Импорт офлайн-конверсий AdWords. Подробный инструктаж
Совсем недавно мы писали о том, что в Google AdWords появилась очередная полезная функция - «AdWords Conversion Import». Она позволяет отслеживать то, как объявления, транслируемые рекламодателем, влияют на количество оффлайновых продаж. Елена Лупеха, вольный интернет-маркетолог и начинающий блогер-журналист описала этот процесс более подробно, за что ей огромное спасибо.
"Сегодня мы узнаем как связать данные об офлайн-продажах с Google (сайт нарушает закон РФ) AdWords и получить полную картину работы. Все в этой нехитрой схеме подвязано на уникальный идентификатор gclid, который присваивается каждому клику по объявлению. Главная задача — передать этот идентификатор в клиентскую базу.* Дальше дело техники — менеджер по продажам, например, выписывает в специальную табличку идентификатор клика вместе данными о судьбе заявки («Контракт подписан» т.п.) и импортирует данные в систему. Проще некуда".
Разбираем процесс по косточкам.
*Функция доступна только для сайтов, содержащих страницу получения сведений о покупателях (форма, стандартно).
Настраиваем всё что надо в Google (сайт нарушает закон РФ) AdWords
1. Заходим в аккаунт, вкладка Инструменты и анализ Конверсии.
2. На следующей странице жмем +Конверсия.
3. Называем нашу конверсию так, чтобы самим потом понять о чем речь. Потом строго точно такое же название вы будете использовать в своей таблице. В качестве источника отмечаемИмпорт.
4. Выбираем категорию конверсии, например Покупка/продажа. Сохраняем. Самый простой этап пройден. Теперь пришел черед настроить передачу данных.
Варнинг!
Все аккаунты, для которых вы добавляете оффлайн конверсии, должны быть связаны с Центром клиентов. Именно в него будут заливаться файлы с информацией. В случае, если вы попытаетесь добавить конверсию в несвязанный аккаунт, система выдаст ошибку.
Укрощение gclid
Пара секунд ликбеза.
gclid — уникальный параметр, который присваивается каждому клику AdWords. Для того чтобы параметр присваивался, должна быть включена функция автопометки.
1. Добавляем волшебный код на каждую страницу сайта, который сделает так что gclid будет сохраняться в файле cookie.
(Тут сейчас код будет картинками, но скопировать его можно из этого файлика)
Код нужно размещать перед закрывающим тегом
2. Следующий шаг — получение параметра gclid из файла cookie. На странице формы нужно реализовать средства, которые позволят извлекать значение gclid и передавать вместе со сведениями о потенциальных покупателях. Лучше всего передавать его как скрытое значение поля, которое заполняет покупатель.
Пример формы со скрытым значением поля, при помощи которой извлекается gclid:
Также Google (сайт нарушает закон РФ) любезно предоставляет нам пример кода на Java Script для извлечения gclid из cookie и обновления скрытого элемента формы.
Этот код нужно вставит ПОСЛЕ кода получения gclid, предоставленного на первом этапе.
3. Завершающий штрих — изменение системы управления пользовательскими данными. Впредь она должна уметь сохранять идентификатор gclid вместе с информацией о потенциальных клиентах.
Заполнение таблички
1. Загрузите шаблон Excel или CSV.
2. Следом задайте значение TimeZone (Часовой пояс аккаунта AdWords) в строке Parameters.
Чтобы задать часовой пояс, укажите смещение относительно времени по Гринвичу (+ или -), а затем значение разницы, выраженное четырьмя цифрами. Например, если вы находитесь в Киеве, указывайте +0300, а москвичи должны ввести +0040. Если вы пользуетесь средним временем по Гринвичу, просто наберите +0000.
3. Добавьте по строке для каждой конверсии и заполните столбцы следующим образом:
- Action
В этом столбце для каждой новой конверсии вводите слово add (на английском без кавычек, регистр не учитывается)
- Google (сайт нарушает закон РФ) Click ID
Идентификатор GCLID, связанный с конверсией.
- Conversion Name
Название типа конверсии, например «Потенциальный заказчик» или «Подписанный контракт». Внимание! Conversion Name должно соответствовать названию, указанному на первом этапе.
- Conversion value
Ценность конверсии (необязетальное значение). Поле можно оставить пустым, и тогда в него автоматически добавится значение, указанное на первом этапе.
- Conversion Time
Дата и время, когда произошла конверсия. Допустимые форматы приведены ниже:
Импорт данных в аккаунт
1. В аккаунте AdWords жмем на вкладку Инструменты и анализ выбираем Конверсии. Если вы пользуетесь Центром клиентов, нажимайте Конверсии, чтобы перейти на страницу загрузки. Далее выбираем Все конверсии в левой части экрана.
2. Нажимаем кнопку Загрузить.
Находим шаблон при помощи обзора и добавляем его.
3. Появится небольшой варнинг о том, что после загрузки отчета в аккаунт будут внесены изменения и ничего мол больше не поделаешь и не отменишь.
4. Осознаем все степень возлагаемой ответственности и жмем Да, я понимаю.
5. Все готово, мы молодцы и справились. =)
Ну и напоследок небольшая инфографика от Google (сайт нарушает закон РФ), которая наглядно демонстрирует принцип работы импорта конверсий.
Источник: blog.netpeak.uaПубликуется с разрешения автора.