Google Analytics: чек-лист для новых проектов

Начиная работу над новым сайтом, мало кто уделяет внимание настройке Google Analytics. Хотя в будущем неправильно настроенные счетчики Google Analytics могут давать ошибочные данные о статистике сайта: падение трафика и просмотров, уменьшение времени, проведенного посетителем на сайте.
Предлагаю вам ознакомиться с чеклистом по Google Analytics.
Основы
Настройка фильтрации IP-адресов
Если вы не создадите фильтры со своим IP адресом и IP адресом клиента, то из-за большого количества ваших заходов и заходов клиента на сайт данные о трафике будут завышены, а о конверсии – занижены.
-
Добавлять фильтры очень легко. Зайдите в “Администратор”, выберите “Фильтры”
-
Далее – “Новый фильтр”, и введите свои данные (данные клиента):
Код Google Analytics следует устанавливать на все страницы сайта
-
В статистике сайта участвуют только страницы, на которых был установлен код Google Analytics. Если этот код не будет установлен на хотя бы одной странице, то все метрики вашего сайта будут некорректными.
-
Довольно распространённая ошибка — отсутствие кода Google Analytics на странице оформления заказа или корзине. Важно понимать, что если на целевой странице не будет счетчика Google Analytics, то вы просто не сможете отслеживать конверсию на этой странице. Почему — пункт выше
Примечание: в Uplab мы решаем задачу с установкой счетчиков сразу – все наши сайты создаются на 1cBitrix, где код GA вставляется в шаблон, а не на каждую страницу по отдельности.
Счетчик Google Analytics должен быть один!
-
Вы можете спокойно размещать на одной странице 2 разных кода GA – это не влияет на сбор данных. Но не следует размещать два одинаковых счетчика на одной странице.
-
Два одинаковых счетчика Google Analytics будут искажать много данных: отказы, просмотры, время на сайте, просмотр страниц за посещение, конверсии и многое другое.
-
Для того, чтобы понять — сколько счетчиков Google Analytics установлено на вашем сайте, откройте код страницы, нажмите команду поиск ctrl+f и введите "UA-".
Связывание родственных аккаунтов Google
Связывание Google AdWords с Google Analytics
-
Связав эти два сервиса, вы сможете получать данные Adwords в интерфейсе сервиса Google Analytics
Связывание Google Webmaster Tools с Google Analytics
-
Связав эти сервисы, вы сможете обмениваться данными между Google Analytics и Google Webmaster Tools, а также смотреть данные из Webmaster tools в интерфейсе Analytics.
Отслеживание кампаний
Автопометка для Google Analytics
-
Если вы по какой-то причине не включили автоматическую пометку в Google Analytics, то вы не сможете правильно отслеживать данные с платных сервисов, так как данные о платных заходах на ваш сайт будут считаться данными органического трафика (трафик с поиска).
-
Для того, чтобы проверить — включена ли у вас автопометка, вам нужно зайти в свой аккаунт AdWords, перейти в настройки учетной записи, затем – Preferences.
Платный поиск других сервисов — UTM-метки в URL
-
Если вы пользуетесь каким-либо сервисом рекламных кампаний (допустим, Яндекс.Директ) и при этом не используете UTM-метки, то весь трафик от этих кампаний будет считаться как посещение с поиска. Чтобы все данные с Директа учитывались корректно, вам обязательно нужно пользоваться UTM-метками.
-
Сервис Google Analytics расценивает utm_medium=cpc и utm_medium=ppc как платный трафик с поиска, поэтому для его маркировки вы должны использовать одно из этих значений.
Редирект схожих доменов с помощью UTM-параметров
-
Такой редирект позволит приписать конверсии и визиты со схожих доменов на их компании. Это нужно, к примеру, для отслеживания конверсий с офлайн рекламы.
Проведение еmail-рассылок с использованием UTM-параметров
-
Это незаменимо для email-маркетинга. Правильно настроенные email-рассылки, использующие UTM-параметры, помогут вам правильно учитывать визиты и конверсии при рассылках в email-маркетинге.
Преобразования и взаимодействия
Цели
-
Цели – это большой список нужных вам мероприятий: скачка файла, подписка на рассылки, покупка товара, заполнение контактной формы, проведенное на сайте время, создание учетной записи или регистрация на сайте.
-
Если есть возможность – обязательно связывайте цели со стоимостью.
Отслеживание электронной торговли
-
Помогает вам понять, какие каналы отвечают за доход вашего сайта, и какой конкретный доход приносит каждый канал.
-
Настроенная сводка отчетов E-commerce для пользователей Google Analytics
-
E-commerce отчет "Доход по времени суток" для пользователей Google Analytics
Отслеживание событий
-
Позволяет узнать, как посетители ведут себя на вашем сайте и как с ним взаимодействуют.
-
Вы можете отслеживать любое событие: заполнение формы, скачка файлов, прокрутка страницы, воспроизведение видео.
Группировка контента
Создание группированного контента
-
Группированный контент – целевые страницы, категории электронной коммерции, сообщения в блоге, или еще какие-либо группы связанных страниц
Вывод
Начав работать над новым проектом, обязательно уделите время для хорошей и грамотной настройки Google Analytics, чтобы вы получали только нужные и правильные данные. Вряд ли вам хочется получить резкое падение показателей трафика, просмотра страниц и времени на сайте только от того, что при настройке Google Analytics не был добавлен в фильтр ваш IP адрес.
Кроме того, не следует забывать про дополнительные сервисы, которые не все и не всегда используют. Дополнительные возможности Google Analytics помогут вам улучшить свою работу и улучшить качество аналитики вашего проекта.
Google Analytics Checklist for New Projects, Geoff Kenyon
Материалы по теме: