Интернет-тренды на 2016 год

Мэри Микер (Mary Meeker), известный веб-аналитик и партнёр венчурной компании Kleiner Perkins Caufield and Byers, на конференции Code Conference представила отчёт об интернет-трендах за 2016 год.

Пять самых интересных трендов:

1. Замедление темпов роста аудитории интернета

За период с 2014 по 2015 года количество пользователей интернета во всём мире выросло на 9%, тогда как в 2009 году этот показатель составлял более 15%. В качестве причины Мэри Микер называет высокие показатели проникновения интернета на развитых рынках. Жителям развивающихся стран подключиться сложнее ввиду высокой стоимости смартфонов по отношению к доходам. Рост количества пользователей смартфонов также замедляется.

2. Период «лёгкого» экономического роста закончился

В последние шесть лет показатель роста мировой экономики был ниже 3,8%, зафиксированных за последние 20 лет (с 1996 по 2015 годы). По мнению Микер, это связано с замедлением роста количества пользователей интернета, падением роста ВВП в развивающихся странах, ростом государственного долга, резким падением процентных ставок, а также старением и замедлением темпов роста населения планеты.

3. Эра изображений

Изображения приобретают всё большую важность и используются всё шире, в то время как текст и, в частности, текстовый поиск, теряет свои позиции. За последние пять лет как минимум 50% поисковых запросов производилось посредством голоса или же изображений. Рост популярности визуального контента связан с растущим использованием смартфонов для обмена информацией, сообщениями и креативного самовыражения. Поколение Z (люди возрастом от 1 до 20 лет) будет известно активным использованием изображений. Что касается вовлечённости миллениалов, ведущими платформами на сегодня являются Facebook, Snapchat и Instagram.

4. Мессенджеры займут главный экран мобильных устройств

Уже сегодня пользователи тратят 80% мобильного времени на три приложения, в среднем они посещают 12 приложений в день. В 2016 году самыми популярными приложениями среди пользователей являются Facebook, WhatsApp и Chrome. Самые популярные мессенджеры – WhatsApp, Facebook Messenger и WeChat.

5. Рост популярности голосовых интерфейсов

По мнению Мэри Микер, в ближайшем будущем голос станет самым популярным способом ввода информации. Люди могут произносить 150 слов в минуту, а набирать руками – лишь 40. Когда точность технологий распознавания речи достигнет 90%, люди начнут использовать преимущественно голосовой ввод. Соответственно, большее распространение получит голосовой поиск.

Полная презентация отчёта 

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

30 декабря 2020 / Комментарии

Обсуждение с экспертами ноябрьских новостей в e-commerce

Каждый день в мире происходит что то новое и интересное, то, что волнует миллионы людей. Мир электронной коммерции не отстает. Самые значимые за прошедший месяц новости мы обсудим с нашими экспертами: Николай Хорт, основатель и СЕО сервиса быстрой курьерской доставки Take'N'Go; Валерия Саляхетдинова, пресс-служба Почты России; Денис Романовский, компания Roden Media;Оксана Любивая, основатель и генеральный директор ProStore by Lubivaya; Ольга Древаль, служба доставки Dalli, и другими. 

далее →

23 декабря 2020 / Комментарии

Эффективность email-рассылок в 2020 году: исследование Mindbox

Рассылки — один из самых часто используемых и результативных инструментов в маркетинге. Однако на эффективность рассылок влияет множество факторов: от частоты писем до особенностей индустрии. Компания Mindbox проанализировала более 100 тысяч email-рассылок от 260 российских компаний из разных отраслей и выяснила, какие факторы влияют на открытие, кликабельность и отписку.

далее →

22 декабря 2020 / Комментарии

Аналитики Price.ru представили календарь сезонного спроса на 2021 год

Уходящий год значительно поменял потребительские привычки и задал новые тренды для игроков розничного рынка. С учетом этих изменений команда Price.ru, онлайн-агрегатора цен и товаров, подготовила календарь сезонного спроса на 2021 год. Рассказываем, почему эта аналитика важна для ритейлеров и маркетплейсов.

далее →

17 декабря 2020 / Комментарии

Исследование российской аудитории интернет-магазинов

Яндекс.Маркет и компания GfK Rus провели ежегодное исследование аудитории интернет-магазинов. Вот основные наблюдения, касающиеся процесса покупки, оплаты и доставки товаров.

далее →

14 декабря 2020 / Комментарии

Исследование Criteo: 2020 год стал прорывным для онлайн-ритейла в России

Технологическая компания Criteo проанализировала изменение покупательского спроса в 2020 году и сформулировала тренды в российском e-commerce, появившиеся в результате пандемии.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook