Как измерять эффективность SEO

Смотрите в каталоге
Веб-статистика
Как измерять эффективность SEO

Для измерения прогресса в ваших SEO — кампаниях важно определить показатели, влияющие на бизнес. Бесплатные инструменты, как Яндекс.Метрика дают прорву информации, которая не всегда имеет прямое влияние на бизнес и не всегда задействована в процессе принятия решений.

Определение неверных показателей имеет два основных последствия:

  • Вы можете быть уволены. Например такой показатель, как место на странице поиска, нерелевантен задачам. Причиной этому служит тот факт, что Google, например, меняет алгоритм поисковой машины 3-4 раза в день.
  • Те показатели, которые не дают информации касательно дальнейших действий, не стоят внимания. Потому что, ни действия, ни решения после получения такой информации не предполагается.

Важно, чтобы SEO-специалист выбирает правильные показатели загодя и отталкивается от них, чтобы отслеживать прогресс SEO каждый отчетный период, будь это день, неделя или месяц.

1. Тематический трафик

Тематический SEO — трафик — такой трафик, когда посетители заходят на сайт, не используя в ключевых словах названия вашего бренда. Такие посетители — ключевой показатель того, насколько успешно вы продвигаете свою сайт в поисковых системах. Например, «красные футболки zappos» набран тем, кто хочет зайти на сайт Zappos. Для тех, кто набрал «красные футболки», не имеет значение, на какой сайт они перейдут. Соответственно, тот трафик, который набрал просто «красные футболки», является тематическим и небрендовым.

Чтобы найти тематический трафик в Google, Вам придется использовать расширенные сегменты. Используйте подходящее регулярное выражение(regular matching expression).

Как измерять эффективность SEO

Если тематический трафик мал, то вероятнее всего, что ваш магазин не оптимизирован в поисковой машине, либо вы нацелены на запросы в области с высокой конкуренцией.

2. Конверсия SEO-трафика

Если люди посещают Ваш магазин, но ничего не покупают, то смысла продолжать вести бизнес нет. Конверсия — это число покупок на посещение. Чтобы лучше управлять этим показателем, найдите конверсия на каждый запрос. Это поможет ранжировать анкорные (анкор – это текст ссылки, то есть тот фрагмент текста, в который вставляется ссылка) ссылки и посадочные страницы, на которые вы распределяете трафик. с конкретными предложениями.

Конверсия = Количество покупок/Число посещений

SEO-трафик может иметь низкую конверсию по одной из следующих причин:

  • вы таргетируете по нерелевантным запросам
  • на Вашем сайте мало мотивирующих к покупке элементов

В таком случае Вам стоит уделить вниманию удобству использования вашего сайта, то есть интерфейсу и тому, насколько приятно его использовать (user experience). Посмотрите, какие ключевые запросы и посадочные страницы обладают высокой конверсией и делайте ссылки на эти страницы.

3. SEO vs другие способы увеличения оборота

Сравнение успешности SEO и других каналов привлечения аудитории поможет Вам доказать директору по маркетингу или любому другому представителю топ-менеджмента и себе, если вы владелец бизнеса, насколько ценно SEO для Вашего магазина.

Существует 2 основных пункта, по которым сравнивают SEO и другие способы привлечения трафика, такие как контекстная реклама, SMM(social media marketing), купонаторы и партнерские программы.

  1. Цена за пользователя — суммарная сумма денег, потраченная на SEO деленная на количество посетителей, ставших пользователями. Обычно цена за пользователя SEO ниже, чем у других маркетинговых способов. Это большой плюс SEO.
  2. Суммарная выручка — если цена за пользователя высока, это не значит, что деньги потраченные на его привлечение имеют нужное воздействие на бизнес. Деньги, потраченные на SEO должны сравниваться с альтернативными способами привлечения пользователей, таких как SMM, контекстная реклама или email рассылка. Если выручка осталась низкой, найдите ключевые запросы, которые вы пропустили и которые имеют высокую конверсию.

Отчет о SEO

Хороший SEO отчет должен включать в себя:

  1. Основные положения SEO-стратегии — какой тематический трафик, количество страниц, отображаемых в поисковых машинах, ключевые запросы.
  2. Установите цели — они должны быть установлены путем ответа на простые вопросы. Какие цели вы себе ставите на ближайший месяц/квартал? Какой вклад в их достижение внесет полученный трафик с поисковых сервисов? Сколько трафика Вам нужно и какая у него должна быть конверсия?
  3. Анализ результатов — каких целей вы достигли, каких нет и почему. Отслеживайте все изменения в SEO-стратегии использую функцию уведомлений Google или Яндекс. 

Отчет о SEO

Какие способы измерения эффективности SEO используете Вы? Пишите нам в комментарии.

*Материал публикуется с любезного согласия автора. Источник - http://mathexperts.ru/kak-izmeryat-effektivnost-seo/

Компании и сервисы: Яндекс.Метрика
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

21 февраля / Комментарии

Онлайн-шопинг в цифрах: главная статистика

Вот уже несколько лет подряд статистика eCommerce не показывает ничего принципиально нового: сегмент неуклонно растет, остается лишь регистрировать новые рекорды. Специально для вас мы сделали подборку самых интересных показателей в сфере онлайн-шопинга за последнее время — в мире и в России.

далее →

20 февраля / Комментарии

Топ-12 новостей онлайн-ритейла за 2017 год

12 наиболее интересных новостей по онлайн-ритейлу за 2017 год по мнению редакции

далее →

14 февраля / Комментарии

Как на День Святого Валентина признаться в любви клиенту и что подарить второй половинке

Международная исследовательская компания 4Service спросила у жителей России о самом романтичном дне в году. Жителей России поделились своими впечатлениями и ожиданиями от праздника любви в этом году .

далее →

14 февраля / Комментарии

Киберпонедельник 2018. Итоги и советы для рекламодателей

Аналитики admitad изучили итоги продаж в ходе Киберпонедельника 2018. Были рассмотрены: выручка рекламодателей, количество продаж и средний чек по ключевым категориям. Для наглядности было решено сравнивать выручку рекламодателей непосредственно в период Киберпонедельника (29-31 января) и за неделю до нее (22-24 января).

далее →

8 февраля / Комментарии

Главные даты календаря электронной коммерции в 2018 году

Календарь электронной коммерции, заранее подготовленный отделами маркетинга и продаж, может дать различным брендам серьезное преимущество перед конкурентами и увеличить продажи как в онлайн, так и в офлайн торговле.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook