Как сайты рунета принимают онлайн-платежи

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

Международный исследовательский центр MARC изучил, какие решения для приёма онлайн-оплаты используют российские сайты и как за год изменились их предпочтения. Для этого компания проанализировала 116 тысяч сайтов, где россияне платят за товары и услуги.

За год число площадок, которые принимают онлайн-платежи, увеличилось на 32% — с 88 тысяч до 116 тысяч. «Такой рост обеспечили сайты, подключившие приём оплаты недавно, хотя они сами работают уже давно, — говорит Станислав Касенков, руководитель digital-направления MARC. — Сейчас онлайн-платежи востребованы даже в таких видах бизнеса, которые традиционно считаются офлайновыми: к примеру, в медицине, автосервисе, клининге, ремонтных, образовательных и коммунальных услугах».

Более 66% сайтов принимают онлайн-оплату через платёжные агрегаторы. 24% подключают отдельные платёжные средства напрямую через провайдера — например, электронные кошельки. 13% настраивают интернет-эквайринг через банки, 7% — через платёжные шлюзы.

«Сайтов, на которых можно платить только с карт или другим единственным способом, очень мало: это несовременный и неэффективный подход, — говорит Станислав Касенков. — Большинство площадок принимают оплату через агрегаторы или сочетают их услуги с дополнительным платёжным методом, который подключают напрямую».

Как сайты рунета принимают онлайн-платежи

Российские сайты пользуются услугами порядка 100 платёжных агрегаторов и шлюзов. Самый популярный агрегатор по итогам 2016 года — Яндекс.Касса: её используют почти 30% сайтов. На втором месте — Robokassa: в конце прошлого года платежи через неё принимали более 10% площадок. Около 4,6% сайтов работают с Payeer, 4,2% — с UnitPay, примерно по 4% — у Wallet One и Interkassa, 3% — у PayAnyWay, по 2% — у RBK Money, PayMaster и Platron. Около 11% площадок работают с другими агрегаторами, среди которых PayU, Uniteller, PayOnline, Assist, IntellectMoney и ECommPay. На долю каждого из этих агрегаторов приходится 0–2% сайтов. Обычно площадки подключают их в качестве основного поставщика платёжного решения или в дополнение к основному.

Топ-10 платёжных агрегаторов рунета

По числу сайтов, которые к ним подключены

Исследование проводилось в январе — феврале 2017 года, сравнивались показатели за четвёртые кварталы 2015 и 2016 гг. Учитывались сайты рунета, которые принимают онлайн-оплату. Для их отбора применялись методы машинного обучения.

Полная презентация исследования

Компании и сервисы: Wallet One, PayU, Payeer, Яндекс.Касса, Uniteller, ROBOKASSA, ECOMMPAY, Unitpay, Интеркасса, PayMaster, RBK Money, ASSIST, PayAnyWay, IntellectMoney, PayOnline, Platron
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

27 января / Комментарии

Как меняется стоимость клика в контекстной рекламе Google

Команда сервиса Aori проанализировала, как менялась стоимость контекстных размещений в России в 2019 году. Также аналитики определили самые дорогие и дешевые отрасли и регионы.

далее →

16 января / Комментарии

Итоги развития мобильного рынка в 2019 году

Компания App Annie опубликовала ежегодный отчет о состоянии мобильного рынка State of Mobile 2020. Данное исследование подводит итоги влияния мобильного рынка на все отрасли мировой экономики.

далее →

27 декабря 2019 / Комментарии

Как изменились покупки россиян за год. Инфографика LetyShops

Конец года — самое время подвести итоги и вспомнить главные приобретения 2019-го. Что покупали россияне в течение года и сколько вернули денег за заказы в интернет-магазинах? Кэшбэк-сервис LetyShops проанализировал покупки и делится данными в инфографике.

далее →

25 декабря 2019 / Комментарии

Новые технологии в ритейле сегодня и через 5 лет

Data Insight выпустила исследование "Retail Tech 2019". Задачей исследования было показать будущее ритейла таким, каким мы его видим сейчас. Технологии меняются быстро, и нельзя предсказать, где будет следующий технологический прорыв и какие многообещающие разработки так и не приведут в созданию промышленных решений. Однако уже сегодня можно оценить потенциал существующих технологий и представить ритейл через 3-5 лет.

далее →

25 декабря 2019 / Комментарии

Что россияне подарят на Новый год: исследование Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета

Перед Новым годом россияне активнее всего искали товары для детей, но больше денег тратили на подарки для взрослых — например, средний чек за ювелирные украшения оказался примерно в два раза больше, чем за детские игрушки. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета. Для этого они изучили платежи через Яндекс.Кассу в интернет-магазинах и данные Яндекс.Маркета о переходах на сайты магазинов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook