Как украинский бизнес использует интернет-маркетинг

Маркетинговое агентство Promodo опубликовало исследование, посвященное интернет-маркетингу в Украине. Исследование отвечает на ряд вопросов, которыми задаются бизнесы, составляя маркетинговую стратегию в интернете: какие инструменты чаще используют, какова их эффективность, какие цели ставят перед интернет-маркетингом и как их измеряют, какая часть рекламного бюджета выделяется на онлайн, кому поручают ведение рекламных кампаний.

Отчет основан на опросе 215 украинских компаний. Опрос осуществлялся в марте 2017 года посредством онлайн-анкетирования владельцев, топ-менеджеров и маркетологов украинских компаний. Как отмечают составители исследования, его результаты подтверждают, что украинский бизнес активно и на достаточно зрелом уровне использует множество инструментов интернет-маркетинга. Однако стало понятно, что украинские компании используют не все возможности рекламы в интернете.

Среди самых популярных инструментов интернет-маркетинга:

  • ведение корпоративной страницы в соцсетях (89%);
  • поисковая оптимизация (77%);
  • контекстная реклама (75%).

Большую часть клиентов из них приносят контекстная реклама и поисковая оптимизация. Также эти инструменты отмечают как самые окупаемые.

Среди социальных сетей, используемых для рекламы, популярностью пользуются Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) (92,6%), «ВКонтакте» (55%) и Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) (50%). Однако распределение может кардинально измениться после блокировки указом президента Украины российских сайтов, среди которых и «ВКонтакте».

Практически все компании (93,5%) создают свой контент. Самые популярные способы — статьи (74%) и видео (40%).

Среди нестандартных методов интернет-маркетинга популярностью пользуется управление репутацией, нативная реклама и прайс-агрегаторы/торговые площадки.

Большая часть компаний самостоятельно занимается ведением своего представительства в соцсетях (75%) и генерацией контента (65%). Работу с контекстной рекламой, поисковой оптимизацией и другими сложными инструментами 40% компаний предпочитают отдавать агентствам.

70% компаний пользуются услугами фрилансеров. Преимущественно им поручают работать с контекстной рекламой в поиске и SEO.

78% украинских компаний оценивают эффективность интернет-маркетинга количеством привлеченных клиентов. Однако 63% из них используют только стандартные отчеты веб-аналитики. Только 17% респондентов связывают данные веб-аналитики с CRM. Это говорит о том, что веб-аналитика как инструмент увеличения продаж недооценена.

58% компаний недовольны своим интернет-маркетингом и главной причиной называют недостаток знаний в интернет-маркетинге. 75% компаний указывают, что на их рынке есть конкуренты с «сильным» интернет-маркетингом.

Мобайл

Объем мобильного трафика растет и играет всё большую роль в интернет-маркетинге. У 50% компаний мобильный трафик составляет от 20 до 50%.

Практически все компании учитывают тренд мобильного трафика: 81% адаптируют сайт под мобайл, а 52% — запускают рекламу, адаптированную под мобильные устройства.

Бюджеты

Среди главных причин неэффективного интернет-маркетинга — недостаток знаний об этом инструменте и скудные рекламные бюджеты. 43% компаний считают, что им не хватает знаний по интернет-маркетингу.

35% украинских компаний тратят на интернет-маркетинг более 80% своего рекламного бюджета.

У 75% компаний бюджет на интернет-маркетинг за прошлый год увеличился, 59% планируют увеличить.

Автор: anna_l

Читайте также

31 августа / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →