Data Insight. Влияние Нового года на платежное поведение покупателей

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Финтех-компания RBK.money и компания Data Insight провели исследование и выяснили, сколько россияне потратят на новогодние подарки, когда планируют их купить и каким образом оплачивать. Авторы исследования опросили жителей всех регионов России, мужчин и женщин в возрасте от 18 до 64 лет. Темой опроса стали декабрьские расходы на новогодние подарки.

Активный декабрь

Судя по результатам исследования, спрос во всех категориях магазинов будет нарастать в течение всего декабря. Самые предусмотрительные покупатели обычно выбирают большую часть подарков на Новый год за месяц или даже раньше — таких среди опрошенных оказалось 17%. Еще четверть (25%) будут искать презенты за две недели, а больше половины россиян считают, что спешить не стоит: они рассчитывают подготовиться к празднику за неделю (27%) или вовсе за несколько дней (29%). Каждый десятый сообщил, что обычно совсем не участвует в выборе новогодних подарков и предпочитает доверить эту почетную миссию кому-то другому.

Интересно, что самые важные подарки люди реже покупают и в последнюю минуту, и сильно заранее. Больше всего людей делает это больше, чем за неделю до праздника, но меньше, чем за две. На этот срок влияют противоположные факторы: 31% респондентов согласны с утверждением — «чем важнее подарок, тем раньше его нужно купить», а 18% — с утверждением «Важные подарки я выбираю долго, поэтому они одни из последних в моих покупках».

Онлайн vs офлайн

Пандемия серьезно не изменила планы людей, которые хотят сами пройтись по магазинам и получить заряд новогоднего настроения. На популярность офлайновых магазинов и оплаты наличными влияет также и то, что 36% опрошенных считает правильным съездить за самыми важными подарками самостоятельно, отмечают авторы исследования. Платить за подарки планируют как наличными (53%), так и картой (41%).

Часть подарков россияне все же закажут в интернете: большая часть платит в онлайн-магазинах картами (41%), также используют Apple Pay, Google (сайт нарушает закон РФ) Pay и другие системы мобильных платежей (11%). Еще среди вариантов оплаты в сети пользователи назвали электронные кошельки и интернет-банк (8%), а также платежные терминалы (2%).

Сколько стоит Новый год

Половина опрошенных Data Insight и RBK.money сообщили, что будут покупать от трех до пяти подарков (50%). При этом каждый пятый (20%) поздравляет только самых близких и рассчитывает купить один-два презента. Примерно треть россиян (31%) планируют вручать больше пяти подарков. Поздравлять друзей, знакомых и коллег собираются 10% респондентов — они составили список из 8-10 новогодних сувениров.

Средняя сумма, которую собираются потратить россияне на новогодние сюрпризы, — от 2000 до 8000 рублей. Такой бюджет запланировали 54% опрошенных. 17% готовы к более серьезным расходам — от 8000 до 16 000 рублей. Обойтись символическими сувенирами на сумму меньше 1000 рублей намерены 6% россиян. Кстати, планирование расходов на новогодние подарки оказывается обычно довольно точным — 90% людей во время опроса отметили, что укладываются в бюджет и не тратят больше, чем собирались.

Компании и сервисы: Google Pay, Apple Pay, RBK Money

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →