Как снизить расходы на Яндекс.Маркет почти в половину

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

8 июня 2016 Яндекс.Маркет перешел на новую схему расчета стоимости кликов. Теперь к стоимости клика по предложению со скидкой стали прибавлять 50% минимальной стоимости в категории. Интернет-магазин Shop24.ru продает только стоковые товары со скидками. Наши цены в большинстве случаев оказываются самыми низкими в интернете. И правило Яндекса моментально ставило нас в невыигрышное положение: оставаясь на первых местах в фильтре по цене, имея низкую маржинальность, мы вдруг начали платить в полтора раза больше. Как можно было это исправить?

Маркет дает не так много возможностей управления своим размещением. Одна из таких лазеек – игра с собственным YML-файлом. В данном случае мы решили отключить передачу тега old_price. Попросту говоря, перестать показывать скидку. Мы основывались на предположении, что фильтр по скидке не так часто используем, как, например, фильтр по цене. И им можно пренебречь без особых потерь по трафику и при этом сэкономить на цене клика.

Эксперимент

Элемент old_price – необязательный. Также мы получили подтверждение у нашего менеджера, что не нарушаем никаких правил Яндекса, убирая скидку. Поэтому мы изменили фид для Яндекса 25 октября.

14 марта 2017 исполнилось ровно 140 дней, как мы проработали с изменениями. Столько же мы работали по новым правилам Яндекса, передавая тег old_price. В целом, за период между 8 июня 2016 и 14 марта 2017 наша стратегия на Маркете не менялась. Поэтому сравним 140 дней, который мы передавали тег и 140 дней, без него. (Понятно, что спрос в выбранные периоды разный, но сравнивать с прошлым годом тут мы не можем. Меньшие периоды сравнения – дают схожий результат.) 

Результаты

 

8 июня - 25 октября 2016 (с тегом)

 

26 октября 2016 – 14 марта 2017 (без него)

 

ДРР (доля рекламных расходов)

32,81%

26,48%

Стоимость заказа

923 руб.

755 руб.

Количество кликов

89 705

97 993

Стоимость клика

7,91 руб.

4,56 руб.

 

В результате изменений, мы достигли целевых показателей по стоимости заказа, уменьшив ее на 18%. Доля рекламных расходов упала еще больше – на 20%. Вместе с тем на 10% выросло количество кликов (в целом трафик по всем каналам увеличился на 8%). Кстати, по местам размещения на Маркете: в 2 раза выросло размещение у партнеров и на 30% упало размещение в карточках. Впрочем, последнее в нашем случае приносило не более 8% всех переходов с Маркета.

В итоге, наше предположение подтвердилось: фильтр по скидке не так любим аудиторией Маркета, чтобы за него нужно переплачивать. В других местах скидка также не сильно влияет на аудиторию. При этом стоимость клика упала на 42% без потерь для трафика. Что и требовалось доказать.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Андрей Щербаков

Подписаться на новости

Читайте также

14 февраля / Комментарии

Как бренды отмечают 14 февраля: подборка кейсов

14 февраля — отличный повод напомнить покупателю о своих товарах и услугах, но сделать это ненавязчиво, через эмоциональный покупательский опыт. Делимся подборкой интересных и необычных акций, запущенных брендами к 14 февраля, и полезными инсайтами об аудитории.

далее →

6 февраля / Комментарии

Как меняется покупатель. Перевод исследования PSFK & Cisco «Consumer 2020»

Современные покупатели получили доступ к инновационным технологиям и сервисам. Как это влияет на их роль и поведение? Каким образом брендам привлекать и удерживать клиентов в новых обстоятельствах? Эксперты приложения «Кошелёк» нашли ответы на эти вопросы в отчете Consumer 2020.  

далее →

5 февраля / Комментарии

Почему иногда полезно сделать перерыв в отношениях и как это помогает в e-commerce

Женя Ряжская — руководитель проектов в Profitator рассказывает, почему расставание клиента с агентством может пойти на пользу обоим и что получится, если они сойдутся вновь.

далее →

27 января / Комментарии

Как меняется стоимость клика в контекстной рекламе Google

Команда сервиса Aori проанализировала, как менялась стоимость контекстных размещений в России в 2019 году. Также аналитики определили самые дорогие и дешевые отрасли и регионы.

далее →

16 января / Комментарии

Итоги развития мобильного рынка в 2019 году

Компания App Annie опубликовала ежегодный отчет о состоянии мобильного рынка State of Mobile 2020. Данное исследование подводит итоги влияния мобильного рынка на все отрасли мировой экономики.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook