Google Analytics: больше, чем просто учет посетителей
Большинству веб-мастеров и владельцев/админов интернет-магазинов не надо объяснять, что такое Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics. Система очень популярна и, на первый взгляд, проста в использовании. Ее разработчик – небезызвестная компания Google (сайт нарушает закон РФ) – постоянно добавляет новый функционал, интеграции с другими своими сервисами, меняет внешний вид в погоне за совершенством. Так что если к моменту, когда вы будете читать эту статью, скриншоты в ней не будут соответствовать тому, что вы видите в своем аккаунте Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics, напишите об этом в комментариях, переснимем:)
Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics, в первую очередь, собирает данные о посещаемости сайта. Не имея под рукой результатов релевантных исследований, мы все-таки осмелимся предположить, что данные о трафике – все, что интересует пользователей этой системы. Зашли в аккаунт, посмотрели, сколько народу была на сайте вчера, в лучшем случае – заглянули в сводку о географии, и ушли. Но для того ли трудятся десятки и сотни разработчиков Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics? Сервис способен выдать гораздо больше информации, информации полезной, дающей ответ на затылкочесательные вопросы типа «Что ж так мало заказов-то в моем интернет-магазине?». В этом материале – краткий обзор наиболее эффективных функций Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics, позволяющих получить данные, которых вам так не хватает в разработке стратегий захвата мира развития интернет-магазина.
Цели и конверсии
Вы создаете сайт, интернет-магазин, с определенной целью. Речь сейчас идет не о личном обогащении, это ваша частная цель, в достижении которой интернет-магазин – средство. Но само это средство тоже имеет внутренние цели. Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics умеет отслеживать факты достижения таких целей, как:
- покупка товара (точнее, оформление заказа);
- подписка на рассылку;
- скачивание какого-либо файла с сайта;
- клик по определенной ссылке/баннеру.
В том, что касается заведения целей, система проявляет достаточную гибкость, так что принципиально ограничить вас может только собственная фантазия.
На основе материала How to Get Actionable Data Out of Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics из блога KISSmetrics
Чтобы добавить и настроить цель, перейдите в раздел «Администратор». Там вы увидите пункт «Цели».
Чтобы добавить цель, кликните по ссылке «+ Цель». Введите краткое название цели, затем выберите ее тип. Самые полезные типы – «Переход по URL» и «Событие».
Тип «Переход по URL» означает, что цель считается достигнутой, когда посетитель пришел на определенную страницу вашего сайта. На скриншоте такой странице является «Реклама на сайте», то есть данная цель считается выполненной, если посетитель зашел на страницу с информацией об условиях размещения рекламы на shopolog.ru. Тип цели «Переход о URL» – отличное решение, если вы хотите выяснить, насколько популярна та или иная (важная с вашей точки зрения) страница интернет-магазина. Зная типичный путь до нее, вы можете, например, выяснить, где именно посетители выпадают из воронки, почему они не доходят до той самой страницы.
Тип цели «Событие» подразумевает выполненный посетителем клик по заданной ссылке, кнопке, баннеру. Этот тип используется, когда цель не может быть связана с конкретным адресом в рамках сайта. На скриншоте выше цель названа «Переход по баннеру»; для того, чтобы клики фиксировались Google (сайт нарушает закон РФ) Anaytics, в код ссылки под баннером добавляются определенные параметры (выделены жирным):
onClick=”_gaq.push([’_trackEvent’, ’Category’, ’Action’, ’Label’]);”>
onClick=”_gaq.push([’_trackEvent’, ’Category’, ’Action’, ’Label’]);” value=”Submit” />
Цели и отчеты
Воронка продаж
Расширенные сегменты
Расширенные сегменты хорошо описаны в справке Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics:
http://support.google (сайт нарушает закон РФ).com/analytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=1033017
Что именно позволяют узнать расширенные сегменты? Например, вы можете выяснить, где (географически) живет большинство ваших покупателей. Для этого критериями сегмента выбирается цель «Оформление заказа» (у вас она настроена, не так ли?) и географические маркеры. Сюда же можно «замешать» источники трафика и выяснить, где именно жители наиболее прибыльного для вас региона узнают о вашем сайте. Эта информация уже является основой для дальнейших действий. Еще можно выяснить, сколько страниц просматривают посетители из поисковых систем, пришедшие по тем или иным запросам. И насколько хорошо они конвертируются. Вариантов использования расширенных сегментов в Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics для получения важных для развития интернет-магазина – масса. Подбирайте критерии, исходя из текущих потребностей в информации.Вы активно и полноценно используете Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics? У вас есть свои секреты и методики? Поделитесь ими в комментариях. А если вам милее другая система веб-аналитики, расскажите нам, почему.