Как измерять эффективность SEO

Смотрите в каталоге
Веб-статистика
Как измерять эффективность SEO

Для измерения прогресса в ваших SEO — кампаниях важно определить показатели, влияющие на бизнес. Бесплатные инструменты, как Яндекс.Метрика дают прорву информации, которая не всегда имеет прямое влияние на бизнес и не всегда задействована в процессе принятия решений.

Определение неверных показателей имеет два основных последствия:

  • Вы можете быть уволены. Например такой показатель, как место на странице поиска, нерелевантен задачам. Причиной этому служит тот факт, что Google (сайт нарушает закон РФ), например, меняет алгоритм поисковой машины 3-4 раза в день.
  • Те показатели, которые не дают информации касательно дальнейших действий, не стоят внимания. Потому что, ни действия, ни решения после получения такой информации не предполагается.

Важно, чтобы SEO-специалист выбирает правильные показатели загодя и отталкивается от них, чтобы отслеживать прогресс SEO каждый отчетный период, будь это день, неделя или месяц.

1. Тематический трафик

Тематический SEO — трафик — такой трафик, когда посетители заходят на сайт, не используя в ключевых словах названия вашего бренда. Такие посетители — ключевой показатель того, насколько успешно вы продвигаете свою сайт в поисковых системах. Например, «красные футболки zappos» набран тем, кто хочет зайти на сайт Zappos. Для тех, кто набрал «красные футболки», не имеет значение, на какой сайт они перейдут. Соответственно, тот трафик, который набрал просто «красные футболки», является тематическим и небрендовым.

Чтобы найти тематический трафик в Google (сайт нарушает закон РФ), Вам придется использовать расширенные сегменты. Используйте подходящее регулярное выражение(regular matching expression).

Как измерять эффективность SEO

Если тематический трафик мал, то вероятнее всего, что ваш магазин не оптимизирован в поисковой машине, либо вы нацелены на запросы в области с высокой конкуренцией.

2. Конверсия SEO-трафика

Если люди посещают Ваш магазин, но ничего не покупают, то смысла продолжать вести бизнес нет. Конверсия — это число покупок на посещение. Чтобы лучше управлять этим показателем, найдите конверсия на каждый запрос. Это поможет ранжировать анкорные (анкор – это текст ссылки, то есть тот фрагмент текста, в который вставляется ссылка) ссылки и посадочные страницы, на которые вы распределяете трафик. с конкретными предложениями.

Конверсия = Количество покупок/Число посещений

SEO-трафик может иметь низкую конверсию по одной из следующих причин:

  • вы таргетируете по нерелевантным запросам
  • на Вашем сайте мало мотивирующих к покупке элементов

В таком случае Вам стоит уделить вниманию удобству использования вашего сайта, то есть интерфейсу и тому, насколько приятно его использовать (user experience). Посмотрите, какие ключевые запросы и посадочные страницы обладают высокой конверсией и делайте ссылки на эти страницы.

3. SEO vs другие способы увеличения оборота

Сравнение успешности SEO и других каналов привлечения аудитории поможет Вам доказать директору по маркетингу или любому другому представителю топ-менеджмента и себе, если вы владелец бизнеса, насколько ценно SEO для Вашего магазина.

Существует 2 основных пункта, по которым сравнивают SEO и другие способы привлечения трафика, такие как контекстная реклама, SMM(social media marketing), купонаторы и партнерские программы.

  1. Цена за пользователя — суммарная сумма денег, потраченная на SEO деленная на количество посетителей, ставших пользователями. Обычно цена за пользователя SEO ниже, чем у других маркетинговых способов. Это большой плюс SEO.
  2. Суммарная выручка — если цена за пользователя высока, это не значит, что деньги потраченные на его привлечение имеют нужное воздействие на бизнес. Деньги, потраченные на SEO должны сравниваться с альтернативными способами привлечения пользователей, таких как SMM, контекстная реклама или email рассылка. Если выручка осталась низкой, найдите ключевые запросы, которые вы пропустили и которые имеют высокую конверсию.

Отчет о SEO

Хороший SEO отчет должен включать в себя:

  1. Основные положения SEO-стратегии — какой тематический трафик, количество страниц, отображаемых в поисковых машинах, ключевые запросы.
  2. Установите цели — они должны быть установлены путем ответа на простые вопросы. Какие цели вы себе ставите на ближайший месяц/квартал? Какой вклад в их достижение внесет полученный трафик с поисковых сервисов? Сколько трафика Вам нужно и какая у него должна быть конверсия?
  3. Анализ результатов — каких целей вы достигли, каких нет и почему. Отслеживайте все изменения в SEO-стратегии использую функцию уведомлений Google (сайт нарушает закон РФ) или Яндекс. 

Отчет о SEO

Какие способы измерения эффективности SEO используете Вы? Пишите нам в комментарии.

*Материал публикуется с любезного согласия автора. Источник - http://mathexperts.ru/kak-izmeryat-effektivnost-seo/

Компании и сервисы: Яндекс.Метрика

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →