Как сайты рунета принимают онлайн-платежи в 2019 году: исследование MARC

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

Международный исследовательский центр MARC изучил, как сайты рунета принимают онлайн оплату. Число площадок, на которых можно платить онлайн, за 2018 год выросло на 15% — до 143 000. На 85% из них покупатели могут рассчитываться банковскими картами. 3% сайтов принимают оплату через платежные шлюзы, 20% пользуются прямым банковским эквайрингом, 67% используют готовые платежные решения. Самые популярные платежные решения — Яндекс.Касса (37,6%) и Robokassa (8,7%).

«Чтобы принимать онлайн-оплату, большинство сайтов пользуются платежными решениями. В отличие от платежных шлюзов и прямого банковского эквайринга, комплексные платежные решения проводят платежи не только картами, но и другими способами. Благодаря этому каждый покупатель может выбрать удобный для себя метод: если банковская карта под рукой — можно заплатить ею; если вводить реквизиты карты неудобно — оптимальным выбором станут интернет-банкинги или электронные кошельки, в которых можно авторизоваться буквально на ходу. Максимально широкий набор платежных опций повышает шансы сайта на успешную оплату», — говорит Борис Хатуцкий, управляющий директор MARC.

Как сайты рунета принимают онлайн-платежи

Параметр

Конец

2018 года

Конец

2017 года

Общее число сайтов с онлайн-оплатой

143 000

124 000

Доля сайтов, принимающих онлайн-оплату картами

85%

77%

Доля сайтов с интернет-эквайрингом от банка

20%

17%

Доля сайтов, которые используют комплексные платежные решения

67%

66%

Доля сайтов, подключённых к платежному шлюзу

3%

4%

Доля сайтов с прямым подключением отдельных способов оплаты

(например, электронных кошельков)

20%

22%

Чаще всего для подключения онлайн-оплаты сайты обращаются к платежным провайдерам. И хотя доля таких сайтов относительно общего числа площадок с онлайн-оплатой выросла незначительно (с 66% в 2017 году до 67% к концу 2018 года), в абсолютном показателе рост составил 14 000 сайтов. Пятерка лидеров среди платежных провайдеров остается неизменной с 2017 года, меняются только доли рынка: на первом месте — Яндекс.Касса с долей в 37,6%, на втором — Robokassa (8,7%), на третьем — Payeer (4,4), на четвертом — UnitPay (3,9), на пятом — PayAnyWay (3,3%).

Топ-10 платежных решений рунета

Платежное решение

Доля рынка в конце 2018 года, %

Доля рынка в конце 2017 года, %

Яндекс.Касса

37,6

31,7

Robokassa

8,7

9,2

Payeer

4,4

4,8

UnitPay

3,9

4,3

PayAnyWay

3,3

3,5

Wallet One

2,2

3,1

Interkassa

2,5

2,8

Platron

1,3

2,2

PayMaster

1,7

2

RBK Money

0,2

1,7

 

«Клиентский опыт становится все более цифровым — люди ищут товары и услуги в интернете, уточняют информацию у продавца в онлайн-чате, оформляют заказ и платят онлайн. Бонусные программы магазинов и банков также стимулируют людей платить в интернете. Поэтому прием онлайн-оплаты — гигиенический минимум для любого бизнеса вне зависимости от сферы деятельности», — говорит Борис Хатуцкий.

Какие платежные решения популярны у сайтов разной тематики

Тематика сайта

ТОП-3 платежных решений (в порядке

убывания доли)

Благотворительность

Яндекс.Касса, Robokassa, UnitPay

Интернет-магазин (товары с физической

доставкой)

Яндекс.Касса, UnitPay, Robokassa

Игровые ресурсы

Яндекс.Касса, UnitPay, PayAnyWay

Интернет, IP-телефония

Яндекс.Касса, Paymaster, Robokassa

Коммунальные услуги

Paymaster, PayAnyWay, Яндекс.Касса

Образование

Яндекс.Касса, Robokassa, Wallet One

Реклама

Яндекс.Касса, Robokassa, Payeer

СМИ

Яндекс.Касса, Robokassa, Interkassa

Страхование

Яндекс.Касса, Platron, Robokassa

Туризм

Platron, Яндекс.Касса, Robokassa

Хостинг

UnitPay, Яндекс.Касса, Interkassa

Компании и сервисы: RBK Money, Unitpay, ROBOKASSA, PayMaster, Platron, Payeer, PayAnyWay, Wallet One, Интеркасса, ЮKassa
Автор: anna_l

Читайте также

31 августа / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →