Как россияне готовятся к «Черной пятнице»

Смотрите в каталоге
Аналитические инструменты

Большинство пользователей интернета в России знают о «Черной пятнице», а половина планирует в ней участвовать, сообщает исследовательская компания «Анкетолог». Что россияне купят на грядущей распродаже, как они готовятся к шопингу и верят ли в выгоду этих скидок?

Больше трети опрошенных (37%) хорошо знают о «Черной пятнице» и покупали товары по этой акции, еще 44% тоже знают, но никогда не участвовали в ней. Остальные 19% ничего и никогда в «Черную пятницу» не покупали и при этом знают о ней либо очень мало, либо не знают совсем.

Большинство тех, кто участвовал в акции (62%), признались, что совершали импульсивные незапланированные покупки. И лишь 8% уверены, что они этого не делали. Подавляющее большинство (74%) участвовавших в акции в разное время, покупали товары в интернет-магазинах, 48% — также и офлайн.

Что касается наступающей «Черной пятницы» в конце ноября, то 57% опрошенных, что-то знающих об акции, планируют воспользоваться ей для покупок. Категорически не собираются этого делать 9% респондентов.

Наиболее востребованными группами товаров будут одежда и обувь — их планируют купить 52% от опрошенных, участвующих в акции. Далее по популярности следуют товары для дома (47%), бытовая техника (34%), смартфоны и гаджеты (26%), товары для детей (22%), книги (10%).

Ровно четверть опрошенных, участвующих в акции, планируют потратить на нее от 1 до 3 тысяч рублей, еще 24% — от 3 до 5 тысяч, 16% — 5–7 тысяч, а 15% — больше 10 тысяч рублей.

К «Черной пятнице» готовы!

Больше половины опрошенных (53%), запланировавших покупки во время акции, начали заранее отслеживать и сравнивать цены на интересующие их товары. Составляют список покупок 34%, планируют бюджет — 33%, ищут дополнительные скидочные купоны — 28%. И только 24% сказали, что обычно никак не готовятся к наступлению акции.

В целом лишь 11% уверены, что во время «Черной пятницы» можно совершить действительно выгодные покупки, еще 53% скорее склоняются к такой оценке акции, а остальные 36% считают, что особой выгоды в ней нет.

Также 66% опрошенных считают, что из этой акции пользу извлекает в первую очередь продавец, 4% — что покупатель и еще 34% — что обе стороны в равной степени.

Много шума из ничего?

Если же говорить об общем отношении россиян к «Черной пятнице», то 57% считают, что ажиотаж вокруг нее раздувается искусственно, 40% — что ритейлеры специально завышают цены перед акцией, обманывая покупателей. Однако в то же время 37% относятся к ней как к событию, дающему возможность для выгодных покупок.

Выборка исследования

С 8 по 10 ноября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Компании и сервисы: Анкетолог
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

13 декабря / Комментарии

Инфографика от Finteza: в какой стране самые быстрые сайты

Разработчики аналитической платформы Finteza исследовали фактическое время ожидания 850 млн пользователей со всего мира, которые суммарно просмотрели 12 млрд страниц за ноябрь 2019 года.

далее →

12 декабря / Комментарии

Онлайн-рынок одежды и обуви: расширенная версия исследования

Data Insight при поддержке Lamoda выпустила расширенное бесплатное исследование "Онлайн-рынок одежды и обуви". В исследовании приведены данные по магазинам одежды и обуви, которые входят в ТОП1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 12 месяцев с июля 2018 по июнь 2019 гг. (пороговое значение для вхождения в ТОП1000 – примерно 30 тысяч заказов в год).

далее →

11 декабря / Комментарии

Яндекс.Маркет опубликовал исследование российского рынка онлайн-торговли

Покупки в интернете становятся всё более обычным делом: доля россиян, заказывающих товары онлайн, уже превысила 40%; как и другие бытовые дела, онлайн-покупки всё чаще делаются «на ходу», со смартфонов и планшетов; даже недорогие товары ежедневного потребления всё чаще заказывают онлайн. Об этом говорит очередное исследование Яндекс.Маркета и агентства GfK Rus.

далее →

6 декабря / Комментарии

Подсознание в тренде: что читают россияне во время Черной пятницы

Группа компаний «ЛитРес», Нетология и Райффайзенбанк проанализировали транзакционную активность клиентов в период с 28 ноября по 2 декабря 2019 года. Согласно данным ГК «ЛитРес» и Райффайзенбанка, в 2019 году россияне стали больше тратить на аудиокниги, при этом наибольшей популярностью пользуются темы саморазвития и личностного роста.

далее →

4 декабря / Комментарии

Онлайн-рынок детских товаров в первой половине 2019 года

Data Insight при поддержке Почты России выпускает исследование "Онлайн-рынок детских товаров". В исследовании рассматривается сегмент онлайн-ритейлеров товаров для детей. Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 52 магазинам товаров для детей, входящим в ТОП1000 российских интернет-ритейлеров по числу заказов за 1 полугодие 2019 г. (минимальное значение ~25 тыс. заказов в год).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook