Как измерять эффективность SEO

Смотрите в каталоге
Веб-статистика
Как измерять эффективность SEO

Для измерения прогресса в ваших SEO — кампаниях важно определить показатели, влияющие на бизнес. Бесплатные инструменты, как Яндекс.Метрика дают прорву информации, которая не всегда имеет прямое влияние на бизнес и не всегда задействована в процессе принятия решений.

Определение неверных показателей имеет два основных последствия:

  • Вы можете быть уволены. Например такой показатель, как место на странице поиска, нерелевантен задачам. Причиной этому служит тот факт, что Google, например, меняет алгоритм поисковой машины 3-4 раза в день.
  • Те показатели, которые не дают информации касательно дальнейших действий, не стоят внимания. Потому что, ни действия, ни решения после получения такой информации не предполагается.

Важно, чтобы SEO-специалист выбирает правильные показатели загодя и отталкивается от них, чтобы отслеживать прогресс SEO каждый отчетный период, будь это день, неделя или месяц.

1. Тематический трафик

Тематический SEO — трафик — такой трафик, когда посетители заходят на сайт, не используя в ключевых словах названия вашего бренда. Такие посетители — ключевой показатель того, насколько успешно вы продвигаете свою сайт в поисковых системах. Например, «красные футболки zappos» набран тем, кто хочет зайти на сайт Zappos. Для тех, кто набрал «красные футболки», не имеет значение, на какой сайт они перейдут. Соответственно, тот трафик, который набрал просто «красные футболки», является тематическим и небрендовым.

Чтобы найти тематический трафик в Google, Вам придется использовать расширенные сегменты. Используйте подходящее регулярное выражение(regular matching expression).

Как измерять эффективность SEO

Если тематический трафик мал, то вероятнее всего, что ваш магазин не оптимизирован в поисковой машине, либо вы нацелены на запросы в области с высокой конкуренцией.

2. Конверсия SEO-трафика

Если люди посещают Ваш магазин, но ничего не покупают, то смысла продолжать вести бизнес нет. Конверсия — это число покупок на посещение. Чтобы лучше управлять этим показателем, найдите конверсия на каждый запрос. Это поможет ранжировать анкорные (анкор – это текст ссылки, то есть тот фрагмент текста, в который вставляется ссылка) ссылки и посадочные страницы, на которые вы распределяете трафик. с конкретными предложениями.

Конверсия = Количество покупок/Число посещений

SEO-трафик может иметь низкую конверсию по одной из следующих причин:

  • вы таргетируете по нерелевантным запросам
  • на Вашем сайте мало мотивирующих к покупке элементов

В таком случае Вам стоит уделить вниманию удобству использования вашего сайта, то есть интерфейсу и тому, насколько приятно его использовать (user experience). Посмотрите, какие ключевые запросы и посадочные страницы обладают высокой конверсией и делайте ссылки на эти страницы.

3. SEO vs другие способы увеличения оборота

Сравнение успешности SEO и других каналов привлечения аудитории поможет Вам доказать директору по маркетингу или любому другому представителю топ-менеджмента и себе, если вы владелец бизнеса, насколько ценно SEO для Вашего магазина.

Существует 2 основных пункта, по которым сравнивают SEO и другие способы привлечения трафика, такие как контекстная реклама, SMM(social media marketing), купонаторы и партнерские программы.

  1. Цена за пользователя — суммарная сумма денег, потраченная на SEO деленная на количество посетителей, ставших пользователями. Обычно цена за пользователя SEO ниже, чем у других маркетинговых способов. Это большой плюс SEO.
  2. Суммарная выручка — если цена за пользователя высока, это не значит, что деньги потраченные на его привлечение имеют нужное воздействие на бизнес. Деньги, потраченные на SEO должны сравниваться с альтернативными способами привлечения пользователей, таких как SMM, контекстная реклама или email рассылка. Если выручка осталась низкой, найдите ключевые запросы, которые вы пропустили и которые имеют высокую конверсию.

Отчет о SEO

Хороший SEO отчет должен включать в себя:

  1. Основные положения SEO-стратегии — какой тематический трафик, количество страниц, отображаемых в поисковых машинах, ключевые запросы.
  2. Установите цели — они должны быть установлены путем ответа на простые вопросы. Какие цели вы себе ставите на ближайший месяц/квартал? Какой вклад в их достижение внесет полученный трафик с поисковых сервисов? Сколько трафика Вам нужно и какая у него должна быть конверсия?
  3. Анализ результатов — каких целей вы достигли, каких нет и почему. Отслеживайте все изменения в SEO-стратегии использую функцию уведомлений Google или Яндекс. 

Отчет о SEO

Какие способы измерения эффективности SEO используете Вы? Пишите нам в комментарии.

*Материал публикуется с любезного согласия автора. Источник - http://mathexperts.ru/kak-izmeryat-effektivnost-seo/

Компании и сервисы: Яндекс.Метрика
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

26 сентября / Комментарии

Что заказывали из Китая летом 2018

Аналитики платформы ОТ проанализировали данные о заказанных товарах с Таобао/1688 за это лето. Объем продаж летом 2018 года на 25% больше, чем прошлым летом 2017 года. Тенденция роста объема продаж китайских товаров из года в год сохраняется

далее →

24 сентября / Комментарии

Criteo: доля мобильных покупок в онлайн-шопинге превысила 50%

Компания Criteo опубликовала глобальный коммерческий отчёт за второй квартал 2018 года, из которого следует, что доля мобильных покупок в онлайн-шопинге продолжает расти: пользователи все чаще совершают покупки со смартфонов. В некоторых странах этот показатель уже превышает 50%.

далее →

19 сентября / Комментарии

Реклама в Видеосети Яндекса, цифры и тенденции

Команда Рекламной Видеосети Яндекса изучила данные о рекламе в Видеосети за первую половину 2018 года: объёмы, форматы, платформы, таргетинги и предпочтения рекламодателей из разных отраслей. Данные посчитаны для всех рекламных продуктов, за исключением раздела «Устройства» — в нём учтены только аукционные продукты.

далее →

11 сентября / Комментарии

Обсуждение с экспертами августовских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Алексей Прыгин, исполнительный директор МаксиПост; Мария Зайцева, директор по развитию сервисов В2С DPD в России; Диана Голяш, исполнительный директор Siten Group; Клим Миронов, CTO Digital-агентства PICONSULT; Михаил Барабаш, Сервис-Плюс; Юлия Сяглова, институт отраслевого менеджмента РАНХиГС; Павел Терентьев, независимый эксперт IT-отрасли...

далее →

4 сентября / Комментарии

E-commerce продолжает рост на рынке бытовой техники и электроники

GfK провела исследование и выяснила, что доля e-commerce в глобальных продажах технологических товаров в первой половине 2018 г. составила примерно треть от общей стоимости. В европейских странах этот показатель ниже и составляет лишь 25 процентов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook