Как россияне готовятся к «Черной пятнице»

Смотрите в каталоге
Аналитические инструменты

Большинство пользователей интернета в России знают о «Черной пятнице», а половина планирует в ней участвовать, сообщает исследовательская компания «Анкетолог». Что россияне купят на грядущей распродаже, как они готовятся к шопингу и верят ли в выгоду этих скидок?

Больше трети опрошенных (37%) хорошо знают о «Черной пятнице» и покупали товары по этой акции, еще 44% тоже знают, но никогда не участвовали в ней. Остальные 19% ничего и никогда в «Черную пятницу» не покупали и при этом знают о ней либо очень мало, либо не знают совсем.

Большинство тех, кто участвовал в акции (62%), признались, что совершали импульсивные незапланированные покупки. И лишь 8% уверены, что они этого не делали. Подавляющее большинство (74%) участвовавших в акции в разное время, покупали товары в интернет-магазинах, 48% — также и офлайн.

Что касается наступающей «Черной пятницы» в конце ноября, то 57% опрошенных, что-то знающих об акции, планируют воспользоваться ей для покупок. Категорически не собираются этого делать 9% респондентов.

Наиболее востребованными группами товаров будут одежда и обувь — их планируют купить 52% от опрошенных, участвующих в акции. Далее по популярности следуют товары для дома (47%), бытовая техника (34%), смартфоны и гаджеты (26%), товары для детей (22%), книги (10%).

Ровно четверть опрошенных, участвующих в акции, планируют потратить на нее от 1 до 3 тысяч рублей, еще 24% — от 3 до 5 тысяч, 16% — 5–7 тысяч, а 15% — больше 10 тысяч рублей.

К «Черной пятнице» готовы!

Больше половины опрошенных (53%), запланировавших покупки во время акции, начали заранее отслеживать и сравнивать цены на интересующие их товары. Составляют список покупок 34%, планируют бюджет — 33%, ищут дополнительные скидочные купоны — 28%. И только 24% сказали, что обычно никак не готовятся к наступлению акции.

В целом лишь 11% уверены, что во время «Черной пятницы» можно совершить действительно выгодные покупки, еще 53% скорее склоняются к такой оценке акции, а остальные 36% считают, что особой выгоды в ней нет.

Также 66% опрошенных считают, что из этой акции пользу извлекает в первую очередь продавец, 4% — что покупатель и еще 34% — что обе стороны в равной степени.

Много шума из ничего?

Если же говорить об общем отношении россиян к «Черной пятнице», то 57% считают, что ажиотаж вокруг нее раздувается искусственно, 40% — что ритейлеры специально завышают цены перед акцией, обманывая покупателей. Однако в то же время 37% относятся к ней как к событию, дающему возможность для выгодных покупок.

Выборка исследования

С 8 по 10 ноября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Компании и сервисы: Анкетолог

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →