Использование мобильных приложений во 2 квартале 2020: цифры и тренды

Смотрите в каталоге
Мобильная аналитика

Компания App Annie, платформа, анализирующая мобильные данные, опубликовала результаты отчета за второй квартал 2020 года. Количество времени, проводимого в мобильных приложениях, в мире выросло на 40% по сравнению с показателями второго квартала прошлого года, достигнув ежемесячного максимума в более чем 200 млрд проведенных в приложениях часов в апреле 2020. В России количество времени, проводимого пользователями в мобильных приложениях, выросло на 15% по сравнению с показателями 4 квартала 2019 года — россияне провели в мобильных приложениях 7,3 млрд часов, заняв 5 место в мировом рейтинге.

Всего за второй квартал 2020 года было загружено 34,5 млрд приложений, из них 25,2 млрд пришлось на Google (сайт нарушает закон РФ) Play и 9,3 млрд на платформу iOS. Количество загрузок в Google (сайт нарушает закон РФ) Play в мире выросло на 10% по сравнению со вторым кварталом 2019 года и составило 25 млрд скачиваний. На операционной системе iOS загрузки увеличились на 20% за год — это почти 10 млрд новых скачиваний за квартал. На долю неигровых приложений в Google (сайт нарушает закон РФ) Play пришлось 55% всех загрузок, в то время как на iOS этот показатель составил 70%.

На российском рынке во втором квартале было загружено 1,7 млрд приложений, при этом на Google (сайт нарушает закон РФ) Play пришелся 1,6 млрд. Однако по количеству загрузок на iOS Россия находится на 3 месте в мире: число скачиваний на платформе за год увеличилось на 45%. Количество загрузок неигровых приложений в России за год сократилось на 5% по сравнению с показателями первого квартала 2019 года, достигнув во втором квартале 2020 года 930 млн скачиваний, в то время как число загрузок мобильных игр достигло 720 млн, что на 25% больше показателей прошлого года.

Во втором квартале 2020 года пользователи во всем мире потратили в приложениях рекордные $27 млрд. Расходы пользователей на iOS составили $17 млрд и выросли на 15% по сравнению с показателями первого квартала 2019 года, в то время как на Google (сайт нарушает закон РФ) Play потратили $10 млрд, что на 25 % больше прошлогодних данных. На неигровые приложения приходится 35% роста потребительских расходов на iOS и 15% на Google (сайт нарушает закон РФ) Play, в основном за счет подписки внутри приложения.

Российский рынок показал еще более впечатляющие результаты — пользователи потратили в приложениях $328 млн, что на 30% больше, чем в первом квартале 2019 года. При этом $233 млн были потрачены на мобильные игры. На платформе iOS пользователи потратили на 35% больше, чем год назад, — $144 млн, в Google (сайт нарушает закон РФ) Play — на 30% больше, $184 млн. Расходы пользователей на неигровые приложения на iOS выросли на 30% и составили $67 млн, в то время как пользователи Google (сайт нарушает закон РФ) Play увеличили свои расходы на 35% и потратили $76,3 млн.

Топ приложений в России отражает интересы пользователей в период самоизоляции: удаленная работа, разнообразные развлечения и мессенджеры лидируют в рейтинге как по количеству загрузок, так и по количеству потраченных средств. Безусловным лидером по количеству загрузок во втором квартале стал TikTok, оставив за собой ZOOM и приложение «Госуслуги». Больше всего денег пользователи оставили в VK, а наиболее активны были в WhatsApp.

Наиболее популярной игрой по числу загрузок стала «Мой говорящий Том», в то время как больше всего денег и времени было потрачено в Brawl Stars.

В мировом рейтинге по числу загрузок также лидирует TikTok — как по числу загрузок, так и по количеству потраченных средств.

Компании и сервисы: App Annie
Автор: anna_l

Читайте также

31 августа / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →