Как покупают люди младше 25 лет

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

В последние годы доля онлайн-продаж стремительно увеличивается. Одной из причин является тот факт, что в Интернет приходит все больше молодежи – так называемое поколение Z – со своими мировоззрением и привычками.

По некоторым оценкам через 3-5 лет эти ребята будут совершать около половины от общего объема покупок в интернете, и на них нужно ориентироваться уже сейчас. Вообще это довольно специфические ребята, для них значительно хуже работают традиционные каналы привлечения, например, телевидение. Далее поговорим об интересах поколения Z подробнее.

Телевизор

Всего 38% поколения Z смотрят телевизор. Среди людей, которые не смотрят его вообще, также больше всего оказалось зумеров. Соответственно таргетироваться на них через телевидение уже не так рационально. Даже повзрослев, они вряд ли начнут смотреть телевизор или верить ему.

Email-рассылки

Аналогичная ситуация и с электронными рассылками. Поколение Z не реагирует на данный канал коммуникации. Почему так происходит? Эти ребята привыкли рассматривать покупку как решение некой проблемы – возникла проблема, нужно решение, далее идет покупка.

Обычная реклама и блогеры

Поколению Z необходимо показывать, какую проблему решит тот или иной товар. Они обращают внимание на отзывы, обзоры блогеров, находят дополнительную информацию.

Социальные сети

Зумеры все чаще покупают в социальных сетях, ведь они там проводят свое основное время. По данным Яндекс.Маркет, каждый пятый пользователь совершает покупку в социальных сетях. По этой причине соц. сети очень важны для размещения рекламы. Вообще социальный аспект для этого поколения имеет более значимый фактор, чем для людей постарше.

Зумеры все чаще смотрят обзоры блогеров, общаются со сверстниками, изучают информацию. Молодое поколение менее лояльно к магазинам. Они родились с телефоном в руках, и один сайт от другого их отделяет всего пара кликов. Если ваше предложение не устраивает или они не разобрались, что к чему, они окажутся в другом месте в один клик. Поколение Z не привыкло ждать. Если вы даете им быструю доставку, хорошие цены, то они будут у вас.

Интересный факт. Многие считают, что старшее поколение сложнее справляется с покупками в интернете, но на самом деле картина диаметрально противоположная. У старшего поколения возникло практически в 2 раза меньше проблем, чем у младшего.

Подготовка к покупке

Разберем, где поколению Z нравится покупать вообще. Даже здесь прослеживается социальный аспект: поход в обычный магазин – это некое развлечение, способ провести время с друзьями, возможность пообщаться, обсудить покупку. Здесь больше социального, нежели стремления что-то купить. Они вообще довольно спонтанные ребята в этом плане. Любопытно, что в прошлом году впервые в анкете Яндекс.Маркет респонденты ответили, что посетили магазин с целью просто посмотреть, что там происходит и какие товары есть. Для них характерна спонтанность и эмоциональность покупки. И данный тренд прослеживается не только в российских магазинах, но и в зарубежных. Как видим, присутствует и эмоциональный аспект.

Вывод

Все вышесказанное в большей степени связано с поколением, нежели с возрастом. Вероятно, большая ошибка - полагаться именно на возраст покупателей, но он будет двигаться, а привычки останутся прежними. Придет новое поколение, и чтобы бизнесу к нему подготовиться, нужно уже сейчас смотреть на привычки, эмоции и на их подход к покупке.

Каждый год на конференции "Электронная Торговля" делятся опытом руководители крупнейших ecommerce- и мультиканальных компаний. Содержание докладов по большей части остается коммерческой тайной.  Небольшая часть материалов публикуется на Oborot.ru спустя год.

Хотите знать все о последних трендах? Регистрируйтесь

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Читайте также

Заграничный шопинг: анализ покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах

По данным исследования платформы CDEK.Shopping, чаще всего россияне заказывали из-за рубежа электронику, на втором месте по популярности — товары для здоровья. Список активных поклонников заграничного шопинга возглавили жители Москвы, Петербурга. Екатеринбурга, Краснодара и Ростова-на-Дону.

далее →

Рейтинг товаров и услуг по уровню спроса в первом полугодии 2022 года

В ЮKassa составили рейтинг товаров и услуг, спрос на которые заметно вырос в первом полугодии этого года. Аналитики изучили онлайн-покупки, оплаченные через ЮKassa с 1 января по 30 июня 2022 и 2021 годов.

далее →

Динамика онлайн-продаж товаров и услуг в мае-июне 2022 года

Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-продажи товаров и услуг в онлайне в мае-июне 2022 года и выяснили, как изменился спрос по сравнению с соответствующим предыдущим периодом января-февраля.

далее →

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

Тренды и особенности рынка интернет-аптек

Data Insight представил отчет исследования потребительского поведения покупателей аптечного ассортимента, целью которого является глубокое и детальнее изучение особенности поведения покупателя аптечных товаров на онлайн-площадках и определение ключевых трендов, которые влияют на развитие рынка ePharma.

далее →