Исследование потребительского поведения россиян при покупках в онлайн-магазинах
Специалисты проекта Promokodabra.ru провели масштабное исследование потребительского поведения россиян при покупках в онлайн-магазинах. Объектом для анализа стали 1.2 млн пользователей сервиса и их потребительская активность за первую половину 2017 года.
Согласно результатам исследования, в первой половине 2017 года интернет-покупатели чаще всего приобретали товары категории «Техника и электроника» (55.17%). От лидера пользовательских симпатий существенно отстаёт вторая по популярности категория «Одежда и обувь» (21.28%), а также «Спортивные товары» (10.77%). Интересно, что технику и электронику российские интернет-пользователи чаще всего предпочитают заказывать в сети «Юлмарт» (32.15%), а вот лидером в вещевом сегменте неожиданно стал интернет-магазин Wildberries RU (41.37%), опередивший сильных конкурентов Lamoda RU (20.34%) и bonprix (19.46%). При этом за календарный год доля покупателей, выбирающих одежду и обувь в интернете сократилась почти вдвое — с 41.83% до 21.28%.
Все категории | 2016 | 2017 |
---|---|---|
Техника и электроника | 33.10% | 55.17% |
Одежда и обувь | 41.83% | 21.28% |
Спортивные товары | 4.97% | 10.77% |
Еда/доставка еды | 4.13% | 6.96% |
Книги | 3.61% | 2.44% |
Путешествия | 2.20% | 1.24% |
Косметика и парфюмерия | 6.08% | 0.95% |
Дети и игрушки | 2.57% | 0.78% |
Товары для дома | 0.80% | 0.24% |
Услуги | 0.32% | 0.14% |
Игры | 0.03% | 0.02% |
Подарки | 0.22% | 0.01% |
Домашние животные | 0.07% | 0.01% |
Аптеки | 0.07% | 0.00% |
Средняя корзина | 2016 | 2017 |
---|---|---|
Смартфоны | 8,387.00 RUB | 12,817.00 RUB |
Техника и электроника | 9,869.00 RUB | 6,941.00 RUB |
Спортивные товары | 4,439.00 RUB | 5,486.00 RUB |
Одежда и обувь | 5,982.00 RUB | 5,395.00 RUB |
Детские товары | 5,031.00 RUB | 3,780.00 RUB |
Косметика и Парфюмерия | 3,167.00 RUB | 2,613.00 RUB |
Наибольшую прибыль в 2017 году продавцам принесла категория «Смартфоны и телефоны»: здесь средний размер потребительской корзины составил 12817 рублей. Росту на 152% за календарный год, несомненно, способствовало появление в продаже новых флагманских моделей смартфонов от Apple и Samsung. Интересно, что 14.4% всех потребителей предпочитают приобретать смартфоны в магазинах «Связной». Примерно по 7.5% отдают предпочтение фирменных магазинов операторов связи МТС и «Билайн». А вот экономят на налогах и сертификации Ростеста, заказывая телефоны на AliExpress всего 6.84% любителей инновационных гаджетов.
Необъяснимым выглядит падение популярности заказов через интернет косметики и парфюмерии: если в 2016 году доля их популярности в структуре интернет-заказов россиян была весьма значительна (6.08%), то в 2017 опустилась до уровня (0.95%). Столь же скромными стали позиции eBay RU. Интернет-аукцион, некогда бывший самым популярным у россиян, в 2017 году сумел обеспечить лишь 1.18% продаж самой популярной категории товаров «Техника и электроника».
Популярные магазины
Смартфоны | 2017 |
---|---|
Связной | 14.40% |
МТС | 7.55% |
Билайн | 7.40% |
Aliexpress | 6.84% |
Евросеть | 4.05% |
Эльдорадо | 3.47% |
Мегафон | 2.29% |
М.Видео | 1.47% |
Техника и электроника | 2017 |
---|---|
Юлмарт | 32.15% |
М.Видео | 16.71% |
Эльдорадо | 12.75% |
Связной | 9.14% |
OLDI | 5.83% |
Aliexpress | 5.24% |
МТС | 4.72% |
Ситилинк | 4.54% |
Билайн | 3.64% |
eBay RU | 1.18% |
Одежда и обувь | 2017 |
---|---|
Wildberries RU | 41.37% |
Lamoda RU | 20.34% |
bonprix | 19.46% |
ASOS RU | 6.09% |
BUTIK | 4.84% |
KupiVIP | 2.77% |
Finn Flare | 1.69% |
O'STIN | 1.60% |
La Redoute | 0.93% |
ТВОЕ | 0.93% |
«Снижение курса национальной валюты продолжает оставаться ключевым фактором отказа россиян от покупок в зарубежных интернет-магазинах. Исключение делается только для AliExpress, всегда предлагающего широчайший ассортимент товаров на любой вкус. Масштабному увеличению спроса на одну товарную категорию и падению интереса к другой не следует придавать особого значения. Такие колебания спроса обусловлены как появлением на рынке долгожданных новинок, так и привлекательными дисконтными акциями продавцов, стимулирующими рост потребительской активности», — резюмирует директор по развитию проекта Promokodabra.ru Гульназ Шарипова.