Инструкция: как проверить свой интернет-магазин на «Минусинск»

Смотрите в каталоге
SEO (управление и аналитика)

Первая волна алгоритма Минусинск, запущенного 15 мая, оказала влияние примерно на тысячу сайтов: они опустились в выдаче на 10-20 позиций и не показывались по витальным запросам (позднее Яндекс сообщил, что эта ошибка в работе алгоритма и устранил её). Некоторые сайты, снявшие SEO-ссылки после получения уведомлений в Яндекс.Вебмастере, всё равно попали под действие этого фильтра, поэтому не будет лишним проверить свой сайт.

Существует три 3 способа проверки

Способ 1. По запросу “домен@ + запрос”

Вводим в поисковую строку Яндекса следующий запрос:

www.holodilnik.ru@ купить холодильник, где

  • www.holodilnik.ru — проверяемый сайт
  • @ — результаты выдачи без Спектра
  • купить холодильник — продвигаемый запрос, по которому вероятно продвигался сайт

Если сайт отсутствует среди первых результатов поиска, то он под Минусинском.

Инструкция: как проверить свой интернет-магазин на «Минусинск»

Способ 2. Сравнение с сайтом, находящимся под АГС 

(давний, хорошо известный фильтр Яндекса)

Вводим в поисковую строку Яндекса следующий запрос

(url:www.holodilnik.ru | url:www.carnroad.ru), где

Инструкция: как проверить свой интернет-магазин на «Минусинск»

Проверяемый сайт находится ниже, чем сайт под АГС, поэтому с большей долей вероятности www.holodilnik.ru попал под действие алгоритма Минусинск.

Если бы www.holodilnik.ru был “здоров”, то он был бы на первом месте. Заменим его на сайт без санкций и убедимся в этом:

Инструкция: как проверить свой интернет-магазин на «Минусинск»

Видим, что сайт auto-offer.ru находится выше, чем сайт под АГС. Этим ещё раз подтверждается, что сайт www.holodilnik.ru под Минусинском.

Способ 3. Сравнение позиций до и после запуска алгоритма

Это можно сделать при помощи бесплатной проверки видимости сайта, например, на MegaIndex. Вводим URL проверяемого сайта и даты, которые хотим проверить (2015-05-16 и 2015-05-09) и смотрим позиции.

Например, сайт www.holodilnik.ru, попавший под Минусинск:

Видим, что позиции по большей части запросов просели примерно на 10-20 пунктов — Минусинск на лицо.

Инструкция: как проверить свой интернет-магазин на «Минусинск»

Надеемся, эти способы могут быть вам полезны. Полезнее только понимание, что какими бы ни были результаты проверки, не имеет смысла паниковать, срочно рвать отношения с подрядчиком, подавать судебные иски и принимать необдуманные решения. В любом случае нужно досконально разобраться с причинами произошедшего (при необходимости заказать аудит SEO-стратегии независимой компании) и принять взвешенное решение о целях и способах дальнейшего продвижения сайта.

Андрей Кузнецов, специалист по поисковой оптимизации агентства E-Promo

Компании и сервисы: MegaIndex, Яндекс.Вебмастер
Автор: anna_l

Читайте также

31 августа / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →