Исследование Mastercard: 8 из 10 европейцев совершают покупки через мобильные устройства

Mastercard публикует данные общеевропейского исследования онлайн-шопинга. Основной вывод — покупки с мобильного телефона так же популярны, как обычные походы по магазинам: 80% европейцев используют мобильные устройства для онлайн шопинга, из них 41% делают это регулярно. В опросе участвовали более 18 тысяч респондентов из 12 европейских стран, в том числе и из России.

В Европе доля рынка мобильной коммерции уже сегодня составляет четверть (24%) от общего объема всех покупок. Например, в Великобритании и Германии почти половина жителей совершают покупки онлайн с помощью смартфона хотя бы раз в неделю или даже чаще (47% в обеих странах), при этом средний показатель по всей Европе составил 39%. Большинство европейцев (75%) использовали мобильные приложения для шопинга за последние 12 месяцев. Большинство из них (64%) используют от 2 до 5 приложений, 20% — от 6 и более.

В России 84% опрошенных сообщили, что совершают покупки с помощью смартфона — это один из самых высоких показателей в Европе. При этом 36% делают это минимум раз в неделю. Больше всего в мобильном шопинге россияне ценят скорость (45%) и удобство (44%), а самыми популярными категориями товаров стали «одежда и аксессуары» (56%) и «электроника и бытовая техника» (47%) — как и у большинства европейцев. Жители России и Германии чаще всех заказывают в интернете товары по уходу за здоровьем и косметику (43% в обеих странах). Россия и Испания оказались на первом месте по использованию специальных приложений для шопинга — 8 из 10 покупателей делают покупки через мобильные приложения.

Почти три четверти (72%) европейцев планируют покупать рождественские подарки с помощью мобильных устройств. Большинство из них предпочитает покупать подарки из дома — лежа на диване (82%) или в кровати (25%). Однако скорость и удобство оплаты при покупке с мобильных устройств позволяют людям покупать подарки даже во время перерывов или ожиданий. Так, значительное количество праздничных товаров покупается, когда люди ожидают транспорт на остановках (19%), на работе (18%), а также во время перерыва или обеда (9%). Когда участникам опроса было предложено выбрать три лучших временных промежутка для покупки подарков онлайн, большинство из них указали рабочие дни, а не выходные. Самое популярное время (49%) — вечером среди недели (с 5 до 9 вечера). Большое количество подарков также покупается в будние дни с 12 до 5 часов вечера (42%) и с 9 до 12 часов утра (31%).

В России 72% опрошенных также планируют покупать новогодние подарки с помощью своих мобильных устройств. При этом из всей Европы именно россияне предпочитают заказывать товары лежа на диване (86%), а в перерыв во время работы и во время учебы такие покупки делают 24% опрошенных. Как и многие европейцы россияне предпочитают покупать новогодние подарки именно в будние дни, с 5 до 9 вечера (52%), а не в выходные (30%).

«Европейцы не просто пользуются, они увлечены мобильным шопингом, ведь это быстро, легко и безопасно», — отмечает Хавьер Перес, президент Mastercard в Европе. — «Нет сомнений в том, что переход к мобильному шопингу изменит коммерцию на всем континенте. Наше исследование показало, что даже новогодние покупки переходят в онлайн, поскольку пользователям удобнее тратить свое свободное время на покупки товаров из дома или по дороге на работу».

Скорость и удобство — основные преимущества мобильного шопинга

Европейцы отмечают разные преимущества совершения покупок с помощью смартфона. Самые популярные среди них: «высокая скорость» (44%), «покупки в один клик» (33%), «простая навигация» (30%) и «безопасность» (14%). Для жителей Великобритании (22%), Ирландии (21%), Испании и Франции (20%) безопасность мобильных платежей играет ключевую роль, тогда как жители Польши (63%), Германии (59%) и Швейцарии (56%) среди всех преимущества выше оценили быстроту такого шопинга.

Одежда и аксессуары — самые популярные товары на рынке мобильной коммерции

Более половины (54%) европейцев отметили, что уже покупали одежду и аксессуары с помощью мобильных устройств. На втором месте оказались электроника и бытовая техника — 40%. Данные по некоторым категориям товаров — например, оплата за проезд в общественном транспорте — значительно различаются между странами. Почти половина респондентов в Швейцарии (48%) покупают билеты онлайн через мобильное устройство, а в России таких покупок только 17%. Для оплаты парковочных талонов 44% шведов предпочитают использовать мобильные платежи, в то время как в Германии всего 12%.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

18 декабря / Комментарии

Как оптовые продавцы трансформируются в IT-компании

Как компании из разных отраслей экономики переводят свои коммуникации с партнерами в цифровые каналы, сколько времени и ресурсов тратят на это и сколько планируют заработать.

далее →

18 декабря / Комментарии

100 точек роста бизнеса в онлайне. Часть 1

Александр Гельман, бизнес консультант, эксперт по управлению проектами и маркетингу обобщил свой опыт за последний год и рассказал о наиболее часто встречающихся точках роста бизнеса в онлайне.

далее →

14 декабря / Комментарии

Что заказывали из Китая осенью 2018 года

После летнего спада осенью объем продаж интернет-магазинов, созданных на платформе ОТ, увеличился на 14%. Покупатели активизировались.

далее →

14 декабря / Комментарии

69% ритейлеров повысят затраты на мобильный маркетинг в 2019 году

Компания OMNI Solutions исследовала рынок мобильной коммерции. Исследование проводилось среди 60 интернет магазинов различного размера в октябре-ноябре 2018 года.

далее →

13 декабря / Комментарии

Рунет подвел итоги 2018 года

13 декабря 2018 года на площадке МИА “Россия Сегодня” состоялась конференция “Рунет 2018: итоги года”, организованная Ассоциацией Электронных Коммуникаций (РАЭК).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook