Как россияне готовятся к «Черной пятнице»

Смотрите в каталоге
Аналитические инструменты

Большинство пользователей интернета в России знают о «Черной пятнице», а половина планирует в ней участвовать, сообщает исследовательская компания «Анкетолог». Что россияне купят на грядущей распродаже, как они готовятся к шопингу и верят ли в выгоду этих скидок?

Больше трети опрошенных (37%) хорошо знают о «Черной пятнице» и покупали товары по этой акции, еще 44% тоже знают, но никогда не участвовали в ней. Остальные 19% ничего и никогда в «Черную пятницу» не покупали и при этом знают о ней либо очень мало, либо не знают совсем.

Большинство тех, кто участвовал в акции (62%), признались, что совершали импульсивные незапланированные покупки. И лишь 8% уверены, что они этого не делали. Подавляющее большинство (74%) участвовавших в акции в разное время, покупали товары в интернет-магазинах, 48% — также и офлайн.

Что касается наступающей «Черной пятницы» в конце ноября, то 57% опрошенных, что-то знающих об акции, планируют воспользоваться ей для покупок. Категорически не собираются этого делать 9% респондентов.

Наиболее востребованными группами товаров будут одежда и обувь — их планируют купить 52% от опрошенных, участвующих в акции. Далее по популярности следуют товары для дома (47%), бытовая техника (34%), смартфоны и гаджеты (26%), товары для детей (22%), книги (10%).

Ровно четверть опрошенных, участвующих в акции, планируют потратить на нее от 1 до 3 тысяч рублей, еще 24% — от 3 до 5 тысяч, 16% — 5–7 тысяч, а 15% — больше 10 тысяч рублей.

К «Черной пятнице» готовы!

Больше половины опрошенных (53%), запланировавших покупки во время акции, начали заранее отслеживать и сравнивать цены на интересующие их товары. Составляют список покупок 34%, планируют бюджет — 33%, ищут дополнительные скидочные купоны — 28%. И только 24% сказали, что обычно никак не готовятся к наступлению акции.

В целом лишь 11% уверены, что во время «Черной пятницы» можно совершить действительно выгодные покупки, еще 53% скорее склоняются к такой оценке акции, а остальные 36% считают, что особой выгоды в ней нет.

Также 66% опрошенных считают, что из этой акции пользу извлекает в первую очередь продавец, 4% — что покупатель и еще 34% — что обе стороны в равной степени.

Много шума из ничего?

Если же говорить об общем отношении россиян к «Черной пятнице», то 57% считают, что ажиотаж вокруг нее раздувается искусственно, 40% — что ритейлеры специально завышают цены перед акцией, обманывая покупателей. Однако в то же время 37% относятся к ней как к событию, дающему возможность для выгодных покупок.

Выборка исследования

С 8 по 10 ноября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Компании и сервисы: Анкетолог
Автор: Анна

Читайте также

Динамика онлайн-продаж товаров и услуг в мае-июне 2022 года

Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-продажи товаров и услуг в онлайне в мае-июне 2022 года и выяснили, как изменился спрос по сравнению с соответствующим предыдущим периодом января-февраля.

далее →

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

Тренды и особенности рынка интернет-аптек

Data Insight представил отчет исследования потребительского поведения покупателей аптечного ассортимента, целью которого является глубокое и детальнее изучение особенности поведения покупателя аптечных товаров на онлайн-площадках и определение ключевых трендов, которые влияют на развитие рынка ePharma.

далее →

Real Ecommerce: российские аналоги зарубежных сервисов для интернет-магазинов. Часть вторая

Многие привычные зарубежные сервисы для ритейла и e-commerce в последнее время стали недоступны. В данный момент компании меняют фокус и перенаправляют ресурсы. Интернет-магазины и сервисы продолжают работать и им нужны рабочие инструменты. Самое время воспользоваться моментом и получить новых клиентов.

далее →

Новые технологии и заряд оптимизма. Как прошла выставка ECOM Expo 2022

8 и 9 июня в Экспоцентре проходила выставка ECOM Expo'22, крупнейшая в Восточной Европе выставка решений и технологий для e-commerce. Денис Чигаев из компании PIM Solutions посетил эту выставку и поделился своими впечатлениями. 

далее →