Как украинский бизнес использует интернет-маркетинг

Маркетинговое агентство Promodo опубликовало исследование, посвященное интернет-маркетингу в Украине. Исследование отвечает на ряд вопросов, которыми задаются бизнесы, составляя маркетинговую стратегию в интернете: какие инструменты чаще используют, какова их эффективность, какие цели ставят перед интернет-маркетингом и как их измеряют, какая часть рекламного бюджета выделяется на онлайн, кому поручают ведение рекламных кампаний.

Отчет основан на опросе 215 украинских компаний. Опрос осуществлялся в марте 2017 года посредством онлайн-анкетирования владельцев, топ-менеджеров и маркетологов украинских компаний. Как отмечают составители исследования, его результаты подтверждают, что украинский бизнес активно и на достаточно зрелом уровне использует множество инструментов интернет-маркетинга. Однако стало понятно, что украинские компании используют не все возможности рекламы в интернете.

Среди самых популярных инструментов интернет-маркетинга:

  • ведение корпоративной страницы в соцсетях (89%);
  • поисковая оптимизация (77%);
  • контекстная реклама (75%).

Большую часть клиентов из них приносят контекстная реклама и поисковая оптимизация. Также эти инструменты отмечают как самые окупаемые.

Среди социальных сетей, используемых для рекламы, популярностью пользуются Facebook (92,6%), «ВКонтакте» (55%) и Instagram (50%). Однако распределение может кардинально измениться после блокировки указом президента Украины российских сайтов, среди которых и «ВКонтакте».

Практически все компании (93,5%) создают свой контент. Самые популярные способы — статьи (74%) и видео (40%).

Среди нестандартных методов интернет-маркетинга популярностью пользуется управление репутацией, нативная реклама и прайс-агрегаторы/торговые площадки.

Большая часть компаний самостоятельно занимается ведением своего представительства в соцсетях (75%) и генерацией контента (65%). Работу с контекстной рекламой, поисковой оптимизацией и другими сложными инструментами 40% компаний предпочитают отдавать агентствам.

70% компаний пользуются услугами фрилансеров. Преимущественно им поручают работать с контекстной рекламой в поиске и SEO.

78% украинских компаний оценивают эффективность интернет-маркетинга количеством привлеченных клиентов. Однако 63% из них используют только стандартные отчеты веб-аналитики. Только 17% респондентов связывают данные веб-аналитики с CRM. Это говорит о том, что веб-аналитика как инструмент увеличения продаж недооценена.

58% компаний недовольны своим интернет-маркетингом и главной причиной называют недостаток знаний в интернет-маркетинге. 75% компаний указывают, что на их рынке есть конкуренты с «сильным» интернет-маркетингом.

Мобайл

Объем мобильного трафика растет и играет всё большую роль в интернет-маркетинге. У 50% компаний мобильный трафик составляет от 20 до 50%.

Практически все компании учитывают тренд мобильного трафика: 81% адаптируют сайт под мобайл, а 52% — запускают рекламу, адаптированную под мобильные устройства.

Бюджеты

Среди главных причин неэффективного интернет-маркетинга — недостаток знаний об этом инструменте и скудные рекламные бюджеты. 43% компаний считают, что им не хватает знаний по интернет-маркетингу.

35% украинских компаний тратят на интернет-маркетинг более 80% своего рекламного бюджета.

У 75% компаний бюджет на интернет-маркетинг за прошлый год увеличился, 59% планируют увеличить.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

22 сентября / Комментарии

Рынок интернет-торговли в России. Итоги первого квартала 2017 года

В первом квартале 2017 года рынок интернет-торговли в России вырос на 14% и составил 240 млрд рублей. По оценкам Ассоциации по результатам 2017 объем рынка составит более 1,150 трлн рублей. Темпы роста рынка немного снизились в первом квартале 2017 года, однако это во многом связано с тем, что первый квартал – это в целом не самый активный с точки зрения покупателей период, а также с успешным 1 кварталом 2016 года.

далее →

19 сентября / Комментарии

Что продают и покупают в социальных сетях

Повторное потребление – тренд, который активно растет на протяжении последних трех лет. Группы, посвященные продажам, сохраняют тренд роста даже несмотря на замерший рост соцмедиа в среднем, говорится в исследовании аналитического центра Brand Analytics

далее →

19 сентября / Комментарии

Обсуждение с экспертами августовских новостей в e-commerce

Обсуждаем с экспертами новости и события прошедшего месяца в электронной торговле. Мнения экспертов о технологиях, логистике, налогах и маркетинге в e-commerce

далее →

13 сентября / Комментарии

Российский рынок интернет-торговли: Desktop vs Mobile

Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) совместно с Почтой России и партнерской сетью admitad представили результаты аналитического исследования российского рынка Интернет-торговли за первое полугодие 2017 года. Партнерская сеть admitad представила уникальные данные, полученные в ходе данного исследования.

далее →

29 августа / Комментарии

Траты к школе: исследование Яндекс.Денег и Яндекс.Маркета

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет изучили расходы россиян на подготовку детей к школе. Выяснилось, что в конце августа традиционно вырос спрос на детскую одежду и обувь, канцелярские товары, электронику, товары в детских магазинах и магазинах игрушек. В исследовании учитывались платежи через Яндекс.Кассу и с пластиковых карт Яндекс.Денег за этот август и такой же период годом ранее, а также покупки на Яндекс.Маркете в июле – августе 2017 года и августе 2016-го.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook