Как посетители просматривают страницы сайтов? Исследование команды Нильсена

Как посетители просматривают страницы сайтов? Исследование команды Нильсена

Этот материал – отчет Якоба Нильсена и его команды «юзабилистов» об исследовании паттернов (моделей) просмотра сайтов посетителями. Исследование проводилось в 2006 году, но нам материал показался актуальным и в современных условиях. Во-первых, ссылки на него присутствуют в статьях, написанных и опубликованных совсем недавно, во-вторых, объектом исследования является человек, а он, в отличие от (веб) технологий, никак не может радикально измениться в течение каких-то шести лет.

Во время просмотра веб-страниц глаза пользователей «рисуют» букву F: сначала – верхнюю горизонтальную линию, затем – среднюю, короткую, потом – длинную вертикальную. F – первая буква английского слова fast, «быстро». Следуя такому паттерну, посетитель в течение нескольких секунд получает максимум информации о контенте страницы.

В исследовании приняли участие 232 пользователя. Они посетили тысячи сайтов. Модель просмотра контента, первого знакомства с ним, была принципиально единой для всех веб-страниц: глаза пользователей следовали линиям буквы F. Верхняя линия – чтение заголовков, просмотр верхней части блока с контентом. Средняя, менее длинная линия – дальнейшее знакомство (при сканировании страницы этой ее части уделяется меньше внимания, чем верхнему элементу, поэтому линия короче). Вертикальная линия – знакомство с левой частью, здесь пользователь может либо задержаться подольше, либо, наоборот, быстро просканировать контент.

Конечно, ознакомление со страницей не всегда проходит в три этапа. Иногда паттерн напоминает букву E – посетитель также просматривает нижнюю часть контентного блока. Другой вариант – просмотр по букве Г, быстрое сканирование верхней и левой частей. Но в общем и целом, лидирующим паттерном является F, хотя расстояние между верхней и средней линиями может быть различным.

Тепловые карты, движения глаз пользователей при просмотре трех различных страниц. Красные области привлекли больше всего внимания, желтые – немного меньше, синие были обделены им почти полностью. Серые области не вызвали регистрируемого интереса.

Тепловые карты составлены для трех типов страниц:

  • страница «О компании» (слева)
  • страница товара в интернет-магазине (посередине)
  • страница с поисковой выдачей (справа)

Если прищуриться и сфокусироваться на красных пятнах, они сложатся в букву F. Конечно, некоторая разница в паттернах есть, но в общем и целом, очертания буквы F угадываются легко.

На странице товара из интернет-магазина, средняя линия паттерна F расположена ниже обычного, так как контентный блок содержит в себе фотографию, «прерывающую» текстовый поток. Кроме того, значительное внимание пользователей привлек правый верхний угол, где расположены цена и кнопка «В корзину».

На странице с поисковой выдачей средняя линия F длиннее, чем верхняя, так как заголовок в средней части блока длиннее, чем в верхней. Здесь пользователи проявили равнозначный интерес как к верхнему, так и к нижнему заголовкам, хотя обычно верхняя часть блока вызывает больше внимания.

О чем говорят нам результаты этого исследования?

  • Пользователи не читают абсолютно все, что вы пишете на страницах своего сайта. Полное прочтение – редкий случай, особенно если речь идет о выборе товара в сети. Кто-то, конечно, проявит максимум внимания, но большинство – нет.
  • Первые два абзаца должны содержать самую важную информацию. Есть надежда, что некоторые пользователи действительно прочтут их от и до, хотя больше внимания все равно будет уделено первому абзацу.
  • Важную информацию выделяйте списками, подзаголовками. В ходе вертикального сканирования – вертикальная линия F – эти элементы привлекут внимание, спровоцируют более детальное изучение. Самые нагруженные смыслом и сутью всего пассажа слова ставьте на первое, второе места. Чем дальше в строчке стоит слово тем меньше у него шансов попасть в поле зрения посетителя.
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

30 декабря 2020 / Комментарии

Обсуждение с экспертами ноябрьских новостей в e-commerce

Каждый день в мире происходит что то новое и интересное, то, что волнует миллионы людей. Мир электронной коммерции не отстает. Самые значимые за прошедший месяц новости мы обсудим с нашими экспертами: Николай Хорт, основатель и СЕО сервиса быстрой курьерской доставки Take'N'Go; Валерия Саляхетдинова, пресс-служба Почты России; Денис Романовский, компания Roden Media;Оксана Любивая, основатель и генеральный директор ProStore by Lubivaya; Ольга Древаль, служба доставки Dalli, и другими. 

далее →

23 декабря 2020 / Комментарии

Эффективность email-рассылок в 2020 году: исследование Mindbox

Рассылки — один из самых часто используемых и результативных инструментов в маркетинге. Однако на эффективность рассылок влияет множество факторов: от частоты писем до особенностей индустрии. Компания Mindbox проанализировала более 100 тысяч email-рассылок от 260 российских компаний из разных отраслей и выяснила, какие факторы влияют на открытие, кликабельность и отписку.

далее →

22 декабря 2020 / Комментарии

Аналитики Price.ru представили календарь сезонного спроса на 2021 год

Уходящий год значительно поменял потребительские привычки и задал новые тренды для игроков розничного рынка. С учетом этих изменений команда Price.ru, онлайн-агрегатора цен и товаров, подготовила календарь сезонного спроса на 2021 год. Рассказываем, почему эта аналитика важна для ритейлеров и маркетплейсов.

далее →

17 декабря 2020 / Комментарии

Исследование российской аудитории интернет-магазинов

Яндекс.Маркет и компания GfK Rus провели ежегодное исследование аудитории интернет-магазинов. Вот основные наблюдения, касающиеся процесса покупки, оплаты и доставки товаров.

далее →

14 декабря 2020 / Комментарии

Исследование Criteo: 2020 год стал прорывным для онлайн-ритейла в России

Технологическая компания Criteo проанализировала изменение покупательского спроса в 2020 году и сформулировала тренды в российском e-commerce, появившиеся в результате пандемии.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook