Использование мобильных приложений во 2 квартале 2020: цифры и тренды

Смотрите в каталоге
Мобильная аналитика

Компания App Annie, платформа, анализирующая мобильные данные, опубликовала результаты отчета за второй квартал 2020 года. Количество времени, проводимого в мобильных приложениях, в мире выросло на 40% по сравнению с показателями второго квартала прошлого года, достигнув ежемесячного максимума в более чем 200 млрд проведенных в приложениях часов в апреле 2020. В России количество времени, проводимого пользователями в мобильных приложениях, выросло на 15% по сравнению с показателями 4 квартала 2019 года — россияне провели в мобильных приложениях 7,3 млрд часов, заняв 5 место в мировом рейтинге.

Всего за второй квартал 2020 года было загружено 34,5 млрд приложений, из них 25,2 млрд пришлось на Google Play и 9,3 млрд на платформу iOS. Количество загрузок в Google Play в мире выросло на 10% по сравнению со вторым кварталом 2019 года и составило 25 млрд скачиваний. На операционной системе iOS загрузки увеличились на 20% за год — это почти 10 млрд новых скачиваний за квартал. На долю неигровых приложений в Google Play пришлось 55% всех загрузок, в то время как на iOS этот показатель составил 70%.

На российском рынке во втором квартале было загружено 1,7 млрд приложений, при этом на Google Play пришелся 1,6 млрд. Однако по количеству загрузок на iOS Россия находится на 3 месте в мире: число скачиваний на платформе за год увеличилось на 45%. Количество загрузок неигровых приложений в России за год сократилось на 5% по сравнению с показателями первого квартала 2019 года, достигнув во втором квартале 2020 года 930 млн скачиваний, в то время как число загрузок мобильных игр достигло 720 млн, что на 25% больше показателей прошлого года.

Во втором квартале 2020 года пользователи во всем мире потратили в приложениях рекордные $27 млрд. Расходы пользователей на iOS составили $17 млрд и выросли на 15% по сравнению с показателями первого квартала 2019 года, в то время как на Google Play потратили $10 млрд, что на 25 % больше прошлогодних данных. На неигровые приложения приходится 35% роста потребительских расходов на iOS и 15% на Google Play, в основном за счет подписки внутри приложения.

Российский рынок показал еще более впечатляющие результаты — пользователи потратили в приложениях $328 млн, что на 30% больше, чем в первом квартале 2019 года. При этом $233 млн были потрачены на мобильные игры. На платформе iOS пользователи потратили на 35% больше, чем год назад, — $144 млн, в Google Play — на 30% больше, $184 млн. Расходы пользователей на неигровые приложения на iOS выросли на 30% и составили $67 млн, в то время как пользователи Google Play увеличили свои расходы на 35% и потратили $76,3 млн.

Топ приложений в России отражает интересы пользователей в период самоизоляции: удаленная работа, разнообразные развлечения и мессенджеры лидируют в рейтинге как по количеству загрузок, так и по количеству потраченных средств. Безусловным лидером по количеству загрузок во втором квартале стал TikTok, оставив за собой ZOOM и приложение «Госуслуги». Больше всего денег пользователи оставили в VK, а наиболее активны были в WhatsApp.

Наиболее популярной игрой по числу загрузок стала «Мой говорящий Том», в то время как больше всего денег и времени было потрачено в Brawl Stars.

В мировом рейтинге по числу загрузок также лидирует TikTok — как по числу загрузок, так и по количеству потраченных средств.

Компании и сервисы: App Annie
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

6 августа / Комментарии

FMCG: эффекты самоизоляции. Исследование Яндекс.Взгляда

Введение режима самоизоляции во время пандемии коронавирусной инфекции спровоцировало быстрый рост интернет-торговли в секторе FMCG. После снятия большинства ограничений объем продаж в e-commerce не сократился до «докризисного уровня», поэтому онлайн-канал в долгосрочной перспективе будет увеличивать свою долю, показало исследование Яндекса.

далее →

Обсуждение с экспертами июньских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Елена Суховей, Price.ru; Олег Неворотов, Upmarket.cc; Николай Хорт, Take’N’Go; Дмитрий Дорошенко, SaveTime; Максим Набабий, FulEx; Екатерина Донцова, Backit и ePN Affiliate; Павел Родыгин, Accenture Interactive в России; Максим Храменков, «Иннодата»; Виктория Малышкина, ГК «Обувь России»...

далее →

Data Insight & RBK.money: онлайн-платежи глазами покупателей

Data Insight и компания RBK.money публикуют результаты первого этапа исследования "Онлайн платежи глазами покупателей", исследование поведения покупателей при оплате товаров и услуг. В исследовании рассмотрены: поведение покупателей при оплате товаров и услуг, самые популярные в России способы оплаты, а также наиболее часто встречающиеся проблемы при использовании этих способов.

далее →

Картина карантина по отраслям интернет-торговли

Разработчик и интегратор платежных решений Assist изучил, как в самые «карантинные» месяцы (в апреле и мае) менялось поведение онлайн-покупателей в некоторых отраслях российской электронной коммерции. Для сравнения с этим периодом был взят март как первый месяц, продемонстрировавший результат влияния пандемии на онлайн-продажи.

далее →

Как карантин подстегнул e-commerce: события, тренды и факты

Режим самоизоляции проверил на прочность российский e-commerce. Возросшая нагрузка на онлайн дала возможность протестировать и улучшить все процессы: удобство сайта, процесс оформления заказа (прежде всего, проблемы возникли у тех магазинов, бизнес которых был сфокусирован на офлайне), возможность быстрого перевода колл-центров на удаленную работу и масштабируемость логистики (не только из-за возросшего количества товаров, но и из-за необходимости расширения географии — доставки в областные центы). Электронная коммерция в России получила мощный стимул для развития, полагает генеральный директор платформы Price.ru (входит в холдинг S8 Capital) Елена Суховей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook