Как украинский бизнес использует интернет-маркетинг

Маркетинговое агентство Promodo опубликовало исследование, посвященное интернет-маркетингу в Украине. Исследование отвечает на ряд вопросов, которыми задаются бизнесы, составляя маркетинговую стратегию в интернете: какие инструменты чаще используют, какова их эффективность, какие цели ставят перед интернет-маркетингом и как их измеряют, какая часть рекламного бюджета выделяется на онлайн, кому поручают ведение рекламных кампаний.

Отчет основан на опросе 215 украинских компаний. Опрос осуществлялся в марте 2017 года посредством онлайн-анкетирования владельцев, топ-менеджеров и маркетологов украинских компаний. Как отмечают составители исследования, его результаты подтверждают, что украинский бизнес активно и на достаточно зрелом уровне использует множество инструментов интернет-маркетинга. Однако стало понятно, что украинские компании используют не все возможности рекламы в интернете.

Среди самых популярных инструментов интернет-маркетинга:

  • ведение корпоративной страницы в соцсетях (89%);
  • поисковая оптимизация (77%);
  • контекстная реклама (75%).

Большую часть клиентов из них приносят контекстная реклама и поисковая оптимизация. Также эти инструменты отмечают как самые окупаемые.

Среди социальных сетей, используемых для рекламы, популярностью пользуются Facebook (92,6%), «ВКонтакте» (55%) и Instagram (50%). Однако распределение может кардинально измениться после блокировки указом президента Украины российских сайтов, среди которых и «ВКонтакте».

Практически все компании (93,5%) создают свой контент. Самые популярные способы — статьи (74%) и видео (40%).

Среди нестандартных методов интернет-маркетинга популярностью пользуется управление репутацией, нативная реклама и прайс-агрегаторы/торговые площадки.

Большая часть компаний самостоятельно занимается ведением своего представительства в соцсетях (75%) и генерацией контента (65%). Работу с контекстной рекламой, поисковой оптимизацией и другими сложными инструментами 40% компаний предпочитают отдавать агентствам.

70% компаний пользуются услугами фрилансеров. Преимущественно им поручают работать с контекстной рекламой в поиске и SEO.

78% украинских компаний оценивают эффективность интернет-маркетинга количеством привлеченных клиентов. Однако 63% из них используют только стандартные отчеты веб-аналитики. Только 17% респондентов связывают данные веб-аналитики с CRM. Это говорит о том, что веб-аналитика как инструмент увеличения продаж недооценена.

58% компаний недовольны своим интернет-маркетингом и главной причиной называют недостаток знаний в интернет-маркетинге. 75% компаний указывают, что на их рынке есть конкуренты с «сильным» интернет-маркетингом.

Мобайл

Объем мобильного трафика растет и играет всё большую роль в интернет-маркетинге. У 50% компаний мобильный трафик составляет от 20 до 50%.

Практически все компании учитывают тренд мобильного трафика: 81% адаптируют сайт под мобайл, а 52% — запускают рекламу, адаптированную под мобильные устройства.

Бюджеты

Среди главных причин неэффективного интернет-маркетинга — недостаток знаний об этом инструменте и скудные рекламные бюджеты. 43% компаний считают, что им не хватает знаний по интернет-маркетингу.

35% украинских компаний тратят на интернет-маркетинг более 80% своего рекламного бюджета.

У 75% компаний бюджет на интернет-маркетинг за прошлый год увеличился, 59% планируют увеличить.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

6 декабря / Комментарии

Подсознание в тренде: что читают россияне во время Черной пятницы

Группа компаний «ЛитРес», Нетология и Райффайзенбанк проанализировали транзакционную активность клиентов в период с 28 ноября по 2 декабря 2019 года. Согласно данным ГК «ЛитРес» и Райффайзенбанка, в 2019 году россияне стали больше тратить на аудиокниги, при этом наибольшей популярностью пользуются темы саморазвития и личностного роста.

далее →

4 декабря / Комментарии

Онлайн-рынок детских товаров в первой половине 2019 года

Data Insight при поддержке Почты России выпускает исследование "Онлайн-рынок детских товаров". В исследовании рассматривается сегмент онлайн-ритейлеров товаров для детей. Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 52 магазинам товаров для детей, входящим в ТОП1000 российских интернет-ритейлеров по числу заказов за 1 полугодие 2019 г. (минимальное значение ~25 тыс. заказов в год).

далее →

29 ноября / Комментарии

Исследование Mail.ru Group: как и когда пользователи рунета покупают подарки

Новый год – один из самых долгожданных периодов в году, к которому многие готовятся сильно заранее, а другие – прямо накануне. Mail.ru Group и ResearchMe провели совместное исследование и узнали, как и когда пользователи рунета покупают подарки к празднику, как меняется их поведение в сети и в каких товарных категориях растут инвестиции рекламодателей в преддверии главного праздника в году.

далее →

27 ноября / Комментарии

Деньги не главное. Как работает ранжирование на Яндекс.Маркете

Чтобы успешно продвигаться на Яндекс.Маркете, нужно максимально проработать все некоммерческие параметры. Давайте разбираться, что нужно сделать перед тем, как «вливать» деньги в продвижение.

далее →

26 ноября / Комментарии

Онлайн-рынок бытовой техники и электроники в первой половине 2019 года

Data Insight при поддержке SAP выпустили исследование "Онлайн-рынок бытовой техники и электроники 1h2019". В исследовании рассматривается сегмент интернет-магазинов бытовой техники и электроники. В исследовании не рассматриваются универсальные магазины.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook