Как снизить расходы на Яндекс.Маркет почти в половину

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

8 июня 2016 Яндекс.Маркет перешел на новую схему расчета стоимости кликов. Теперь к стоимости клика по предложению со скидкой стали прибавлять 50% минимальной стоимости в категории. Интернет-магазин Shop24.ru продает только стоковые товары со скидками. Наши цены в большинстве случаев оказываются самыми низкими в интернете. И правило Яндекса моментально ставило нас в невыигрышное положение: оставаясь на первых местах в фильтре по цене, имея низкую маржинальность, мы вдруг начали платить в полтора раза больше. Как можно было это исправить?

Маркет дает не так много возможностей управления своим размещением. Одна из таких лазеек – игра с собственным YML-файлом. В данном случае мы решили отключить передачу тега old_price. Попросту говоря, перестать показывать скидку. Мы основывались на предположении, что фильтр по скидке не так часто используем, как, например, фильтр по цене. И им можно пренебречь без особых потерь по трафику и при этом сэкономить на цене клика.

Эксперимент

Элемент old_price – необязательный. Также мы получили подтверждение у нашего менеджера, что не нарушаем никаких правил Яндекса, убирая скидку. Поэтому мы изменили фид для Яндекса 25 октября.

14 марта 2017 исполнилось ровно 140 дней, как мы проработали с изменениями. Столько же мы работали по новым правилам Яндекса, передавая тег old_price. В целом, за период между 8 июня 2016 и 14 марта 2017 наша стратегия на Маркете не менялась. Поэтому сравним 140 дней, который мы передавали тег и 140 дней, без него. (Понятно, что спрос в выбранные периоды разный, но сравнивать с прошлым годом тут мы не можем. Меньшие периоды сравнения – дают схожий результат.) 

Результаты

 

8 июня - 25 октября 2016 (с тегом)

 

26 октября 2016 – 14 марта 2017 (без него)

 

ДРР (доля рекламных расходов)

32,81%

26,48%

Стоимость заказа

923 руб.

755 руб.

Количество кликов

89 705

97 993

Стоимость клика

7,91 руб.

4,56 руб.

 

В результате изменений, мы достигли целевых показателей по стоимости заказа, уменьшив ее на 18%. Доля рекламных расходов упала еще больше – на 20%. Вместе с тем на 10% выросло количество кликов (в целом трафик по всем каналам увеличился на 8%). Кстати, по местам размещения на Маркете: в 2 раза выросло размещение у партнеров и на 30% упало размещение в карточках. Впрочем, последнее в нашем случае приносило не более 8% всех переходов с Маркета.

В итоге, наше предположение подтвердилось: фильтр по скидке не так любим аудиторией Маркета, чтобы за него нужно переплачивать. В других местах скидка также не сильно влияет на аудиторию. При этом стоимость клика упала на 42% без потерь для трафика. Что и требовалось доказать.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Андрей Щербаков

Подписаться на новости

Читайте также

16 октября / Комментарии

Роботы и машинное обучение для бизнеса: кейсы и тренды на конференции Intercom’18

11 октября состоялась третья международная конференция о коммуникациях для бизнеса Intercom’18: 500 участников, 2 секции докладов и 28 спикеров из известных отечественных и зарубежных компаний. Редакция Shopolog выбрала самые интересные новости и кейсы из программы мероприятия.

далее →

9 октября / Комментарии

Admitad Expert 2018: цифры, тренды и инсайты рынка CPA

Конференция Admitad Expert 2018, прошедшая 28 сентября, собрала под одной крышей более 600 профессионалов в сфере CPA-маркетинга и digital рекламы. Редакция Shopolog выделила основные цифры и тезисы из самых интересных докладов.

далее →

26 сентября / Комментарии

Что заказывали из Китая летом 2018

Аналитики платформы ОТ проанализировали данные о заказанных товарах с Таобао/1688 за это лето. Объем продаж летом 2018 года на 25% больше, чем прошлым летом 2017 года. Тенденция роста объема продаж китайских товаров из года в год сохраняется

далее →

24 сентября / Комментарии

Criteo: доля мобильных покупок в онлайн-шопинге превысила 50%

Компания Criteo опубликовала глобальный коммерческий отчёт за второй квартал 2018 года, из которого следует, что доля мобильных покупок в онлайн-шопинге продолжает расти: пользователи все чаще совершают покупки со смартфонов. В некоторых странах этот показатель уже превышает 50%.

далее →

19 сентября / Комментарии

Реклама в Видеосети Яндекса, цифры и тенденции

Команда Рекламной Видеосети Яндекса изучила данные о рекламе в Видеосети за первую половину 2018 года: объёмы, форматы, платформы, таргетинги и предпочтения рекламодателей из разных отраслей. Данные посчитаны для всех рекламных продуктов, за исключением раздела «Устройства» — в нём учтены только аукционные продукты.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook