Исследование зарплат интернет-маркетологов
Команда Serpstat провела первое исследование зарплат специалистов в интернет-маркетинге — SEO-, PPC-, SMM-специалистов и контент-маркетологов. Благодаря опросу был создан единый рейтинг уровня зарплат, данные по которому легко отсортировать по сферам, странам и городам.
В ходе опроса подтвердились известные факты:
- Некоторые ментальные установки, связанные с отсутствием информационной безопасности в странах СНГ, вызывают у людей опасения и нежелание оставлять информацию о себе и своих финансовых поступлениях.
- Ярко выраженная специализация зачастую отсутствует. Специалисты многопрофильные и занимаются всем: от SEO до печати POS-материалов.
Все зарплаты указаны в долларах США (по курсу межбанка). В опросе принял участие 1401 респондент.
Демография
Основная масса респондентов из Украины.
Большинство респондентов — мужчины.
Распределение анкет по возрасту: медиана — 27 лет.
Интересный факт: медиана по возрасту среди фрилансеров — 29 лет.
Образование
Большинство наших респондентов получило одно высшее образование.
Преимущественный уровень знания английского — Intermediate, средний уровень.
Профессиональные параметры
Самая популярная специальность — маркетинг, наименьшей популярностью среди респондентов пользуются контент-специалисты.
Большинство специалистов работают в инхаус-команде.
Данный график отражает медиану по зарплате при наличии определенного опыта работы.
Уровень зарплат по должностям
Самый распространенный уровень специалиста — это Middle SEO и медиана по зарплате составляет 600 у.е.
В РРС ситуация аналогична: самый распространенный уровень — Middle PPC Specialist с медианой по зарплате 600 у.е.
В SMM преобладают Middle SMM Specialist с медианой 500 у.е.
Большинство специалистов в сфере маркетинга — это Middle Digital Marketer с медианой 790 у.е.
* Процент (%) указывает на долю специалистов определенного уровня среди всех специалистов категории.
Уровень зарплат по странам
В Украине ситуация следующая: зарплаты в Киеве существенно выше зарплат в других городах. Так SEO-специалисты в столице получают вдвое больше своих коллег, например, во Львове.
В России также видна значительная разница в зарплатах Москвы и других областей.
Мужчины vs. женщины
Наблюдается интересная статистика по популярности должностей среди мужчин и женщин, так SMM-специалисты и контент-маркетологи в большинстве женщины, а вот в SEO, PPC и маркетинге преобладают мужчины.
Статистика показывает, что мужчины зарабатывают на аналогичных позициях больше, чем женщины. Исключение составляет сфера РРС, где ставки мужчин и женщин сравнялись.
10 интересных фактов
- В сфере интернет-маркетинга медиана по возрасту специалистов составляет 27 лет.
- Наибольшее количество специалистов работают в своей сфере 2-3 года.
- Большинство специалистов с опытом работы до года получают зарплату в среднем 370 у.е., при достижении 5-летнего стажа — 1000 у.е., 10-летнего — 1700 у.е.
- Наиболее популярные специализации: Marketing и SEО.
- Основная масса респондентов работают в in-house командах.
- Самый популярный уровень специалиста — Middle.
- Месячная зарплата SEO-специалиста колеблется в пределах 375-1700 у.е. PPC-специалиста — от 370 до 1900 у.е. SMM-специалиста — от 390 до 700 у.е. Маркетолога — от 400 до 1500 у.е.
- Зарплаты в столице выше зарплат в других регионах.
- В SMM и контенте преобладают специалисты-женщины. В SEO, PPC и маркетинге — мужчины.
- Женщины зарабатывают меньше мужчин на аналогичных должностях.