Инструкция: как проверить свой интернет-магазин на «Минусинск»

Смотрите в каталоге
SEO (управление и аналитика)

Первая волна алгоритма Минусинск, запущенного 15 мая, оказала влияние примерно на тысячу сайтов: они опустились в выдаче на 10-20 позиций и не показывались по витальным запросам (позднее Яндекс сообщил, что эта ошибка в работе алгоритма и устранил её). Некоторые сайты, снявшие SEO-ссылки после получения уведомлений в Яндекс.Вебмастере, всё равно попали под действие этого фильтра, поэтому не будет лишним проверить свой сайт.

Существует три 3 способа проверки

Способ 1. По запросу “домен@ + запрос”

Вводим в поисковую строку Яндекса следующий запрос:

www.holodilnik.ru@ купить холодильник, где

  • www.holodilnik.ru — проверяемый сайт
  • @ — результаты выдачи без Спектра
  • купить холодильник — продвигаемый запрос, по которому вероятно продвигался сайт

Если сайт отсутствует среди первых результатов поиска, то он под Минусинском.

Инструкция: как проверить свой интернет-магазин на «Минусинск»

Способ 2. Сравнение с сайтом, находящимся под АГС 

(давний, хорошо известный фильтр Яндекса)

Вводим в поисковую строку Яндекса следующий запрос

(url:www.holodilnik.ru | url:www.carnroad.ru), где

Инструкция: как проверить свой интернет-магазин на «Минусинск»

Проверяемый сайт находится ниже, чем сайт под АГС, поэтому с большей долей вероятности www.holodilnik.ru попал под действие алгоритма Минусинск.

Если бы www.holodilnik.ru был “здоров”, то он был бы на первом месте. Заменим его на сайт без санкций и убедимся в этом:

Инструкция: как проверить свой интернет-магазин на «Минусинск»

Видим, что сайт auto-offer.ru находится выше, чем сайт под АГС. Этим ещё раз подтверждается, что сайт www.holodilnik.ru под Минусинском.

Способ 3. Сравнение позиций до и после запуска алгоритма

Это можно сделать при помощи бесплатной проверки видимости сайта, например, на MegaIndex. Вводим URL проверяемого сайта и даты, которые хотим проверить (2015-05-16 и 2015-05-09) и смотрим позиции.

Например, сайт www.holodilnik.ru, попавший под Минусинск:

Видим, что позиции по большей части запросов просели примерно на 10-20 пунктов — Минусинск на лицо.

Инструкция: как проверить свой интернет-магазин на «Минусинск»

Надеемся, эти способы могут быть вам полезны. Полезнее только понимание, что какими бы ни были результаты проверки, не имеет смысла паниковать, срочно рвать отношения с подрядчиком, подавать судебные иски и принимать необдуманные решения. В любом случае нужно досконально разобраться с причинами произошедшего (при необходимости заказать аудит SEO-стратегии независимой компании) и принять взвешенное решение о целях и способах дальнейшего продвижения сайта.

Андрей Кузнецов, специалист по поисковой оптимизации агентства E-Promo

Компании и сервисы: Яндекс.Вебмастер, MegaIndex
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

27 января / Комментарии

Как меняется стоимость клика в контекстной рекламе Google

Команда сервиса Aori проанализировала, как менялась стоимость контекстных размещений в России в 2019 году. Также аналитики определили самые дорогие и дешевые отрасли и регионы.

далее →

16 января / Комментарии

Итоги развития мобильного рынка в 2019 году

Компания App Annie опубликовала ежегодный отчет о состоянии мобильного рынка State of Mobile 2020. Данное исследование подводит итоги влияния мобильного рынка на все отрасли мировой экономики.

далее →

27 декабря 2019 / Комментарии

Как изменились покупки россиян за год. Инфографика LetyShops

Конец года — самое время подвести итоги и вспомнить главные приобретения 2019-го. Что покупали россияне в течение года и сколько вернули денег за заказы в интернет-магазинах? Кэшбэк-сервис LetyShops проанализировал покупки и делится данными в инфографике.

далее →

25 декабря 2019 / Комментарии

Новые технологии в ритейле сегодня и через 5 лет

Data Insight выпустила исследование "Retail Tech 2019". Задачей исследования было показать будущее ритейла таким, каким мы его видим сейчас. Технологии меняются быстро, и нельзя предсказать, где будет следующий технологический прорыв и какие многообещающие разработки так и не приведут в созданию промышленных решений. Однако уже сегодня можно оценить потенциал существующих технологий и представить ритейл через 3-5 лет.

далее →

25 декабря 2019 / Комментарии

Что россияне подарят на Новый год: исследование Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета

Перед Новым годом россияне активнее всего искали товары для детей, но больше денег тратили на подарки для взрослых — например, средний чек за ювелирные украшения оказался примерно в два раза больше, чем за детские игрушки. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета. Для этого они изучили платежи через Яндекс.Кассу в интернет-магазинах и данные Яндекс.Маркета о переходах на сайты магазинов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook