Исследование российской аудитории интернет-магазинов

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Яндекс.Маркет и компания GfK Rus провели ежегодное исследование аудитории интернет-магазинов. Вот основные наблюдения, касающиеся процесса покупки, оплаты и доставки товаров.

Как часто покупают и почему

Каждый второй россиянин в возрасте 16–55 лет покупает что-нибудь в интернете минимум два раза в год. 77 % онлайн-покупателей заказывают что-то минимум раз в месяц, 23 % — минимум раз в неделю.

Главная причина покупать онлайн для россиян — возможность сравнивать цены и искать выгодные предложения, её в своём списке причин назвали 58 % респондентов. Половина опрошенных отметили относительно низкие цены, примерно так же часто указывали на возможность почитать отзывы. Важной причиной покупать в интернете в этом году стали соображения безопасности в условиях коронавируса — её в своём списке причин назвал каждый пятый.

Как покупают

Доля покупок, сделанных с мобильных устройств, в прошлом году составлявшая 36 %, в этом году сравнялась с долей покупок на компьютерах. Покупая на мобильных, люди всё чаще пользуются приложениями магазинов, а не их сайтами.

Самые распространённые действия перед покупкой — чтение отзывов (31,5 % опрошенных), сравнение похожих товаров (29 %) и цен на них в разных магазинах (28 %).

Самая привлекательная акция — бесплатная доставка (60,5 %). На втором месте — скидки (44 %). На третьем — скидки по промокодам и купонам (31 %), примерно так же популярны зачисление кэшбэка на банковскую карту (30 %) и акции формата «2 + 1» (29 %).

Среди показателей надёжности магазина одинаково часто называют опыт знакомых, возможность оплаты при получении товара и положительные отзывы в интернете.

Что покупают

Если в прошлом году среди своих покупок люди чаще всего называли мобильные устройства, то в этом они немного потеряли популярность и уступили одежде и обуви.

Мужчины чаще, чем женщины, покупают компьютеры, автозапчасти, электронику вроде телевизоров, товары для ремонта и алкоголь. Женщины чаще мужчин заказывают косметику и парфюмерию, средства для ухода за лицом, телом и волосами, декоративные предметы интерьера и товары для детей. Примерно одинаково часто мужчины и женщины приобретают в интернете бытовую технику, товары для сада и огорода, а также медицинские товары (в эту категорию не входят лекарства).

Среди товаров, которые россияне не стали бы покупать онлайн, лидирует алкоголь. На втором месте — лекарства и БАДы, на третьем — продукты питания (в эту категорию не входят готовая еда и алкоголь). 22 % онлайн-покупателей считают, что все популярные категории товаров подходят для покупки в интернете.

Оплата и доставка

Доля покупок, оплаченных по банковской карте на сайте магазина, выросла с 37 % в прошлом году до 53 % в этом. Доля покупок, оплаченных по карте при получении, которая понемногу росла в последние годы, в этом году сократилась. Возможно, дело в коронавирусе: оплата по карте при получении остаётся самым популярным вариантом ответа на вопрос о наиболее удобном способе расчёта, его доля даже немного выросла.

Наиболее распространённый вариант доставки — самовывоз из магазина или пункта выдачи, так были получены последние покупки 57 % опрошенных. Популярность доставки курьером (22 %) и по почте (11 %) понемногу снижается. Частота использования постаматов (6 %) медленно, но растёт. В ответах на вопрос о самом удобном способе доставки постаматы (13 %) уже почти сравнялись с Почтой России (15 %).

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

30 декабря 2020 / Комментарии

Обсуждение с экспертами ноябрьских новостей в e-commerce

Каждый день в мире происходит что то новое и интересное, то, что волнует миллионы людей. Мир электронной коммерции не отстает. Самые значимые за прошедший месяц новости мы обсудим с нашими экспертами: Николай Хорт, основатель и СЕО сервиса быстрой курьерской доставки Take'N'Go; Валерия Саляхетдинова, пресс-служба Почты России; Денис Романовский, компания Roden Media;Оксана Любивая, основатель и генеральный директор ProStore by Lubivaya; Ольга Древаль, служба доставки Dalli, и другими. 

далее →

23 декабря 2020 / Комментарии

Эффективность email-рассылок в 2020 году: исследование Mindbox

Рассылки — один из самых часто используемых и результативных инструментов в маркетинге. Однако на эффективность рассылок влияет множество факторов: от частоты писем до особенностей индустрии. Компания Mindbox проанализировала более 100 тысяч email-рассылок от 260 российских компаний из разных отраслей и выяснила, какие факторы влияют на открытие, кликабельность и отписку.

далее →

22 декабря 2020 / Комментарии

Аналитики Price.ru представили календарь сезонного спроса на 2021 год

Уходящий год значительно поменял потребительские привычки и задал новые тренды для игроков розничного рынка. С учетом этих изменений команда Price.ru, онлайн-агрегатора цен и товаров, подготовила календарь сезонного спроса на 2021 год. Рассказываем, почему эта аналитика важна для ритейлеров и маркетплейсов.

далее →

14 декабря 2020 / Комментарии

Исследование Criteo: 2020 год стал прорывным для онлайн-ритейла в России

Технологическая компания Criteo проанализировала изменение покупательского спроса в 2020 году и сформулировала тренды в российском e-commerce, появившиеся в результате пандемии.

далее →

10 декабря 2020 / Комментарии

Data Insight. Влияние Нового года на платежное поведение покупателей

Финтех-компания RBK.money и компания Data Insight провели исследование и выяснили, сколько россияне потратят на новогодние подарки, когда планируют их купить и каким образом оплачивать. Авторы исследования опросили жителей всех регионов России, мужчин и женщин в возрасте от 18 до 64 лет. Темой опроса стали декабрьские расходы на новогодние подарки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook