Google и Wildberries: как и что покупают женщины в интернете

Google и Wildberries поделились результатами исследования, посвященного покупкам в интернете. Опрос проводился исключительно среди женской аудитории интернет-магазина, так как женщин среди интернет-покупателей одежды значительно больше, чем мужчин.

В ходе исследования были проанализированы внутренние данные поисковых систем Google и подкреплены результатами исследования интернет-магазина Wildberries, в рамках которого были опрошены 250 клиентов. Опрос проводился только среди женщин, средний возраст респондентов — 31 год, 80% из них замужем. Также почти все участники имеют высшее образование, а их средняя зарплата составляет 33 000 руб. в месяц.

Среднестатистическая онлайн-покупательница одежды

По результатам исследования, женщины, как правило, покупают товары онлайн примерно раз в два месяца. Интересно, что 44% респондентов покупают одежду в интернете 2-3 раза в год, а 33% — почти каждый месяц. Большинство из них приобретают предметы гардероба в интернете уже не первый год: в среднем, первая онлайн-покупка произошла 2,5 года назад.

Изучение поисковых запросов показало, что путь пользователя к приобретению одежды в Сети состоит из нескольких этапов. Сначала покупатели выбирают необходимый товар, затем они устанавливают ценовой диапазон, и только после этого определяются с продавцом. Прежде чем оплатить заказ, пользователи 2-3 раза заходят на сайт онлайн-магазина.

Любопытным результатом исследования стал тот факт, что больше половины покупательниц совершают покупки в ночное время: 52% покупок приходятся на период с 21.00 до 6.00.

Процент покупок, совершенных женщиной в дневное и в ночное время

Результаты показали, что 80% покупателей волнуют такие характеристики товара, как цена, качество и размер. При этом выбор бренда, цвета и состава имеет второстепенное значение. Также более 70% заинтересованы в том, как одежда будет смотреться на обычных людях, а не на моделях.

Информацию о цене, качестве и размерах респонденты предпочитают искать на сайтах магазинов, а также на ресурсах, где собраны рекомендации и обзоры. Более общую информацию — тенденции, тренды и образы звезд — ищут в социальных сетях (преимущественно Instagram), на сайтах модных журналов и в новостных ресурсах. Поисковые системы в основном используют для отслеживания скидок и выгодных предложений.

Важнейшими характеристиками онлайн-магазинов для опрошенных стали выгодные акции и скидки — они привлекают 73% покупателей. Также потребителей интересует широкий ассортимент одежды и обуви. Среди других важных факторов — наличие недорогих товаров, безопасность совершения покупки, хорошие фотографии вещей, быстрая доставка и наличие изделий высокого качества. Наименее существенно наличие предметов люксовой категории — этот показатель имеет значение лишь для 4% опрошенных.

Отличительной особенностью, связанной с интернет-торговлей, является довольно высокий процент возврата товаров. В случае с одеждой это особенно актуально: даже будучи онлайн-покупателем со стажем, можно не угадать с размером или фасоном понравившейся вещи. К тому же, иногда на фотографии товар выглядит совсем не так, как в жизни — особенно часто это случается с товарами низкой ценовой категории. В среднем, покупатели выкупают 73% заказанных ими вещей, при этом за один раз, как правило, заказывают до трех товаров. По результатам опроса, основные причины возвратов — неуверенность в размере, качестве и в том, как новый предмет гардероба будет сидеть на клиенте.

Исследование и анализ данных поисковых систем показали, что при поиске информации об одежде огромной популярностью пользуются тематические блоги. Проанализировав контент топовых блогеров на YouTube, было выявлено, что наибольший интерес у зрителей вызывают следующие темы: рассказы о гардеробе и подходах к его созданию; отчеты об офлайн-шопинге и обзоры лучших магазинов; отчеты о результатах онлайн-покупок — демонстрация разницы между ожиданием и реальностью при заказе одежды.

В ходе исследования определено, что люди, покупающие одежду онлайн, предварительно проводят много времени в интернете — они обращаются к различным информационным ресурсам, чтобы выбрать товар, найти самую низкую цену, узнать о модных тенденциях. Важно, что одним из наиболее популярных источников информации для покупателей сегодня становятся видеоблогеры на YouTube. Они не только оказывают огромное влияние на аудиторию, но и задают новые тенденции, тренды и форматы.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

26 апреля / Комментарии

20% маркетологов признались, что не владеют Google Analytics и Яндекс.Метрикой

Компания Insider Russia провела опрос для интернет-маркетологов об их уровне владения основными системами аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика. В результате опроса выяснилось, что обеими системами аналитики владеет далеко не все маркетологи (или те, кто себя к таковым причисляет).

далее →

25 апреля / Комментарии

Поколение Z предпочитает реальные магазины, но не расстается со смартфонами

Специалисты компании Yottaa, разработчика мобильных приложений для электронной коммерции, рассказывают о поведенческих особенностях нового поколения покупателей.

далее →

25 апреля / Комментарии

Спектр персонализации: что нас ждёт в 2017 году?

В начале весны лидеры мирового ритейла собрались на закрытый форум RichRelevance Customer Advisory Summit в Лондоне и Нью-Йорке. Ежегодный саммит клиентов RichRelevance стал неформальной площадкой для обсуждения тонкостей работы с платформой, конкретных кейсов, успехов и ошибок, но главное – вектор развития персонализации. Технологический партнер RichRelevance и представитель на российском рынке, компания Diginetica, даёт возможность заглянуть в эксклюзивные материалы Саммита.

далее →

25 апреля / Комментарии

Обсуждение экспертами новостей прошедшей недели в e-commerce

Обсуждаем с экспертами новости и события прошедшей недели в e-commerce

далее →

24 апреля / Комментарии

Все, что необходимо знать о “Товарных рекомендациях” новичку

Каждый интернет-магазин, по сути, является комплектом из нескольких инструментов, «заточенных» под продажи. И, в идеале, каждый из этих инструментов должен работать максимально эффективно. В том числе и «Товарные рекомендации», о которых и пойдет речь в этот раз.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook