Как посетители просматривают страницы сайтов? Исследование команды Нильсена

Как посетители просматривают страницы сайтов? Исследование команды Нильсена

Этот материал – отчет Якоба Нильсена и его команды «юзабилистов» об исследовании паттернов (моделей) просмотра сайтов посетителями. Исследование проводилось в 2006 году, но нам материал показался актуальным и в современных условиях. Во-первых, ссылки на него присутствуют в статьях, написанных и опубликованных совсем недавно, во-вторых, объектом исследования является человек, а он, в отличие от (веб) технологий, никак не может радикально измениться в течение каких-то шести лет.

Во время просмотра веб-страниц глаза пользователей «рисуют» букву F: сначала – верхнюю горизонтальную линию, затем – среднюю, короткую, потом – длинную вертикальную. F – первая буква английского слова fast, «быстро». Следуя такому паттерну, посетитель в течение нескольких секунд получает максимум информации о контенте страницы.

В исследовании приняли участие 232 пользователя. Они посетили тысячи сайтов. Модель просмотра контента, первого знакомства с ним, была принципиально единой для всех веб-страниц: глаза пользователей следовали линиям буквы F. Верхняя линия – чтение заголовков, просмотр верхней части блока с контентом. Средняя, менее длинная линия – дальнейшее знакомство (при сканировании страницы этой ее части уделяется меньше внимания, чем верхнему элементу, поэтому линия короче). Вертикальная линия – знакомство с левой частью, здесь пользователь может либо задержаться подольше, либо, наоборот, быстро просканировать контент.

Конечно, ознакомление со страницей не всегда проходит в три этапа. Иногда паттерн напоминает букву E – посетитель также просматривает нижнюю часть контентного блока. Другой вариант – просмотр по букве Г, быстрое сканирование верхней и левой частей. Но в общем и целом, лидирующим паттерном является F, хотя расстояние между верхней и средней линиями может быть различным.

Тепловые карты, движения глаз пользователей при просмотре трех различных страниц. Красные области привлекли больше всего внимания, желтые – немного меньше, синие были обделены им почти полностью. Серые области не вызвали регистрируемого интереса.

Тепловые карты составлены для трех типов страниц:

  • страница «О компании» (слева)
  • страница товара в интернет-магазине (посередине)
  • страница с поисковой выдачей (справа)

Если прищуриться и сфокусироваться на красных пятнах, они сложатся в букву F. Конечно, некоторая разница в паттернах есть, но в общем и целом, очертания буквы F угадываются легко.

На странице товара из интернет-магазина, средняя линия паттерна F расположена ниже обычного, так как контентный блок содержит в себе фотографию, «прерывающую» текстовый поток. Кроме того, значительное внимание пользователей привлек правый верхний угол, где расположены цена и кнопка «В корзину».

На странице с поисковой выдачей средняя линия F длиннее, чем верхняя, так как заголовок в средней части блока длиннее, чем в верхней. Здесь пользователи проявили равнозначный интерес как к верхнему, так и к нижнему заголовкам, хотя обычно верхняя часть блока вызывает больше внимания.

О чем говорят нам результаты этого исследования?

  • Пользователи не читают абсолютно все, что вы пишете на страницах своего сайта. Полное прочтение – редкий случай, особенно если речь идет о выборе товара в сети. Кто-то, конечно, проявит максимум внимания, но большинство – нет.
  • Первые два абзаца должны содержать самую важную информацию. Есть надежда, что некоторые пользователи действительно прочтут их от и до, хотя больше внимания все равно будет уделено первому абзацу.
  • Важную информацию выделяйте списками, подзаголовками. В ходе вертикального сканирования – вертикальная линия F – эти элементы привлекут внимание, спровоцируют более детальное изучение. Самые нагруженные смыслом и сутью всего пассажа слова ставьте на первое, второе места. Чем дальше в строчке стоит слово тем меньше у него шансов попасть в поле зрения посетителя.

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →