацией о стоимости товара оказалась важнее качества продукта. 

далее →

12 августа / Комментарии

Большинство россиян читают отзывы в интернете, но не доверяют им

Подавляющее большинство пользователей при выборе товаров и услуг ориентируются на отзывы в интернете, однако не до конца верят в их искренность — выяснили аналитики компании «Анкетолог». Каким отзывам россияне доверяют больше, как часто оставляют их сами и важна ли им реакция компаний на публичные претензии клиентов?

далее →

12 августа / Комментарии

15 сервисов для управления промокодами и купонами

Подборка сервисов, с помощью которых можно управлять промокодами. Преимущественно зарубежных, в русском сегменте найти внятные решения тяжеловато.

далее →

2 августа / Комментарии

Россияне не верят в безопасность онлайн-платежей. Исследование

Российские интернет-пользователи считают онлайн-платежи удобными, но небезопасными, сообщают аналитики компании «Анкетолог». В новом исследовании они выясняли, как пользователи пытаются обезопасить себя при оплате товаров или услуг в интернете и привязывают ли карты к сайтам, сервисам и приложениям.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook