Инструкция: как проверить свой интернет-магазин на «Минусинск»

Смотрите в каталоге
SEO (управление и аналитика)

Первая волна алгоритма Минусинск, запущенного 15 мая, оказала влияние примерно на тысячу сайтов: они опустились в выдаче на 10-20 позиций и не показывались по витальным запросам (позднее Яндекс сообщил, что эта ошибка в работе алгоритма и устранил её). Некоторые сайты, снявшие SEO-ссылки после получения уведомлений в Яндекс.Вебмастере, всё равно попали под действие этого фильтра, поэтому не будет лишним проверить свой сайт.

Существует три 3 способа проверки

Способ 1. По запросу “домен@ + запрос”

Вводим в поисковую строку Яндекса следующий запрос:

www.holodilnik.ru@ купить холодильник, где

  • www.holodilnik.ru — проверяемый сайт
  • @ — результаты выдачи без Спектра
  • купить холодильник — продвигаемый запрос, по которому вероятно продвигался сайт

Если сайт отсутствует среди первых результатов поиска, то он под Минусинском.

Инструкция: как проверить свой интернет-магазин на «Минусинск»

Способ 2. Сравнение с сайтом, находящимся под АГС 

(давний, хорошо известный фильтр Яндекса)

Вводим в поисковую строку Яндекса следующий запрос

(url:www.holodilnik.ru | url:www.carnroad.ru), где

Инструкция: как проверить свой интернет-магазин на «Минусинск»

Проверяемый сайт находится ниже, чем сайт под АГС, поэтому с большей долей вероятности www.holodilnik.ru попал под действие алгоритма Минусинск.

Если бы www.holodilnik.ru был “здоров”, то он был бы на первом месте. Заменим его на сайт без санкций и убедимся в этом:

Инструкция: как проверить свой интернет-магазин на «Минусинск»

Видим, что сайт auto-offer.ru находится выше, чем сайт под АГС. Этим ещё раз подтверждается, что сайт www.holodilnik.ru под Минусинском.

Способ 3. Сравнение позиций до и после запуска алгоритма

Это можно сделать при помощи бесплатной проверки видимости сайта, например, на MegaIndex. Вводим URL проверяемого сайта и даты, которые хотим проверить (2015-05-16 и 2015-05-09) и смотрим позиции.

Например, сайт www.holodilnik.ru, попавший под Минусинск:

Видим, что позиции по большей части запросов просели примерно на 10-20 пунктов — Минусинск на лицо.

Инструкция: как проверить свой интернет-магазин на «Минусинск»

Надеемся, эти способы могут быть вам полезны. Полезнее только понимание, что какими бы ни были результаты проверки, не имеет смысла паниковать, срочно рвать отношения с подрядчиком, подавать судебные иски и принимать необдуманные решения. В любом случае нужно досконально разобраться с причинами произошедшего (при необходимости заказать аудит SEO-стратегии независимой компании) и принять взвешенное решение о целях и способах дальнейшего продвижения сайта.

Андрей Кузнецов, специалист по поисковой оптимизации агентства E-Promo

Компании и сервисы: MegaIndex, Яндекс.Вебмастер
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

12 сентября / Комментарии

Онлайн-рынок аптек 2018: исследование Data Insight

Data Insight при поддержке SAP выпускает исследование «Онлайн-рынок аптек 2018». Исследование основано на данных об интернет-магазинах по продаже лекарственных средств. Категория не включает интернет-магазины, специализирующиеся на продаже очков и линз, медицинского оборудования, БАДов и других нелекарственных товаров для здоровья, также не учитываются продажи лекарств и других товаров для здоровья универсальными интернет-магазинами.

далее →

30 августа / Комментарии

Обсуждение с экспертами июльских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Илья Капитонов, Tandem Group; Павел Трубецков, CS-Cart; Александр Русинчук, SA Digital; Дарья Абрамова, Orange Business Services Россия и СНГ; Ольга Иванова, «ПЭК»; Владимир Серебряков, FM Logistic...

далее →

23 августа / Комментарии

Влияние обучающего контента на поведение покупателей

Эксперты сервиса "Кошелёк" изучили влияние обучающего контента на поведение покупателей и составили подборку успешных кейсов зарубежных брендов

далее →

20 августа / Комментарии

Google назвал тренды в сфере онлайн-ритейла среди россиян

Российские потребители совершают покупки также часто, как и жители других стран, глобальная виртуальная торговая площадка AliExpress в России стала популярнее, чем во всем мире, а удобная страница интернет-магазина с информацией о стоимости товара оказалась важнее качества продукта. 

далее →

12 августа / Комментарии

Большинство россиян читают отзывы в интернете, но не доверяют им

Подавляющее большинство пользователей при выборе товаров и услуг ориентируются на отзывы в интернете, однако не до конца верят в их искренность — выяснили аналитики компании «Анкетолог». Каким отзывам россияне доверяют больше, как часто оставляют их сами и важна ли им реакция компаний на публичные претензии клиентов?

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook