JD.com может отправить российский ecommerce на кладбище

JD.com может отправить российский ecommerce на кладбище

На нашем рынке появился новый игрок. Называется JD.com. По-моему, сам факт его выхода в Россию заметили абсолютно все.

Например, эксперты в фейсбуке уже несколько дней не могут успокоиться, обсуждая его "плохой сайт".

Никак не вмешиваясь в эту полемику, хочу заметить, что, во-первых (как это ни странно), Россия — первая проба сил этого гиганта на международной арене, а во-вторых — китайцы — никуда не торопятся, не бегут. Они спускаются с горы шагом...

Так вот, о том, что произойдет, когда JD спустится с горы, почему-то никто из мирно пасущихся не задумывается.

Хотя, на мой взгляд — есть о чем подумать.

Ну, например, стоит думать о том, что в Россию вышла компания №9 в мире по капитализации, то есть кое-какие деньги за развитие бизнеса за душой у них есть.

Или, допустим, стоит учесть, что их система распределительных складов — одна из лучших в мире (а то и вовсе лучшая), и их компетенции по части фуллфилмента и логистики практически не имеют себе равных.

Или, например, стоит подумать о том, что на китайском рынке доля JD (только интернет-магазины, без учета маркетплейсов) занимает 49% и увеличивается в среднем на 5-6% каждый год.

Или вот такое вот — для размышлений — как вы, коллеги, думаете, почему Amazon — аналог и образец для подражания в части организации бизнеса — наши зарубежные коллеги сравнивают с "абсолютным злом", т.е. таким злом, с которым невозможно договориться, которое не способно идти на уступки, с таким злом, которое единственно чего добивается — чтобы вас здесь не было?

Нет, я, конечно, понимаю, что "чтобы вас тут не было" — этим наш рынок не удивишь, у нас даже целая ассоциация таких "злых" собралась (ну, как их не пнуть?)), только они — это очень глупое абсолютное зло, которое верит в то, что всех остальных можно уничтожить административными запретами, а игроки масштаба Amazon (и JD, конечно) на случайности не рассчитывают, они "выжигают землю" беспощадным качеством сервиса.

Меня журналисты спрашивали после презентации выхода JD, что я имел ввиду, говоря о том, что их выход кардинально изменит российский рынок?

Да вот именно это и имел ввиду — или мы дадим невероятный скачок качества работы с покупателями или… или, извините — на кладбище. Потому что Большой Сильный Игрок сотрет в порошок всех, кто не сможет подхватить их стандарты качества.

Ну а поскольку никто не видит в появлении масштабного игрока никаких угроз, то через пару-тройку лет предвижу большую нагрузку на сектор гробостроения и могилокопания.

P.S. Пока что JD — "добрые", они осматриваются на рынке, ищут партнеров, с удовольствием обсуждают сотрудничество и вообще "ведут себя хорошо". 

Имейте это ввиду. И не теряйте времени. Время — шанс.

Разговоры о том, что "куда им без нас", "они здесь ничего не понимают", "они не смогут" и т.п. — гробостроителям потом дорасскажите.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

12 сентября / Комментарии

Онлайн-рынок аптек 2018: исследование Data Insight

Data Insight при поддержке SAP выпускает исследование «Онлайн-рынок аптек 2018». Исследование основано на данных об интернет-магазинах по продаже лекарственных средств. Категория не включает интернет-магазины, специализирующиеся на продаже очков и линз, медицинского оборудования, БАДов и других нелекарственных товаров для здоровья, также не учитываются продажи лекарств и других товаров для здоровья универсальными интернет-магазинами.

далее →

30 августа / Комментарии

Обсуждение с экспертами июльских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Илья Капитонов, Tandem Group; Павел Трубецков, CS-Cart; Александр Русинчук, SA Digital; Дарья Абрамова, Orange Business Services Россия и СНГ; Ольга Иванова, «ПЭК»; Владимир Серебряков, FM Logistic...

далее →

23 августа / Комментарии

Влияние обучающего контента на поведение покупателей

Эксперты сервиса "Кошелёк" изучили влияние обучающего контента на поведение покупателей и составили подборку успешных кейсов зарубежных брендов

далее →

20 августа / Комментарии

Google назвал тренды в сфере онлайн-ритейла среди россиян

Российские потребители совершают покупки также часто, как и жители других стран, глобальная виртуальная торговая площадка AliExpress в России стала популярнее, чем во всем мире, а удобная страница интернет-магазина с информацией о стоимости товара оказалась важнее качества продукта. 

далее →

12 августа / Комментарии

Большинство россиян читают отзывы в интернете, но не доверяют им

Подавляющее большинство пользователей при выборе товаров и услуг ориентируются на отзывы в интернете, однако не до конца верят в их искренность — выяснили аналитики компании «Анкетолог». Каким отзывам россияне доверяют больше, как часто оставляют их сами и важна ли им реакция компаний на публичные претензии клиентов?

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook