Как россияне оплачивают покупки в интернете

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

Аналитики Яндекс.Кассы выяснили, сколько россияне тратят в среднем за раз на интернет-покупки, как оплачивают их с различных устройств и какие товары чаще всего заказывают со скидками. В исследовании учитывались платежи россиян на онлайн-площадках, подключённых к Яндекс.Кассе, — всего их более 75 тысяч. Сравнивались данные за первый квартал 2017 и 2018 годов.

Средний чек в российских интернет-магазинах составляет 1157 рублей, в зарубежных — 551 рубль. Вероятно, такая разница связана с тем, что за рубежом покупатели предпочитают заказывать более дешёвые товары, а в России — габаритные и дорогие, например, бытовую технику, автозапчасти, косметические наборы. Если смотреть по регионам России, то тут средний платёж за онлайн-покупки тоже заметно различается — к примеру, в Москве и области, а также Санкт-Петербурге и области он почти в полтора раза выше, чем на Урале.

Топ-10 регионов по количеству платежей в интернет-магазинах, подключённых к Яндекс.Кассе, и средние чеки в них

Регионы Средний чек(руб.)
1 Москва и Московская область 1572
2 Санкт-Петербург и Ленинградская область 1510
3 Краснодарский край 1163
4 Свердловская область 1122
5 Ростовская область 944
6 Нижегородская область 1051
7 Новосибирская область 1124
8 Самарская область 1114
9 Республика Татарстан 1207
10 Челябинская область 1074

Доля покупок с компьютеров остаётся высокой, хотя и постепенно снижается. 93% интернет-магазинов, подключённых к Яндекс.Кассе, адаптированы для мобильных устройств. Благодаря этому на таких площадках удобно оплачивать заказы как с компьютеров, так и со смартфонов или планшетов. С середины прошлого года доля покупок, которые пользователи оплачивают с мобильных устройств через Яндекс.Кассу, выросла с 25% до 34%.

По данным Яндекс.Радара, в 97% случаев россияне просматривают сайты с компьютеров на операционной системе Windows. Именно на эти устройства приходится 99% платежей в интернет-магазинах, подключённых к Яндекс.Кассе. Если говорить о компьютерах на macOS, то почти половина платежей с таких устройств — 45% — приходится на Москву, 65% — на Ленинградскую, Свердловскую, Ростовскую области и Краснодарский край. Средний платёж на компьютерах с Windows составляет 1040 рублей, с macOS — 833 рубля.

Средний чек за онлайн-заказы со смартфонов составляет 1014 рублей, с планшетов — 1260 рублей, с компьютеров — 1036 рублей. Владельцы iPad платят за интернет-покупки реже, но в среднем за раз тратят больше, чем обладатели планшетов на Android: 1869 против 997 рублей.

С помощью Яндекс.Кассы интернет-магазины могут предлагать покупателям скидки и бонусы.

Категории товаров, в которых люди активнее всего пользовались скидками за последний год

  • Одежда
  • Электроника
  • Доставка еды
  • Бытовая техника
  • Обувь и аксессуары
  • Чай и кофе
  • Здоровье
  • Красота
  • Автозапчасти и аксессуары

В целом по стране число покупок в интернет-магазинах, которые работают с Яндекс.Кассой, за год увеличилось на 44%. На российских онлайн-площадках рост составил 43%, на иностранных — 46%.

Компании и сервисы: Яндекс.Касса
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Что покупают болельщики ЧМ-2018: спрос и предложения

Уверенное выступление нашей команды вызвало рост интереса к символике страны на Avito. На первом месте по этому показателю оказались футболки, а маскот занял второе место, опережая флаги и шарфы.

далее →

5 правил мотивации операторов интернет-магазина

К сожалению, человеческий фактор не стабилен — операторы профессионально выгорают и нуждаются в грамотной мотивации. Мы собрали 5 ключевых составляющих мотивации операторов интернет-магазина.

далее →

Анализ покупателей одежды в интернете: интересы и привычки

Компания UtopiaConsulting провела анализ интернет-пользователей, которые регулярно заказывают одежду на различных сайтах: их интересов, привычек, демографических характеристик.

далее →

Исследование зарплат интернет-маркетологов

Команда Serpstat провела первое исследование зарплат специалистов в интернет-маркетинге — SEO-, PPC-, SMM-специалистов и контент-маркетологов. Благодаря опросу был создан единый рейтинг уровня зарплат, данные по которому легко отсортировать по сферам, странам и городам.

далее →

Россияне переходят на велосипеды: спрос вырос почти в два раза 

3 июня отмечался Всемирный день велосипеда. Этот экологичный вид транспорта актуален не только с наступлением долгожданного лета, но и в связи с очередным повышением цен на бензин. Аналитики Avito изучили, насколько в России востребованы велосипеды и сколько они стоят.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook