JD.com может отправить российский ecommerce на кладбище

JD.com может отправить российский ecommerce на кладбище

На нашем рынке появился новый игрок. Называется JD.com. По-моему, сам факт его выхода в Россию заметили абсолютно все.

Например, эксперты в фейсбуке уже несколько дней не могут успокоиться, обсуждая его "плохой сайт".

Никак не вмешиваясь в эту полемику, хочу заметить, что, во-первых (как это ни странно), Россия — первая проба сил этого гиганта на международной арене, а во-вторых — китайцы — никуда не торопятся, не бегут. Они спускаются с горы шагом...

Так вот, о том, что произойдет, когда JD спустится с горы, почему-то никто из мирно пасущихся не задумывается.

Хотя, на мой взгляд — есть о чем подумать.

Ну, например, стоит думать о том, что в Россию вышла компания №9 в мире по капитализации, то есть кое-какие деньги за развитие бизнеса за душой у них есть.

Или, допустим, стоит учесть, что их система распределительных складов — одна из лучших в мире (а то и вовсе лучшая), и их компетенции по части фуллфилмента и логистики практически не имеют себе равных.

Или, например, стоит подумать о том, что на китайском рынке доля JD (только интернет-магазины, без учета маркетплейсов) занимает 49% и увеличивается в среднем на 5-6% каждый год.

Или вот такое вот — для размышлений — как вы, коллеги, думаете, почему Amazon — аналог и образец для подражания в части организации бизнеса — наши зарубежные коллеги сравнивают с "абсолютным злом", т.е. таким злом, с которым невозможно договориться, которое не способно идти на уступки, с таким злом, которое единственно чего добивается — чтобы вас здесь не было?

Нет, я, конечно, понимаю, что "чтобы вас тут не было" — этим наш рынок не удивишь, у нас даже целая ассоциация таких "злых" собралась (ну, как их не пнуть?)), только они — это очень глупое абсолютное зло, которое верит в то, что всех остальных можно уничтожить административными запретами, а игроки масштаба Amazon (и JD, конечно) на случайности не рассчитывают, они "выжигают землю" беспощадным качеством сервиса.

Меня журналисты спрашивали после презентации выхода JD, что я имел ввиду, говоря о том, что их выход кардинально изменит российский рынок?

Да вот именно это и имел ввиду — или мы дадим невероятный скачок качества работы с покупателями или… или, извините — на кладбище. Потому что Большой Сильный Игрок сотрет в порошок всех, кто не сможет подхватить их стандарты качества.

Ну а поскольку никто не видит в появлении масштабного игрока никаких угроз, то через пару-тройку лет предвижу большую нагрузку на сектор гробостроения и могилокопания.

P.S. Пока что JD — "добрые", они осматриваются на рынке, ищут партнеров, с удовольствием обсуждают сотрудничество и вообще "ведут себя хорошо". 

Имейте это ввиду. И не теряйте времени. Время — шанс.

Разговоры о том, что "куда им без нас", "они здесь ничего не понимают", "они не смогут" и т.п. — гробостроителям потом дорасскажите.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

14 августа / Комментарии

Для бизнеса средний чек и конверсии партнерок оказались лучше обычной рекламы

Затраты российских брендов на рекламу в интернете в 2019 году перешагнули по оценке АКАР 244 млрд рублей. Из них на долю партнерского маркетинга пока приходится сравнительно небольшой объем, хоть этот канал и позволяет платить только за результат. Партнерская сеть Admitad проанализировала средние чеки и конверсии обычной рекламы и CPA - и выяснила, где клиенты покупали больше и охотнее.

далее →

6 августа / Комментарии

FMCG: эффекты самоизоляции. Исследование Яндекс.Взгляда

Введение режима самоизоляции во время пандемии коронавирусной инфекции спровоцировало быстрый рост интернет-торговли в секторе FMCG. После снятия большинства ограничений объем продаж в e-commerce не сократился до «докризисного уровня», поэтому онлайн-канал в долгосрочной перспективе будет увеличивать свою долю, показало исследование Яндекса.

далее →

Обсуждение с экспертами июньских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Елена Суховей, Price.ru; Олег Неворотов, Upmarket.cc; Николай Хорт, Take’N’Go; Дмитрий Дорошенко, SaveTime; Максим Набабий, FulEx; Екатерина Донцова, Backit и ePN Affiliate; Павел Родыгин, Accenture Interactive в России; Максим Храменков, «Иннодата»; Виктория Малышкина, ГК «Обувь России»...

далее →

Использование мобильных приложений во 2 квартале 2020: цифры и тренды

Компания App Annie, платформа, анализирующая мобильные данные, опубликовала результаты отчета за второй квартал 2020 года. Количество времени, проводимого в мобильных приложениях, в мире выросло на 40% по сравнению с показателями второго квартала прошлого года, достигнув ежемесячного максимума в более чем 200 млрд проведенных в приложениях часов в апреле 2020.

далее →

Data Insight & RBK.money: онлайн-платежи глазами покупателей

Data Insight и компания RBK.money публикуют результаты первого этапа исследования "Онлайн платежи глазами покупателей", исследование поведения покупателей при оплате товаров и услуг. В исследовании рассмотрены: поведение покупателей при оплате товаров и услуг, самые популярные в России способы оплаты, а также наиболее часто встречающиеся проблемы при использовании этих способов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook