JD.com может отправить российский ecommerce на кладбище

JD.com может отправить российский ecommerce на кладбище

На нашем рынке появился новый игрок. Называется JD.com. По-моему, сам факт его выхода в Россию заметили абсолютно все.

Например, эксперты в фейсбуке уже несколько дней не могут успокоиться, обсуждая его "плохой сайт".

Никак не вмешиваясь в эту полемику, хочу заметить, что, во-первых (как это ни странно), Россия — первая проба сил этого гиганта на международной арене, а во-вторых — китайцы — никуда не торопятся, не бегут. Они спускаются с горы шагом...

Так вот, о том, что произойдет, когда JD спустится с горы, почему-то никто из мирно пасущихся не задумывается.

Хотя, на мой взгляд — есть о чем подумать.

Ну, например, стоит думать о том, что в Россию вышла компания №9 в мире по капитализации, то есть кое-какие деньги за развитие бизнеса за душой у них есть.

Или, допустим, стоит учесть, что их система распределительных складов — одна из лучших в мире (а то и вовсе лучшая), и их компетенции по части фуллфилмента и логистики практически не имеют себе равных.

Или, например, стоит подумать о том, что на китайском рынке доля JD (только интернет-магазины, без учета маркетплейсов) занимает 49% и увеличивается в среднем на 5-6% каждый год.

Или вот такое вот — для размышлений — как вы, коллеги, думаете, почему Amazon — аналог и образец для подражания в части организации бизнеса — наши зарубежные коллеги сравнивают с "абсолютным злом", т.е. таким злом, с которым невозможно договориться, которое не способно идти на уступки, с таким злом, которое единственно чего добивается — чтобы вас здесь не было?

Нет, я, конечно, понимаю, что "чтобы вас тут не было" — этим наш рынок не удивишь, у нас даже целая ассоциация таких "злых" собралась (ну, как их не пнуть?)), только они — это очень глупое абсолютное зло, которое верит в то, что всех остальных можно уничтожить административными запретами, а игроки масштаба Amazon (и JD, конечно) на случайности не рассчитывают, они "выжигают землю" беспощадным качеством сервиса.

Меня журналисты спрашивали после презентации выхода JD, что я имел ввиду, говоря о том, что их выход кардинально изменит российский рынок?

Да вот именно это и имел ввиду — или мы дадим невероятный скачок качества работы с покупателями или… или, извините — на кладбище. Потому что Большой Сильный Игрок сотрет в порошок всех, кто не сможет подхватить их стандарты качества.

Ну а поскольку никто не видит в появлении масштабного игрока никаких угроз, то через пару-тройку лет предвижу большую нагрузку на сектор гробостроения и могилокопания.

P.S. Пока что JD — "добрые", они осматриваются на рынке, ищут партнеров, с удовольствием обсуждают сотрудничество и вообще "ведут себя хорошо". 

Имейте это ввиду. И не теряйте времени. Время — шанс.

Разговоры о том, что "куда им без нас", "они здесь ничего не понимают", "они не смогут" и т.п. — гробостроителям потом дорасскажите.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

19 сентября / Комментарии

Что продают и покупают в социальных сетях

Повторное потребление – тренд, который активно растет на протяжении последних трех лет. Группы, посвященные продажам, сохраняют тренд роста даже несмотря на замерший рост соцмедиа в среднем, говорится в исследовании аналитического центра Brand Analytics

далее →

19 сентября / Комментарии

Обсуждение с экспертами августовских новостей в e-commerce

Обсуждаем с экспертами новости и события прошедшего месяца в электронной торговле. Мнения экспертов о технологиях, логистике, налогах и маркетинге в e-commerce

далее →

13 сентября / Комментарии

Российский рынок интернет-торговли: Desktop vs Mobile

Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) совместно с Почтой России и партнерской сетью admitad представили результаты аналитического исследования российского рынка Интернет-торговли за первое полугодие 2017 года. Партнерская сеть admitad представила уникальные данные, полученные в ходе данного исследования.

далее →

29 августа / Комментарии

Траты к школе: исследование Яндекс.Денег и Яндекс.Маркета

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет изучили расходы россиян на подготовку детей к школе. Выяснилось, что в конце августа традиционно вырос спрос на детскую одежду и обувь, канцелярские товары, электронику, товары в детских магазинах и магазинах игрушек. В исследовании учитывались платежи через Яндекс.Кассу и с пластиковых карт Яндекс.Денег за этот август и такой же период годом ранее, а также покупки на Яндекс.Маркете в июле – августе 2017 года и августе 2016-го.

далее →

21 августа / Комментарии

Анализ пользовательской активности партнерской программы AliExpress

Популярность сервисов, позволяющих пользователям получать кэшбэк за покупки в интернете, стремительно растет.
Количество пользователей, совершающих покупки на AliExpress с помощью сервиса ePN Cashback, с июля 2016 года выросло более чем в 13 раз (11 241 уникальный покупатель в июле 2016 года, 149 671 уникальный покупатель в июле 2017 года).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook