Как онлайн-покупатели оставляют отзывы и задают вопросы о товарах

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Сервис Яндекс.Маркет в год своего 20-летия раскрыл статистику того, как онлайн-покупатели оставляют отзывы и задают вопросы о товарах.

В сентябре 2018 года на Яндекс.Маркете запустили функцию вопросов и ответов. Пользователи могут задать любые вопросы о товаре напрямую магазинам, а онлайн-консультанты со стороны магазинов помогут потенциальным покупателям с подбором товара, расскажут подробнее о его характеристиках или производителе. Для пользователя это быстрый способ узнать ещё больше подробностей о товаре, а для магазина — укрепить доверительные отношения с клиентами.

За всё время была задано уже более 250 тысяч вопросов, а больше всего — о фитнес-браслете Xiaomi Mi Band 4, умной колонке Яндекс.Станция и Яндекс.Телефоне. На вопросы о товарах на Маркете чаще всего (в 60% случаев) отвечают другие пользователи. На магазины приходится 25% ответов, а на производителей товаров — 15%. В целом магазины и производители дали около 105 тысяч ответов.

Отзывы с оценкой по пятибалльной шкале появились на Яндекс.Маркете в 2009 году. Оценивать по разным параметрам можно как товары, так и магазины. Всего за 11 лет пользователи Яндекс.Маркета написали более 2,7 миллиона отзывов на товары и более 7,5 миллиона отзывов на магазины.

Чаще всего пользователи пишут отзывы на тепловые завесы, сумки и тепловые пушки — в этих категориях товаров самая активная аудитория, которая готова рассказывать о своём опыте. Товаром с самым большим количеством отзывов стала Яндекс.Станция — мнением о ней поделились более 1700 раз. Среди городов первое место по количеству отзывов занимает Москва, но если учитывать активность пользователей на Маркете, то чаще всего отзывы оставляют жители Чапаевска.

Часто в отзыве пользователи хотят поделиться фотографией товара, и больше всего их у мультиварки REDMOND — почти все отзывы на этот товар с фотографиями. Стоит отметить, что в основном изображения добавляют в отзывы о бытовой технике, однако в топ-10 также вошёл спрей Clin для окон и стёкол — пользователи делятся фотографиями до и после уборки.

«Отзывы и вопросы — это важный индикатор интереса к товарам. Они показывают магазинам и производителям, о каких товарах потенциальному покупателю нужно рассказать подробнее, какой информации им не хватает, в каких категориях для них важно делиться опытом. За 20 лет Маркет стал больше чем просто сервисом сравнения цен — мы создали множество инструментов для выбора товаров, в том числе те, что дают возможность пользователям делиться своим мнением и общаться друг с другом. Мы помогает магазинам и производителям товаров поговорить напрямую с потенциальным покупателем, и наша статистика показывает, что эти инструменты востребованы», — отметила Татьяна Умряева, директор сервиса Яндекс.Маркет.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, Xiaomi, REDMOND
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Как карантин подстегнул e-commerce: события, тренды и факты

Режим самоизоляции проверил на прочность российский e-commerce. Возросшая нагрузка на онлайн дала возможность протестировать и улучшить все процессы: удобство сайта, процесс оформления заказа (прежде всего, проблемы возникли у тех магазинов, бизнес которых был сфокусирован на офлайне), возможность быстрого перевода колл-центров на удаленную работу и масштабируемость логистики (не только из-за возросшего количества товаров, но и из-за необходимости расширения географии — доставки в областные центы). Электронная коммерция в России получила мощный стимул для развития, полагает генеральный директор платформы Price.ru (входит в холдинг S8 Capital) Елена Суховей.

далее →

Обсуждение с экспертами майских новостей в e-commerce

Наши экcперты: Александр Тарасов, управляющий партнёр DIS Group; Александр Арутюнов, генеральный директор EMKA; Павел Костин, генеральный директор CDXP-платформы Exponea; Антон Гусев, руководитель бизнес-юнита «Маркетплейс» ПЭК; Екатерина Донцова, операционный директор кэшбэк-сервиса Backit и партнерской сети ePN Affiliate…

далее →

Онлайн-рынок спортивных товаров в 2019 году: цифры и факты

Data Insight при поддержке Arvato Supply Chain Solutions выпускает исследование «Онлайн-рынок спортивных товаров». В исследование вошел 41 интернет-магазин товаров для спорта и активного отдыха, включая магазины широкого профиля (спорттовары), спортивной одежды, товаров для туризма и рыбалки, военных товаров и оружия, спортивного питания, а также магазины продающие велосипеды, лыжи и доски.

далее →

Что заказывали из Китая весной 2020 года

Компания OT Commerce подготовила отчет о том, какие китайские товары пользовались спросом весной 2020 года.  В исследовании использованы данные платформы ОТ, на которой работают около 200 интернет-магазинов с китайскими товарами Таобао/1688.com.

далее →

Retail Live: подборка лучших эфиров Бориса Преображенского. Выпуск 3

Подборка лучших эфиров Бориса Преображенского за последнюю неделю. Интервью о новых тенденциях, технологиях и решениях в e-commerce и ритейле.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook