Интернет-тренды на 2016 год

Мэри Микер (Mary Meeker), известный веб-аналитик и партнёр венчурной компании Kleiner Perkins Caufield and Byers, на конференции Code Conference представила отчёт об интернет-трендах за 2016 год.

Пять самых интересных трендов:

1. Замедление темпов роста аудитории интернета

За период с 2014 по 2015 года количество пользователей интернета во всём мире выросло на 9%, тогда как в 2009 году этот показатель составлял более 15%. В качестве причины Мэри Микер называет высокие показатели проникновения интернета на развитых рынках. Жителям развивающихся стран подключиться сложнее ввиду высокой стоимости смартфонов по отношению к доходам. Рост количества пользователей смартфонов также замедляется.

2. Период «лёгкого» экономического роста закончился

В последние шесть лет показатель роста мировой экономики был ниже 3,8%, зафиксированных за последние 20 лет (с 1996 по 2015 годы). По мнению Микер, это связано с замедлением роста количества пользователей интернета, падением роста ВВП в развивающихся странах, ростом государственного долга, резким падением процентных ставок, а также старением и замедлением темпов роста населения планеты.

3. Эра изображений

Изображения приобретают всё большую важность и используются всё шире, в то время как текст и, в частности, текстовый поиск, теряет свои позиции. За последние пять лет как минимум 50% поисковых запросов производилось посредством голоса или же изображений. Рост популярности визуального контента связан с растущим использованием смартфонов для обмена информацией, сообщениями и креативного самовыражения. Поколение Z (люди возрастом от 1 до 20 лет) будет известно активным использованием изображений. Что касается вовлечённости миллениалов, ведущими платформами на сегодня являются Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), Snapchat и Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена).

4. Мессенджеры займут главный экран мобильных устройств

Уже сегодня пользователи тратят 80% мобильного времени на три приложения, в среднем они посещают 12 приложений в день. В 2016 году самыми популярными приложениями среди пользователей являются Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), WhatsApp и Chrome. Самые популярные мессенджеры – WhatsApp, Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) Messenger и WeChat.

5. Рост популярности голосовых интерфейсов

По мнению Мэри Микер, в ближайшем будущем голос станет самым популярным способом ввода информации. Люди могут произносить 150 слов в минуту, а набирать руками – лишь 40. Когда точность технологий распознавания речи достигнет 90%, люди начнут использовать преимущественно голосовой ввод. Соответственно, большее распространение получит голосовой поиск.

Полная презентация отчёта 

Автор: anna_l

Читайте также

31 августа / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →