Data Insight. Влияние Нового года на платежное поведение покупателей

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Финтех-компания RBK.money и компания Data Insight провели исследование и выяснили, сколько россияне потратят на новогодние подарки, когда планируют их купить и каким образом оплачивать. Авторы исследования опросили жителей всех регионов России, мужчин и женщин в возрасте от 18 до 64 лет. Темой опроса стали декабрьские расходы на новогодние подарки.

Активный декабрь

Судя по результатам исследования, спрос во всех категориях магазинов будет нарастать в течение всего декабря. Самые предусмотрительные покупатели обычно выбирают большую часть подарков на Новый год за месяц или даже раньше — таких среди опрошенных оказалось 17%. Еще четверть (25%) будут искать презенты за две недели, а больше половины россиян считают, что спешить не стоит: они рассчитывают подготовиться к празднику за неделю (27%) или вовсе за несколько дней (29%). Каждый десятый сообщил, что обычно совсем не участвует в выборе новогодних подарков и предпочитает доверить эту почетную миссию кому-то другому.

Интересно, что самые важные подарки люди реже покупают и в последнюю минуту, и сильно заранее. Больше всего людей делает это больше, чем за неделю до праздника, но меньше, чем за две. На этот срок влияют противоположные факторы: 31% респондентов согласны с утверждением — «чем важнее подарок, тем раньше его нужно купить», а 18% — с утверждением «Важные подарки я выбираю долго, поэтому они одни из последних в моих покупках».

Онлайн vs офлайн

Пандемия серьезно не изменила планы людей, которые хотят сами пройтись по магазинам и получить заряд новогоднего настроения. На популярность офлайновых магазинов и оплаты наличными влияет также и то, что 36% опрошенных считает правильным съездить за самыми важными подарками самостоятельно, отмечают авторы исследования. Платить за подарки планируют как наличными (53%), так и картой (41%).

Часть подарков россияне все же закажут в интернете: большая часть платит в онлайн-магазинах картами (41%), также используют Apple Pay, Google Pay и другие системы мобильных платежей (11%). Еще среди вариантов оплаты в сети пользователи назвали электронные кошельки и интернет-банк (8%), а также платежные терминалы (2%).

Сколько стоит Новый год

Половина опрошенных Data Insight и RBK.money сообщили, что будут покупать от трех до пяти подарков (50%). При этом каждый пятый (20%) поздравляет только самых близких и рассчитывает купить один-два презента. Примерно треть россиян (31%) планируют вручать больше пяти подарков. Поздравлять друзей, знакомых и коллег собираются 10% респондентов — они составили список из 8-10 новогодних сувениров.

Средняя сумма, которую собираются потратить россияне на новогодние сюрпризы, — от 2000 до 8000 рублей. Такой бюджет запланировали 54% опрошенных. 17% готовы к более серьезным расходам — от 8000 до 16 000 рублей. Обойтись символическими сувенирами на сумму меньше 1000 рублей намерены 6% россиян. Кстати, планирование расходов на новогодние подарки оказывается обычно довольно точным — 90% людей во время опроса отметили, что укладываются в бюджет и не тратят больше, чем собирались.

Компании и сервисы: Apple Pay, Google Pay, RBK Money
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

30 декабря 2020 / Комментарии

Обсуждение с экспертами ноябрьских новостей в e-commerce

Каждый день в мире происходит что то новое и интересное, то, что волнует миллионы людей. Мир электронной коммерции не отстает. Самые значимые за прошедший месяц новости мы обсудим с нашими экспертами: Николай Хорт, основатель и СЕО сервиса быстрой курьерской доставки Take'N'Go; Валерия Саляхетдинова, пресс-служба Почты России; Денис Романовский, компания Roden Media;Оксана Любивая, основатель и генеральный директор ProStore by Lubivaya; Ольга Древаль, служба доставки Dalli, и другими. 

далее →

23 декабря 2020 / Комментарии

Эффективность email-рассылок в 2020 году: исследование Mindbox

Рассылки — один из самых часто используемых и результативных инструментов в маркетинге. Однако на эффективность рассылок влияет множество факторов: от частоты писем до особенностей индустрии. Компания Mindbox проанализировала более 100 тысяч email-рассылок от 260 российских компаний из разных отраслей и выяснила, какие факторы влияют на открытие, кликабельность и отписку.

далее →

22 декабря 2020 / Комментарии

Аналитики Price.ru представили календарь сезонного спроса на 2021 год

Уходящий год значительно поменял потребительские привычки и задал новые тренды для игроков розничного рынка. С учетом этих изменений команда Price.ru, онлайн-агрегатора цен и товаров, подготовила календарь сезонного спроса на 2021 год. Рассказываем, почему эта аналитика важна для ритейлеров и маркетплейсов.

далее →

17 декабря 2020 / Комментарии

Исследование российской аудитории интернет-магазинов

Яндекс.Маркет и компания GfK Rus провели ежегодное исследование аудитории интернет-магазинов. Вот основные наблюдения, касающиеся процесса покупки, оплаты и доставки товаров.

далее →

14 декабря 2020 / Комментарии

Исследование Criteo: 2020 год стал прорывным для онлайн-ритейла в России

Технологическая компания Criteo проанализировала изменение покупательского спроса в 2020 году и сформулировала тренды в российском e-commerce, появившиеся в результате пандемии.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook