Как снизить расходы на Яндекс.Маркет почти в половину

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

8 июня 2016 Яндекс.Маркет перешел на новую схему расчета стоимости кликов. Теперь к стоимости клика по предложению со скидкой стали прибавлять 50% минимальной стоимости в категории. Интернет-магазин Shop24.ru продает только стоковые товары со скидками. Наши цены в большинстве случаев оказываются самыми низкими в интернете. И правило Яндекса моментально ставило нас в невыигрышное положение: оставаясь на первых местах в фильтре по цене, имея низкую маржинальность, мы вдруг начали платить в полтора раза больше. Как можно было это исправить?

Маркет дает не так много возможностей управления своим размещением. Одна из таких лазеек – игра с собственным YML-файлом. В данном случае мы решили отключить передачу тега old_price. Попросту говоря, перестать показывать скидку. Мы основывались на предположении, что фильтр по скидке не так часто используем, как, например, фильтр по цене. И им можно пренебречь без особых потерь по трафику и при этом сэкономить на цене клика.

Эксперимент

Элемент old_price – необязательный. Также мы получили подтверждение у нашего менеджера, что не нарушаем никаких правил Яндекса, убирая скидку. Поэтому мы изменили фид для Яндекса 25 октября.

14 марта 2017 исполнилось ровно 140 дней, как мы проработали с изменениями. Столько же мы работали по новым правилам Яндекса, передавая тег old_price. В целом, за период между 8 июня 2016 и 14 марта 2017 наша стратегия на Маркете не менялась. Поэтому сравним 140 дней, который мы передавали тег и 140 дней, без него. (Понятно, что спрос в выбранные периоды разный, но сравнивать с прошлым годом тут мы не можем. Меньшие периоды сравнения – дают схожий результат.) 

Результаты

 

8 июня - 25 октября 2016 (с тегом)

 

26 октября 2016 – 14 марта 2017 (без него)

 

ДРР (доля рекламных расходов)

32,81%

26,48%

Стоимость заказа

923 руб.

755 руб.

Количество кликов

89 705

97 993

Стоимость клика

7,91 руб.

4,56 руб.

 

В результате изменений, мы достигли целевых показателей по стоимости заказа, уменьшив ее на 18%. Доля рекламных расходов упала еще больше – на 20%. Вместе с тем на 10% выросло количество кликов (в целом трафик по всем каналам увеличился на 8%). Кстати, по местам размещения на Маркете: в 2 раза выросло размещение у партнеров и на 30% упало размещение в карточках. Впрочем, последнее в нашем случае приносило не более 8% всех переходов с Маркета.

В итоге, наше предположение подтвердилось: фильтр по скидке не так любим аудиторией Маркета, чтобы за него нужно переплачивать. В других местах скидка также не сильно влияет на аудиторию. При этом стоимость клика упала на 42% без потерь для трафика. Что и требовалось доказать.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Андрей Щербаков

Подписаться на новости

Читайте также

15 марта / Комментарии

Обсуждение с экспертами февральских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Павел Кац, основатель Digital Bands; Александра Селезнева, коммерческий директор ГК «Ориентир»;  Ксения Киянцева, директор по маркетингу IML; Елена Букина, руководитель компании BoostE по маркетингу и ускорению интернет-магазинов...

далее →

6 марта / Комментарии

Какие товары заказывали из Китая в 2018 году

Компания OT Commerce провела ежегодное исследование о том, какие товары заказывали из Китая в 2018 году. Исследование проводится на базе собранных за весь год статистических данных по деятельности около 200 интернет-магазинов, работающих на платформе ОТ.

далее →

1 марта / Комментарии

Как женщины и мужчины ищут товары или услуги в интернете

Аналитики Директа изучили, как мужчины и женщины взаимодействуют с рекламой, ищут ли мужчины женские товары и наоборот, и правда ли, что у женщин уходит гораздо больше времени на поиск.

далее →

28 февраля / Комментарии

Трафик и конверсия интернет-магазинов накануне международного женского дня в России

Рекламная платформа Criteo представила аналитику для маркетологов накануне международного женского дня в России.

далее →

26 февраля / Комментарии

Онлайн-платежи в 2018 году: фокус на мобильный канал

Группа компаний Assist отметила основные изменения, которые произошли в сфере онлайн-платежей в минувшем году. Главное, о чем говорят результаты 2018 года – мобильный канал продаж становится основным, существенно опережая по росту десктоп, и это влечет за собой увеличение роли мобильных платежных сервисов и рост среднего чека покупок, сделанных со смартфонов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook