Как онлайн-покупатели оставляют отзывы и задают вопросы о товарах

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Сервис Яндекс.Маркет в год своего 20-летия раскрыл статистику того, как онлайн-покупатели оставляют отзывы и задают вопросы о товарах.

В сентябре 2018 года на Яндекс.Маркете запустили функцию вопросов и ответов. Пользователи могут задать любые вопросы о товаре напрямую магазинам, а онлайн-консультанты со стороны магазинов помогут потенциальным покупателям с подбором товара, расскажут подробнее о его характеристиках или производителе. Для пользователя это быстрый способ узнать ещё больше подробностей о товаре, а для магазина — укрепить доверительные отношения с клиентами.

За всё время была задано уже более 250 тысяч вопросов, а больше всего — о фитнес-браслете Xiaomi Mi Band 4, умной колонке Яндекс.Станция и Яндекс.Телефоне. На вопросы о товарах на Маркете чаще всего (в 60% случаев) отвечают другие пользователи. На магазины приходится 25% ответов, а на производителей товаров — 15%. В целом магазины и производители дали около 105 тысяч ответов.

Отзывы с оценкой по пятибалльной шкале появились на Яндекс.Маркете в 2009 году. Оценивать по разным параметрам можно как товары, так и магазины. Всего за 11 лет пользователи Яндекс.Маркета написали более 2,7 миллиона отзывов на товары и более 7,5 миллиона отзывов на магазины.

Чаще всего пользователи пишут отзывы на тепловые завесы, сумки и тепловые пушки — в этих категориях товаров самая активная аудитория, которая готова рассказывать о своём опыте. Товаром с самым большим количеством отзывов стала Яндекс.Станция — мнением о ней поделились более 1700 раз. Среди городов первое место по количеству отзывов занимает Москва, но если учитывать активность пользователей на Маркете, то чаще всего отзывы оставляют жители Чапаевска.

Часто в отзыве пользователи хотят поделиться фотографией товара, и больше всего их у мультиварки REDMOND — почти все отзывы на этот товар с фотографиями. Стоит отметить, что в основном изображения добавляют в отзывы о бытовой технике, однако в топ-10 также вошёл спрей Clin для окон и стёкол — пользователи делятся фотографиями до и после уборки.

«Отзывы и вопросы — это важный индикатор интереса к товарам. Они показывают магазинам и производителям, о каких товарах потенциальному покупателю нужно рассказать подробнее, какой информации им не хватает, в каких категориях для них важно делиться опытом. За 20 лет Маркет стал больше чем просто сервисом сравнения цен — мы создали множество инструментов для выбора товаров, в том числе те, что дают возможность пользователям делиться своим мнением и общаться друг с другом. Мы помогает магазинам и производителям товаров поговорить напрямую с потенциальным покупателем, и наша статистика показывает, что эти инструменты востребованы», — отметила Татьяна Умряева, директор сервиса Яндекс.Маркет.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, Xiaomi, REDMOND

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →