Как украинский бизнес использует интернет-маркетинг

Маркетинговое агентство Promodo опубликовало исследование, посвященное интернет-маркетингу в Украине. Исследование отвечает на ряд вопросов, которыми задаются бизнесы, составляя маркетинговую стратегию в интернете: какие инструменты чаще используют, какова их эффективность, какие цели ставят перед интернет-маркетингом и как их измеряют, какая часть рекламного бюджета выделяется на онлайн, кому поручают ведение рекламных кампаний.

Отчет основан на опросе 215 украинских компаний. Опрос осуществлялся в марте 2017 года посредством онлайн-анкетирования владельцев, топ-менеджеров и маркетологов украинских компаний. Как отмечают составители исследования, его результаты подтверждают, что украинский бизнес активно и на достаточно зрелом уровне использует множество инструментов интернет-маркетинга. Однако стало понятно, что украинские компании используют не все возможности рекламы в интернете.

Среди самых популярных инструментов интернет-маркетинга:

  • ведение корпоративной страницы в соцсетях (89%);
  • поисковая оптимизация (77%);
  • контекстная реклама (75%).

Большую часть клиентов из них приносят контекстная реклама и поисковая оптимизация. Также эти инструменты отмечают как самые окупаемые.

Среди социальных сетей, используемых для рекламы, популярностью пользуются Facebook (92,6%), «ВКонтакте» (55%) и Instagram (50%). Однако распределение может кардинально измениться после блокировки указом президента Украины российских сайтов, среди которых и «ВКонтакте».

Практически все компании (93,5%) создают свой контент. Самые популярные способы — статьи (74%) и видео (40%).

Среди нестандартных методов интернет-маркетинга популярностью пользуется управление репутацией, нативная реклама и прайс-агрегаторы/торговые площадки.

Большая часть компаний самостоятельно занимается ведением своего представительства в соцсетях (75%) и генерацией контента (65%). Работу с контекстной рекламой, поисковой оптимизацией и другими сложными инструментами 40% компаний предпочитают отдавать агентствам.

70% компаний пользуются услугами фрилансеров. Преимущественно им поручают работать с контекстной рекламой в поиске и SEO.

78% украинских компаний оценивают эффективность интернет-маркетинга количеством привлеченных клиентов. Однако 63% из них используют только стандартные отчеты веб-аналитики. Только 17% респондентов связывают данные веб-аналитики с CRM. Это говорит о том, что веб-аналитика как инструмент увеличения продаж недооценена.

58% компаний недовольны своим интернет-маркетингом и главной причиной называют недостаток знаний в интернет-маркетинге. 75% компаний указывают, что на их рынке есть конкуренты с «сильным» интернет-маркетингом.

Мобайл

Объем мобильного трафика растет и играет всё большую роль в интернет-маркетинге. У 50% компаний мобильный трафик составляет от 20 до 50%.

Практически все компании учитывают тренд мобильного трафика: 81% адаптируют сайт под мобайл, а 52% — запускают рекламу, адаптированную под мобильные устройства.

Бюджеты

Среди главных причин неэффективного интернет-маркетинга — недостаток знаний об этом инструменте и скудные рекламные бюджеты. 43% компаний считают, что им не хватает знаний по интернет-маркетингу.

35% украинских компаний тратят на интернет-маркетинг более 80% своего рекламного бюджета.

У 75% компаний бюджет на интернет-маркетинг за прошлый год увеличился, 59% планируют увеличить.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Мода не в любое время года: как сезонность влияет на продвижение клиентов Fashion-сферы

Рассмотрим основные виды сезонности в Fashion-сфере, которые позволяют планировать ход рекламных кампаний, правильно распределять бюджет и расставлять приоритеты:

далее →

Онлайн-рынок универсальных магазинов в 2018 году

Data Insight при поддержке Dynamic Yield выпускает исследование «Онлайн-рынок универсальных магазинов». Универсальные магазины — это магазины, для которых каждая из товарных категорий занимает менее 2/3 в объеме продаж.

далее →

Топ-5 мобильных ошибок, отнимающих у интернет-магазинов заказы и позиции в выдаче. Находим и исправляем

Мы собрали ошибки, которые чаще всего встречаем в мобильных версиях российских интернет-магазинов. И готовы рассказать, чем эти ошибки чреваты, как их вовремя обнаружить и что с ними потом делать

далее →

Исследование по влиянию отзывов на решение о покупке

Аналитики коммуникационной платформы Globlee выявили сегменты, на которые отзывы влияют больше всех. 

далее →

eCommerce в Казахстане: как с помощью предиктивных технологий оптимизировать расходы на рекламу

Компания Sulpak, лидер в реализации электроники и бытовой техники Казахстана, решила внедрить новый инструмент - технологию Predictive Ad Audiences, разработанную компанией Insider. Какие стояли задачи, как была построена работа, и каких результатов удалось достичь, рассказали сотрудники компаний Sulpak и Insider.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook