Как снизить расходы на Яндекс.Маркет почти в половину

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

8 июня 2016 Яндекс.Маркет перешел на новую схему расчета стоимости кликов. Теперь к стоимости клика по предложению со скидкой стали прибавлять 50% минимальной стоимости в категории. Интернет-магазин Shop24.ru продает только стоковые товары со скидками. Наши цены в большинстве случаев оказываются самыми низкими в интернете. И правило Яндекса моментально ставило нас в невыигрышное положение: оставаясь на первых местах в фильтре по цене, имея низкую маржинальность, мы вдруг начали платить в полтора раза больше. Как можно было это исправить?

Маркет дает не так много возможностей управления своим размещением. Одна из таких лазеек – игра с собственным YML-файлом. В данном случае мы решили отключить передачу тега old_price. Попросту говоря, перестать показывать скидку. Мы основывались на предположении, что фильтр по скидке не так часто используем, как, например, фильтр по цене. И им можно пренебречь без особых потерь по трафику и при этом сэкономить на цене клика.

Эксперимент

Элемент old_price – необязательный. Также мы получили подтверждение у нашего менеджера, что не нарушаем никаких правил Яндекса, убирая скидку. Поэтому мы изменили фид для Яндекса 25 октября.

14 марта 2017 исполнилось ровно 140 дней, как мы проработали с изменениями. Столько же мы работали по новым правилам Яндекса, передавая тег old_price. В целом, за период между 8 июня 2016 и 14 марта 2017 наша стратегия на Маркете не менялась. Поэтому сравним 140 дней, который мы передавали тег и 140 дней, без него. (Понятно, что спрос в выбранные периоды разный, но сравнивать с прошлым годом тут мы не можем. Меньшие периоды сравнения – дают схожий результат.) 

Результаты

 

8 июня - 25 октября 2016 (с тегом)

 

26 октября 2016 – 14 марта 2017 (без него)

 

ДРР (доля рекламных расходов)

32,81%

26,48%

Стоимость заказа

923 руб.

755 руб.

Количество кликов

89 705

97 993

Стоимость клика

7,91 руб.

4,56 руб.

 

В результате изменений, мы достигли целевых показателей по стоимости заказа, уменьшив ее на 18%. Доля рекламных расходов упала еще больше – на 20%. Вместе с тем на 10% выросло количество кликов (в целом трафик по всем каналам увеличился на 8%). Кстати, по местам размещения на Маркете: в 2 раза выросло размещение у партнеров и на 30% упало размещение в карточках. Впрочем, последнее в нашем случае приносило не более 8% всех переходов с Маркета.

В итоге, наше предположение подтвердилось: фильтр по скидке не так любим аудиторией Маркета, чтобы за него нужно переплачивать. В других местах скидка также не сильно влияет на аудиторию. При этом стоимость клика упала на 42% без потерь для трафика. Что и требовалось доказать.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Андрей Щербаков

Подписаться на новости

Читайте также

14 декабря / Комментарии

Что заказывали из Китая осенью 2018 года

После летнего спада осенью объем продаж интернет-магазинов, созданных на платформе ОТ, увеличился на 14%. Покупатели активизировались.

далее →

14 декабря / Комментарии

69% ритейлеров повысят затраты на мобильный маркетинг в 2019 году

Компания OMNI Solutions исследовала рынок мобильной коммерции. Исследование проводилось среди 60 интернет магазинов различного размера в октябре-ноябре 2018 года.

далее →

13 декабря / Комментарии

Рунет подвел итоги 2018 года

13 декабря 2018 года на площадке МИА “Россия Сегодня” состоялась конференция “Рунет 2018: итоги года”, организованная Ассоциацией Электронных Коммуникаций (РАЭК).

далее →

12 декабря / Комментарии

Обзор российского рынка труда и заработных плат в Digital & E-commerce

Международная рекрутинговая компания Hays подготовила ежегодное исследование трендов на рынке труда – «Обзор рынка труда и заработных плат в России в 2018 году» (Hays Salary Guide 2018). В этом материале рассмотрим более подробно сегмент Digital & E-commerce.

далее →

4 декабря / Комментарии

Исследование Mastercard: 8 из 10 европейцев совершают покупки через мобильные устройства

Mastercard публикует данные общеевропейского исследования онлайн-шопинга. Основной вывод – покупки с мобильного телефона так же популярны, как обычные походы по магазинам: 80% европейцев используют мобильные устройства для онлайн шопинга, из них 41% делают это регулярно. В опросе участвовали более 18 тысяч респондентов из 12 европейских стран, в том числе и из России.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook