Как ранняя весна повлияла на рынок онлайн-торговли

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Эксперты сервиса для бизнеса Яндекс.Маркет Аналитика изучили, как повлияло раннее потепление на рынок онлайн-торговли, и прокомментировали полученную статистику.

Зима 2019-2020 годов была самой тёплой за всю историю наблюдений в России, что повлияло и на потребительский спрос. В ходе исследования эксперты учитывали данные Яндекс.Маркет Аналитики об онлайн-заказах, которые делали россияне в 2019 году и с января по март 2020-го.

Россияне начали раньше «переобуваться»

В отличие от прошлого года в 2020-м спрос на шины начал расти уже с конца февраля. Так, с 24 февраля по 9 марта количество заказов выросло более чем в 3 раза. В прошлом году такой уровень спроса наблюдался только к началу апреля, а пик пришёлся на 10-е число.

Бурный рост числа заказов шин пришёлся на 4 федеральных округа: Центральный, Южный, Северо-Кавказский и Приволжский. Там показатели выросли более чем в 1,5 раза. Отмечается, что каждый 6-ой заказ шин делали женщины.

Весна — время тренировок

Эксперты Яндекс.Маркет Аналитики проверили, на какие ещё товары спрос начал расти раньше обычного. Так, в период с 24 февраля по 9 марта стали популярнее товары для занятий спортом. Интерес рос к самокатам, велосипедам и роликовым конькам.

Сильнее всего вырос спрос на самокаты — за две недели в 2,7 раза. Кроме того, в этом марте их заказывали в 2 раза чаще, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Следом по популярности идут велосипеды. За две недели спрос на них вырос в 2 раза, а по сравнению с прошлым годом количество заказов больше почти в 1,5 раза.

Роликовые коньки стали заказывать в 1,5 раза чаще, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос вырос в 2 раза.

Дачный сезон открылся раньше обычного

Из-за аномально тёплой погоды многие россияне уже начали ездить на свои загородные участки. Так, в период с 24 февраля по 9 марта увеличился спрос и на некоторые товары для подготовки к дачному сезону. Число заказов семян газонов выросло более чем в 2 раза, а пик пришёлся на 5 марта.

Кроме того, россияне стали чаще заказывать мойки высокого давления. За две недели спрос на них вырос в 1,5 раза, а по сравнению с прошлым годом — в 1,6 раза.

«В этом году в Центральной России была тёплая зима и весна пришла чуть раньше обычного. В таких условиях спрос россиян становится менее предсказуемым, поэтому магазинам и производителям нужно внимательнее следить за изменениями на рынке. В этом им поможет оперативная аналитика, которая подскажет, нужно ли менять ценовую политику, увеличивать запасы товаров на складах. Сейчас рынок меняется в считаные дни, и для того, чтобы успевать за ним, понадобятся инструменты для мониторинга», — отметил Илья Зинченко, руководитель сервиса для бизнеса Яндекс.Маркет Аналитика.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Читайте также

Динамика онлайн-продаж товаров и услуг в мае-июне 2022 года

Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-продажи товаров и услуг в онлайне в мае-июне 2022 года и выяснили, как изменился спрос по сравнению с соответствующим предыдущим периодом января-февраля.

далее →

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

Тренды и особенности рынка интернет-аптек

Data Insight представил отчет исследования потребительского поведения покупателей аптечного ассортимента, целью которого является глубокое и детальнее изучение особенности поведения покупателя аптечных товаров на онлайн-площадках и определение ключевых трендов, которые влияют на развитие рынка ePharma.

далее →

Real Ecommerce: российские аналоги зарубежных сервисов для интернет-магазинов. Часть вторая

Многие привычные зарубежные сервисы для ритейла и e-commerce в последнее время стали недоступны. В данный момент компании меняют фокус и перенаправляют ресурсы. Интернет-магазины и сервисы продолжают работать и им нужны рабочие инструменты. Самое время воспользоваться моментом и получить новых клиентов.

далее →

Новые технологии и заряд оптимизма. Как прошла выставка ECOM Expo 2022

8 и 9 июня в Экспоцентре проходила выставка ECOM Expo'22, крупнейшая в Восточной Европе выставка решений и технологий для e-commerce. Денис Чигаев из компании PIM Solutions посетил эту выставку и поделился своими впечатлениями. 

далее →