Как россияне выбирают товары и делают покупки со смартфонов

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Яндекс.Маркет и компания GfK Rus подготовили вторую часть исследования розничной интернет-торговли в России. Она посвящена онлайн-покупкам с мобильных устройств. Результаты первой части опубликованы на этой странице, основные данные получены по итогам опроса российских онлайн-покупателей, проведённого в сентябре 2016 года.

Покупатели

По данным GfK Rus на осень 2016 года, 36% пользователей делали покупки в интернет-магазинах. При этом примерно треть из них, согласно опросу 2015 года, имеют опыт покупок со смартфона. И ещё больше людей используют мобильный для выбора товаров.

В нынешнем исследовании изучались как раз такие онлайн-покупатели — уже выбиравшие товар со смартфона. Для этой группы людей мобильный телефон — это привычное средство выхода в интернет. Им пользуются не потому, что нет доступа к стационарному компьютеру. 92% опрошенных заявили, что почти каждый день заходят в интернет с мобильного из дома.

Откуда выходят в сеть со смартфона

По данным компании GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016.

Для 58% опрошенных интернет-шопинг со смартфона — это регулярное ежедневное занятие, своего рода развлечение, даже более популярное, чем игры или просмотр фильмов.

Как люди используют смартфон

По данным компании GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016.

Выбор и заказ товара

При выборе товара смартфон используют наравне с компьютером или ноутбуком. Однако для детального выбора и сравнения нескольких моделей компьютеры пока используют чаще.

Как ищут и выбирают товары на разных устройствах

По данным компании GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016.

Товары со смартфона выбирают как дома, так и находясь в других местах: 70% опрошенных заявили, что им случалось искать товары с телефона из дома, и 83% респондентов сказали, что выбирали товары со смартфона вне дома.

Откуда ищут товары со смартфона

По данным компании GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016.

Из тех, кто использует смартфон для выбора товара, большинство — 72% — также имеет опыт оформления заказа с телефона. Причём, как показывает исследование, доля тех, кто уже покупал со смартфона, больше среди женщин и жителей городов среднего размера. Таких людей также больше среди владельцев мобильных с большим экраном.

Кто оформляет заказы со смартфона

По данным компании GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016.

Категории товаров

На этапе выбора товара люди охотнее используют смартфон, чем при оформлении заказа. Чем дороже товар, тем ниже вероятность, что заказывать его будут с мобильного. При этом даже в самых дорогих сегментах доля покупавших со смартфонов уже достигла 20%.

Как выбирают и покупают товары разных категорий

По данным компании GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016.

Судя по статистике, люди чаще оформляют заказ со смартфона в привычных для себя категориях, в которых они часто совершают покупки. Например, женщины заметно больше, чем мужчины, покупают через интернет одежду и косметику. И в этих категориях женщины чаще мужчин покупают со смартфонов.

Более «мужские» категории товаров — это электроника и автозапчасти. В этих категориях мужчины чаще, чем женщины, оформляют заказ со смартфона.

Пуш-уведомления

Пуш-уведомления интернет-магазинов получали 81% онлайн-покупателей. Чаще всего это были извещения о проходящих акциях и специальных предложениях.

Какие пуш-уведомления получают покупатели

По данным компании GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016.

Восприятие уведомлений зависит от их содержания. Информацию о статусе заказа и доставке покупатели воспринимают позитивно. Наибольшее неприятие вызывают просьбы оценить магазин или товар. 27% получавших подобные уведомления сказали, что они вызывают у них раздражение. И больше половины респондентов заявили, что не хотели бы получать подобные сообщения.

Какие пуш-уведомления хотят получать покупатели

По ответам на вопрос «Хотели бы вы получать такие пуш-уведомления от интернет-магазинов?»


Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Анализ покупателей одежды в интернете: интересы и привычки

Компания UtopiaConsulting провела анализ интернет-пользователей, которые регулярно заказывают одежду на различных сайтах: их интересов, привычек, демографических характеристик.

далее →

Исследование зарплат интернет-маркетологов

Команда Serpstat провела первое исследование зарплат специалистов в интернет-маркетинге — SEO-, PPC-, SMM-специалистов и контент-маркетологов. Благодаря опросу был создан единый рейтинг уровня зарплат, данные по которому легко отсортировать по сферам, странам и городам.

далее →

Россияне переходят на велосипеды: спрос вырос почти в два раза 

3 июня отмечался Всемирный день велосипеда. Этот экологичный вид транспорта актуален не только с наступлением долгожданного лета, но и в связи с очередным повышением цен на бензин. Аналитики Avito изучили, насколько в России востребованы велосипеды и сколько они стоят.

далее →

Онлайн-рынок одежды и обуви: цифры и факты

Data Insight представляет результаты исследования  "Онлайн-рынок одежды и обуви". В исследовании рассматриваются интернет-магазины одежды и обуви, вошедшие в ТОП1000 по количеству заказов за 2017 год.

далее →

Насколько российские интернет-магазины готовы к рекламному сотрудничеству с брендами

Аналитики REC ONE провели анализ нескольких сотен интернет-магазинов (Россия и СНГ) в разных сегментах и выяснили, насколько развито предложение рекламы в интернет-магазинах. Всего было просмотрено 465 магазинов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook