Как и зачем считать конверсию во второй заказ

Как и зачем считать конверсию во второй заказ

Конверсия покупателя во второй заказ является одной из важнейших характеристик качества вашего продукта и предоставляемого сервиса. Согласитесь, что если, купив в интернет-магазине что-то впервые, клиент возвращается — это означает, что вы хорошо работаете.

Однако на практике оказывается, что под термином "конверсия во второй заказ" разные люди понимают совсем разные вещи. Постараемся дать определение и описать, зачем нужно измерять этот KPI:

Как считать

  1. Выберите "шаг сегментации" — временной период, в течение которого большинство ваших клиентов совершает "следующую" покупку. Для этого:
    • Выгрузите исторические данные о повторных покупках. Они будут выглядеть как-то так: 
      Как и зачем считать конверсию во второй заказ
    • Определите средний интервал между двумя соседними покупками и умножьте его на два. Для вычисления среднего интервала можно по-честному вычислять медианное значение, можно сделать "на глаз". Мегаточность в определении шага сегментации не нужна, важно не промахнуться "на порядок".
    • Если выгрузить статистически данные трудно или у вас их просто нет (молодой магазин) — воспользуйтесь таблицей, которая приведена ниже.
  2. Разбейте временную шкалу на периоды, соответствующие определенному в п.1. шагу сегментации.
  3. Возьмите всех новичков (ПЕРВЫЕ заказы от новых клиентов) которые сделали свой заказ в периоде "N".
  4. Теперь возьмите всех этих новичков и проанализируйте, кто из них сделал второй заказ ЛИБО В ПЕРИОД "N", ЛИБО В ПЕРИОД "N+1". Процент этих товарищей и будет являться показателем "конверсии во второй заказ".

Как и зачем считать конверсию во второй заказ

Определение: "Конверсией во второй заказ" называется  доля тех покупателей, которые, сделав первый заказ в течение периода N, сделали свой второй заказ в течение  либо периода "N", либо периода "N+1".

Какие показатели конверсии во второй заказ можно считать адекватными.

Это принципиально зависит от ассортимента, которым вы торгуете. Ниже мы приведем некоторые экспертные значения, на которые вы можете ориентироваться. Все это примерно, на самом деле важно не абсолютное значение конверсии, а ее динамика, однако:

Как и зачем считать конверсию во второй заказ

Что реально важно

  1. Отслеживайте ДИНАМИКУ конверсии во второй заказ. Если она увеличивается — значит ваш сервис улучшается и бизнес развивается по правильному пути. Если она начала уменьшаться — это первый сигнал к  "разбору полетов". Включите этот KPI в свою регулярную отчетность!  Если вы Владелец бизнеса — поставьте улучшение этого KPI задачей для своих менеджеров.
  2. Помечайте с каких рекламных источников пришли ваши покупатели. Может оказаться, что стандартных систем веб-аналитики может быть недостаточно — нужно записывать откуда пришел клиент  прямо в базу данных — посоветуйтесь со своими разработчиками. Замерьте конверсию во второй заказ с разных источников привлечения трафика. Уверен, что полученные результаты вы и сами догадаетесь как использовать :) Очевидно, что в те рекламные каналы, которые дают более лояльных покупателей — надо инвестировать больше ( и наоборот). Теперь у вас есть инструмент для измерения этого "в числах".
  3. Учитывайте, что наибольший отток клиентов происходит именно при конверсии из первого во второй заказ. Те клиенты, которые сделали два заказа с гораздо большей вероятностью сделаю третью покупку! Подумайте о том, чтобы "точечно" воздействовать на этот KPI (может быть вложить в ПЕРВЫЕ заказы небольшой подарок ???).

Хотите узнать больше — лайкните нашу страницу в фейсбуке!

Успехов!

Терехов Антон, Директор по маркетингу  E-crm агентства "DA! marketing"

Автор: anton Terekhov Anton

Подписаться на новости

Читайте также

Обсуждение с экспертами июньских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Камиль Калимуллин, CEO ADVANTSHOP; Алексей Знаменский, Vnedr; Людмила Алямовская, коммерческий директор Tillypad («Тиллипад»); Андрей Цай, руководитель Digital-студии dojo-media.ru; Николай Блохин, коммерческий директор компании «Биглион»; Роман Казаков, ведущий менеджер по продуктам REG.RU; Михаил Козлов, основатель Marlin Shopping, мобильного браузера для покупок...

далее →

Онлайн-рынок электроники: цифры и факты

Компания Data Insight опубликовала результаты исследования "Онлайн-рынок электроники". В исследовании рассматриваются интернет-магазины, вошедшие в ТОП1000 по количеству заказов за 2017 год.

далее →

Как жители больших, средних и малых городов покупают, продают и платят в интернете

Полученные данные показывают, что электронная торговля продолжает расти как за счет вовлечения миллионов новых пользователей в покупки, продажи, платежи и переводы в онлайне, так и за счет того, что эта вовлеченность с каждым годом становится все более разнообразной и глубокой.

далее →

Какую одежду предпочитают покупать россияне онлайн

Aizel.ru, интернет-магазин одежды, обуви, аксессуаров и косметики провел исследование на основе заказов на сайте и выяснил, какую одежду предпочитают покупать россияне онлайн.

далее →

Яндекс.Маркет и Яндекс.Деньги выяснили насколько популярен онлайн-шопинг у молодых россиян

Ко Дню молодёжи Яндекс.Маркет и Яндекс.Деньги выяснили, насколько активно молодые россияне покупают товары в интернете, что именно заказывают и какие онлайн-площадки предпочитают.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook