Инфографика от Finteza: в какой стране самые быстрые сайты
Разработчики аналитической платформы Finteza исследовали фактическое время ожидания 850 млн пользователей со всего мира, которые суммарно просмотрели 12 млрд страниц за ноябрь 2019 года.
Оказалось, что в среднем (медианное значение) сайт на обычном компьютере или ноутбуке загружается 4,3 секунды, а на мобильных устройствах — 5,5 секунды. Это достаточно высокие значения, которые могут влиять на конверсию — исследования на эту тему проводят крупнейшие мировые компании.
Например, по данным Akamai Technologies, 53% пользователей мобильных устройств уходят с сайта, если он загружается более трех секунд (таких сайтов по результатам нашего исследования — 91%). В другом исследовании специалисты Akamai посчитали, что каждая секунда задержки снижает конверсию для компьютеров и ноутбуков на 21,8%, для мобильных — на 20,5%, для планшетов — на 17,8%.
Исследователи из Google (сайт нарушает закон РФ) утверждают, что через 5 секунд загрузки вероятность того, что человек уйдет, вырастает на 90%. Через 6 секунд — уже на 106%.
И наоборот — по мнению аналитиков ритейлера Walmart, если скорость загрузки страницы уменьшается на одну секунду — конверсия растет на 2%.
Другие интересные моменты исследования:
- Больше всего сайт тормозят картинки, скрипты и Ajax (эта технология помогает сайту обмениваться данными с сервером в фоновом режиме, без обновления)
- Самые быстрые сайты — в Европе
- Самые медленные сайты — в Азии и Африке
- Всего 46% сайтов в мире загружаются не дольше шести секунд (и даже это уже может быть критично для бизнеса), и только 9% — быстрее трех.
Сегодня уже мало наполнить сайт хорошим контентом и подготовить выгодное предложение — пользователи посещают десятки сайтов и нужно успеть показать то, что они ищут. Компания Amazon подсчитала, что замедление загрузки одной из страниц сайта на одну секунду может привести к потере 1,6 миллиарда долларов ежегодно.