Какое место среди конкурентов вы занимаете

Какое место среди конкурентов вы занимаете

Бизнес развивается, брендов всё больше, и решение, кто останется на рынке, теперь за клиентом. Дабы укрепиться в его сознании и развиваться дальше, определите, на какой стадии конкуренции ваша компания. Что это за стадии, рассказывает Марти Ньюмейер в книге «Zag».

Фокус компании

Без фокуса нельзя создать бренд. Фокус — это ответ на вопросы, кто вы, над чем работаете и каково ваше ви́дение.

Однако при взгляде на рынок в глаза бросаются успешные, но расфокусированные компании. Например, «Дженерал электрик», которая помимо производства автомобилей занята в сфере развлечений, предоставляет услуги страхования и собирает электроустановки для создания пластиковой тары. Как такие компания вырастают в масштабные бренды?

Три стадии конкуренции

Факт в том, что компании с разной степенью фокуса отлично чувствуют себя на рынке. Игра в камень, ножницы, бумагу объясняет, как это возможно.

Вспомните: ножницы режут бумагу, бумага кроет камень, камень ломает ножницы. У каждого предмета есть сильные и слабые стороны. Возникает сбалансированный цикл конкуренции.

Бизнес доказал, что процветают компании в стабильном состоянии. Такие состояния называются точками притяжения, и по мере развития компания притягивается к одному из трёх состояний — камню, ножницам или бумаге.

Компании-ножницы — это стартапы или малый бизнес. Владеют одним брендом и отличаются чётким фокусом. Они отрезают кусок незанятой ниши от рынка компаний-бумаг, которые или пропускают подобное, или не успевают реагировать.

Компании-ножницы вырастают в компании-камни — средний бизнес с бо́льшим числом брендов и меньшим фокусом. Такие компании отличаются динамичностью и способностью поймать момент.

С ростом компании-камни теряют в динамике и превращаются в компании-бумаги — с ещё бо́льшим числом брендов и меньшим фокусом. Они выживают за счёт ресурсов и сетей.

Из наблюдения за циклом конкуренции следуют выводы:

  1. Компании развиваются по часовой стрелке — от ножниц к камню, от камня к бумаге, от бумаги к ножницам.

  2. Конкурируют против часовой стрелки — бумага кроет камень, камень ломает ножницы, ножницы режут бумагу.

  3. Переходы между состояниями — время, когда напрашиваются изменения.

Рассмотрим методы, которые применяют компании каждого типа для извлечения выгод из характерных преимуществ.

Фокус ножниц

Компании-ножницы фокусируются на прорывных инновациях. Это недорогие и воспринимаемые поначалу как недостаточно хорошие продукты.

Компания «Ибэй» — пример прорывной инновации. Она стала мировым онлайн-рынком прежде, чем мир осознал в нём нужду.

Динамика камня

Как только определяется путь развития, компании-ножницы вступают в первое состояние нестабильности, которое ведёт к превращению в компании-камни.

Преимущество таких компаний — инерция. Она помогает выйти на новые рынки, привлечь мировые таланты и купить компании-ножницы, которые выступали конкурентами.

Размер бумаги

Когда динамика снижается, компании-камни переходят во второе состояние нестабильности — к преобразованию в компании-бумаги. Главная задача — поддерживать стабильный рост. К этому моменту компании-бумаги теряют фокус и компенсируют его нехватку размерами.

У них появляются широкие сети клиентов, сотрудников, дистрибьюторов, партнёров и пополняется резервный капитал. Они выигрывают с созданием лучших продуктов, которые продаются за более высокую цену.

Компании-камни дышат им в спину, а компании-ножницы точечно атакуют. Чтобы защититься, компании-бумаги становятся ещё больше. Но есть предельный размер, после которого прибыль уже не увеличивается. Компании-бумаги завершают цикл конкуренции и готовят плацдарм для разделения на компании-ножницы. Они перефокусируются, запускают отдельные направления бизнеса в мелкие самостоятельные компании.

Позиция компании

Понимание позиции компании в цикле конкуренции поможет:

  • по максимуму задействовать сильные стороны и минимизировать слабые;

  • взять на вооружение проблемы конкурентов и подготовиться к их атакам;

  • использовать нестабильные состояния для обновления и выживания.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

25 марта / Комментарии

Интернет-торговля в России и в мире: статистика и тренды

Аналитики Picodi.com решили проанализировать транзакции, совершённые пользователями интернета в 2018 году. С каких устройств чаще всего совершались покупки, как менялся средний чек в течение года и на какое время пришёлся пик покупательской активности — ответы на эти вопросы в нашем рапорте и на инфографике.

далее →

15 марта / Комментарии

Обсуждение с экспертами февральских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Павел Кац, основатель Digital Bands; Александра Селезнева, коммерческий директор ГК «Ориентир»;  Ксения Киянцева, директор по маркетингу IML; Елена Букина, руководитель компании BoostE по маркетингу и ускорению интернет-магазинов...

далее →

6 марта / Комментарии

Какие товары заказывали из Китая в 2018 году

Компания OT Commerce провела ежегодное исследование о том, какие товары заказывали из Китая в 2018 году. Исследование проводится на базе собранных за весь год статистических данных по деятельности около 200 интернет-магазинов, работающих на платформе ОТ.

далее →

1 марта / Комментарии

Как женщины и мужчины ищут товары или услуги в интернете

Аналитики Директа изучили, как мужчины и женщины взаимодействуют с рекламой, ищут ли мужчины женские товары и наоборот, и правда ли, что у женщин уходит гораздо больше времени на поиск.

далее →

28 февраля / Комментарии

Трафик и конверсия интернет-магазинов накануне международного женского дня в России

Рекламная платформа Criteo представила аналитику для маркетологов накануне международного женского дня в России.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook