Как россияне оплачивают покупки в интернете

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

Аналитики Яндекс.Кассы выяснили, сколько россияне тратят в среднем за раз на интернет-покупки, как оплачивают их с различных устройств и какие товары чаще всего заказывают со скидками. В исследовании учитывались платежи россиян на онлайн-площадках, подключённых к Яндекс.Кассе, — всего их более 75 тысяч. Сравнивались данные за первый квартал 2017 и 2018 годов.

Средний чек в российских интернет-магазинах составляет 1157 рублей, в зарубежных — 551 рубль. Вероятно, такая разница связана с тем, что за рубежом покупатели предпочитают заказывать более дешёвые товары, а в России — габаритные и дорогие, например, бытовую технику, автозапчасти, косметические наборы. Если смотреть по регионам России, то тут средний платёж за онлайн-покупки тоже заметно различается — к примеру, в Москве и области, а также Санкт-Петербурге и области он почти в полтора раза выше, чем на Урале.

Топ-10 регионов по количеству платежей в интернет-магазинах, подключённых к Яндекс.Кассе, и средние чеки в них

Регионы Средний чек(руб.)
1 Москва и Московская область 1572
2 Санкт-Петербург и Ленинградская область 1510
3 Краснодарский край 1163
4 Свердловская область 1122
5 Ростовская область 944
6 Нижегородская область 1051
7 Новосибирская область 1124
8 Самарская область 1114
9 Республика Татарстан 1207
10 Челябинская область 1074

Доля покупок с компьютеров остаётся высокой, хотя и постепенно снижается. 93% интернет-магазинов, подключённых к Яндекс.Кассе, адаптированы для мобильных устройств. Благодаря этому на таких площадках удобно оплачивать заказы как с компьютеров, так и со смартфонов или планшетов. С середины прошлого года доля покупок, которые пользователи оплачивают с мобильных устройств через Яндекс.Кассу, выросла с 25% до 34%.

По данным Яндекс.Радара, в 97% случаев россияне просматривают сайты с компьютеров на операционной системе Windows. Именно на эти устройства приходится 99% платежей в интернет-магазинах, подключённых к Яндекс.Кассе. Если говорить о компьютерах на macOS, то почти половина платежей с таких устройств — 45% — приходится на Москву, 65% — на Ленинградскую, Свердловскую, Ростовскую области и Краснодарский край. Средний платёж на компьютерах с Windows составляет 1040 рублей, с macOS — 833 рубля.

Средний чек за онлайн-заказы со смартфонов составляет 1014 рублей, с планшетов — 1260 рублей, с компьютеров — 1036 рублей. Владельцы iPad платят за интернет-покупки реже, но в среднем за раз тратят больше, чем обладатели планшетов на Android: 1869 против 997 рублей.

С помощью Яндекс.Кассы интернет-магазины могут предлагать покупателям скидки и бонусы.

Категории товаров, в которых люди активнее всего пользовались скидками за последний год

  • Одежда
  • Электроника
  • Доставка еды
  • Бытовая техника
  • Обувь и аксессуары
  • Чай и кофе
  • Здоровье
  • Красота
  • Автозапчасти и аксессуары

В целом по стране число покупок в интернет-магазинах, которые работают с Яндекс.Кассой, за год увеличилось на 44%. На российских онлайн-площадках рост составил 43%, на иностранных — 46%.

Компании и сервисы: ЮKassa
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

22 апреля / Комментарии

Data Insight. Российский рынок услуг. Самозанятые исполнители и микробизнес

Авито Услуги и Data Insight провели очередное совместное исследование рынка частных услуг на территории России "Российский рынок услуг. Самозанятые исполнители и микробизнес".

далее →

20 апреля / Комментарии

Top Secret Ecommerce: самые интересные обсуждения из группы ИМдиспуты за апрель 2021

Каждый день в нашей группе ИМдиспуты поднимаются актуальные, острые темы и проблемы рынка e-commerce. В этой подборке мы выбрали самые интересные и получившие наибольший отклик у участников группы. Думаем, будет полезно вновь поднять эти темы для тех, кто не успел прочесть.

далее →

20 апреля / Комментарии

Чем отличаются москвичи и петербуржцы по тратам в интернете

Аналитики ЮMoney (входит в экосистему Сбера) сравнили платежи пользователей сервиса из Москвы и Санкт-Петербурга — и выяснили, как отличаются жители двух городов по расходам в интернете. Для этого учитывались данные об оплате из кошельков и картами ЮMoney на разных онлайн-площадках. Период исследования — с октября 2020 по март 2021.

далее →

15 апреля / Комментарии

Data Insight. География продаж детских товаров

Data Insight и PickPoint, при поддержке PIM Solutions выпускают отчет "География продажи детских товаров" об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки детских товаров на территории Российской Федерации.

далее →

9 апреля / Комментарии

Тренды развития мобильных приложений в России и мире

Компания Adjust проанализировала тренды развития приложений в России и мире по трем направлениям: электронная коммерция, игры и развлечения

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook