Как россияне оплачивают покупки в интернете

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

Аналитики Яндекс.Кассы выяснили, сколько россияне тратят в среднем за раз на интернет-покупки, как оплачивают их с различных устройств и какие товары чаще всего заказывают со скидками. В исследовании учитывались платежи россиян на онлайн-площадках, подключённых к Яндекс.Кассе, — всего их более 75 тысяч. Сравнивались данные за первый квартал 2017 и 2018 годов.

Средний чек в российских интернет-магазинах составляет 1157 рублей, в зарубежных — 551 рубль. Вероятно, такая разница связана с тем, что за рубежом покупатели предпочитают заказывать более дешёвые товары, а в России — габаритные и дорогие, например, бытовую технику, автозапчасти, косметические наборы. Если смотреть по регионам России, то тут средний платёж за онлайн-покупки тоже заметно различается — к примеру, в Москве и области, а также Санкт-Петербурге и области он почти в полтора раза выше, чем на Урале.

Топ-10 регионов по количеству платежей в интернет-магазинах, подключённых к Яндекс.Кассе, и средние чеки в них

Регионы Средний чек(руб.)
1 Москва и Московская область 1572
2 Санкт-Петербург и Ленинградская область 1510
3 Краснодарский край 1163
4 Свердловская область 1122
5 Ростовская область 944
6 Нижегородская область 1051
7 Новосибирская область 1124
8 Самарская область 1114
9 Республика Татарстан 1207
10 Челябинская область 1074

Доля покупок с компьютеров остаётся высокой, хотя и постепенно снижается. 93% интернет-магазинов, подключённых к Яндекс.Кассе, адаптированы для мобильных устройств. Благодаря этому на таких площадках удобно оплачивать заказы как с компьютеров, так и со смартфонов или планшетов. С середины прошлого года доля покупок, которые пользователи оплачивают с мобильных устройств через Яндекс.Кассу, выросла с 25% до 34%.

По данным Яндекс.Радара, в 97% случаев россияне просматривают сайты с компьютеров на операционной системе Windows. Именно на эти устройства приходится 99% платежей в интернет-магазинах, подключённых к Яндекс.Кассе. Если говорить о компьютерах на macOS, то почти половина платежей с таких устройств — 45% — приходится на Москву, 65% — на Ленинградскую, Свердловскую, Ростовскую области и Краснодарский край. Средний платёж на компьютерах с Windows составляет 1040 рублей, с macOS — 833 рубля.

Средний чек за онлайн-заказы со смартфонов составляет 1014 рублей, с планшетов — 1260 рублей, с компьютеров — 1036 рублей. Владельцы iPad платят за интернет-покупки реже, но в среднем за раз тратят больше, чем обладатели планшетов на Android: 1869 против 997 рублей.

С помощью Яндекс.Кассы интернет-магазины могут предлагать покупателям скидки и бонусы.

Категории товаров, в которых люди активнее всего пользовались скидками за последний год

  • Одежда
  • Электроника
  • Доставка еды
  • Бытовая техника
  • Обувь и аксессуары
  • Чай и кофе
  • Здоровье
  • Красота
  • Автозапчасти и аксессуары

В целом по стране число покупок в интернет-магазинах, которые работают с Яндекс.Кассой, за год увеличилось на 44%. На российских онлайн-площадках рост составил 43%, на иностранных — 46%.

Компании и сервисы: Яндекс.Касса
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

16 августа / Комментарии

Темп продаж детских товаров в онлайне превышает офлайн в 4 раза

Продажи детского питания и средств по уходу за ребенком по итогам первого полугодия 2018 года выросли в офлайн-магазинах на 8% в натуральном выражении и на 6% в денежном, тогда как в онлайн-магазинах — на 40% и 37% соответственно.

далее →

14 августа / Комментарии

Обзор онлайн-платежей в Москве и Санкт-Петербурге

Группа компаний Assist изучила особенности совершения онлайн-платежей жителями двух столиц во втором квартале 2018 года.

далее →

14 августа / Комментарии

Обсуждение с экспертами июльских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Борис Колесников, «У Палыча»; Венера Шайдуллина, Финансовый университет; Алексей Жаворонков, КРОК; Юлия Сяглова, РАНХиГС; Дарья Юрашанская, СДЭК; Егор Сергеенко, Первый ОФД; Сергей Кобызев, ГК ContentHub; Иван Акимов, аArrowMedia (Kokoc Group); Алексей Бездеткин, Boxberry; Ольга Иванова, ПЭК; Алексей Оськин, транспортная компания «Байкал Сервис»; Марина Жегалина, DPD; Игорь Шильников, SmartMedia; Игорь Ребельский, VIGTrans; Константин Добров, рекламное агентство SF.RU...

далее →

Интернет-магазины через 10 лет: какими они будут?

Татьяна Глазачева, исполнительный директор ROBOKASSA (проект Robo.market) о технологиях, которые изменят онлайн-ритейл в ближайшие 10 лет.

далее →

Онлайн-рынок электроники (включая универсальные магазины): цифры и факты

Data Insight при поддержке Robokassa представляет результаты исследования "Онлайн-рынок электроники (включая универсальные товары)". В исследовании рассматривается онлайн-рынок электроники. Категория включает смартфоны, планшеты и другие гаджеты, фототехнику, технику для дома (в том числе бытовую и аудио-видео), запчасти и аксессуары к технике.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook