JD.com может отправить российский ecommerce на кладбище

JD.com может отправить российский ecommerce на кладбище

На нашем рынке появился новый игрок. Называется JD.com. По-моему, сам факт его выхода в Россию заметили абсолютно все.

Например, эксперты в фейсбуке уже несколько дней не могут успокоиться, обсуждая его "плохой сайт".

Никак не вмешиваясь в эту полемику, хочу заметить, что, во-первых (как это ни странно), Россия — первая проба сил этого гиганта на международной арене, а во-вторых — китайцы — никуда не торопятся, не бегут. Они спускаются с горы шагом...

Так вот, о том, что произойдет, когда JD спустится с горы, почему-то никто из мирно пасущихся не задумывается.

Хотя, на мой взгляд — есть о чем подумать.

Ну, например, стоит думать о том, что в Россию вышла компания №9 в мире по капитализации, то есть кое-какие деньги за развитие бизнеса за душой у них есть.

Или, допустим, стоит учесть, что их система распределительных складов — одна из лучших в мире (а то и вовсе лучшая), и их компетенции по части фуллфилмента и логистики практически не имеют себе равных.

Или, например, стоит подумать о том, что на китайском рынке доля JD (только интернет-магазины, без учета маркетплейсов) занимает 49% и увеличивается в среднем на 5-6% каждый год.

Или вот такое вот — для размышлений — как вы, коллеги, думаете, почему Amazon — аналог и образец для подражания в части организации бизнеса — наши зарубежные коллеги сравнивают с "абсолютным злом", т.е. таким злом, с которым невозможно договориться, которое не способно идти на уступки, с таким злом, которое единственно чего добивается — чтобы вас здесь не было?

Нет, я, конечно, понимаю, что "чтобы вас тут не было" — этим наш рынок не удивишь, у нас даже целая ассоциация таких "злых" собралась (ну, как их не пнуть?)), только они — это очень глупое абсолютное зло, которое верит в то, что всех остальных можно уничтожить административными запретами, а игроки масштаба Amazon (и JD, конечно) на случайности не рассчитывают, они "выжигают землю" беспощадным качеством сервиса.

Меня журналисты спрашивали после презентации выхода JD, что я имел ввиду, говоря о том, что их выход кардинально изменит российский рынок?

Да вот именно это и имел ввиду — или мы дадим невероятный скачок качества работы с покупателями или… или, извините — на кладбище. Потому что Большой Сильный Игрок сотрет в порошок всех, кто не сможет подхватить их стандарты качества.

Ну а поскольку никто не видит в появлении масштабного игрока никаких угроз, то через пару-тройку лет предвижу большую нагрузку на сектор гробостроения и могилокопания.

P.S. Пока что JD — "добрые", они осматриваются на рынке, ищут партнеров, с удовольствием обсуждают сотрудничество и вообще "ведут себя хорошо". 

Имейте это ввиду. И не теряйте времени. Время — шанс.

Разговоры о том, что "куда им без нас", "они здесь ничего не понимают", "они не смогут" и т.п. — гробостроителям потом дорасскажите.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

13 декабря / Комментарии

Инфографика от Finteza: в какой стране самые быстрые сайты

Разработчики аналитической платформы Finteza исследовали фактическое время ожидания 850 млн пользователей со всего мира, которые суммарно просмотрели 12 млрд страниц за ноябрь 2019 года.

далее →

12 декабря / Комментарии

Онлайн-рынок одежды и обуви: расширенная версия исследования

Data Insight при поддержке Lamoda выпустила расширенное бесплатное исследование "Онлайн-рынок одежды и обуви". В исследовании приведены данные по магазинам одежды и обуви, которые входят в ТОП1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 12 месяцев с июля 2018 по июнь 2019 гг. (пороговое значение для вхождения в ТОП1000 – примерно 30 тысяч заказов в год).

далее →

11 декабря / Комментарии

Яндекс.Маркет опубликовал исследование российского рынка онлайн-торговли

Покупки в интернете становятся всё более обычным делом: доля россиян, заказывающих товары онлайн, уже превысила 40%; как и другие бытовые дела, онлайн-покупки всё чаще делаются «на ходу», со смартфонов и планшетов; даже недорогие товары ежедневного потребления всё чаще заказывают онлайн. Об этом говорит очередное исследование Яндекс.Маркета и агентства GfK Rus.

далее →

6 декабря / Комментарии

Подсознание в тренде: что читают россияне во время Черной пятницы

Группа компаний «ЛитРес», Нетология и Райффайзенбанк проанализировали транзакционную активность клиентов в период с 28 ноября по 2 декабря 2019 года. Согласно данным ГК «ЛитРес» и Райффайзенбанка, в 2019 году россияне стали больше тратить на аудиокниги, при этом наибольшей популярностью пользуются темы саморазвития и личностного роста.

далее →

4 декабря / Комментарии

Онлайн-рынок детских товаров в первой половине 2019 года

Data Insight при поддержке Почты России выпускает исследование "Онлайн-рынок детских товаров". В исследовании рассматривается сегмент онлайн-ритейлеров товаров для детей. Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 52 магазинам товаров для детей, входящим в ТОП1000 российских интернет-ритейлеров по числу заказов за 1 полугодие 2019 г. (минимальное значение ~25 тыс. заказов в год).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook