Карта SMM: Наполняй. Взаимодействуй. Продвигай
Эксперты из агентства Molinos создали «Карту SMM», в которой собрана вся структура SMM-работ на одной странице. Эта карта похожа на майндмэп и на метрополитен одновременно. На карте три основные линии: наполняй, продвигай и взаимодействуй. Это условные чек-листы, которые призваны рассказать, что вообще можно делать в соцсетях. Их объединяет кольцевая «Аналитики», которая поможет оценить эффективность всех действий. А внизу — полезные сервисы.
Инструкция к карте
Наполняй
Ветка «Наполняй» — это основа ваших сообществ: навигация и контент, тексты и все виды визуала.
- Оформление соцсетей — первый этап. Что должен узнать пользователь о компании, когда только зайдет на страничку? Пропишите ключевую информацию: чем вы занимаетесь, как с вами связаться, проставьте ссылки с UTM-метками, подготовьте обложки и аватарки сообществ. В карте прописано, какая информация необходима, и что важно учесть при создании визуала.
- Контент. Следующим этапом нужно подготовить контент, который вы будете публиковать в соцсетях. При разработке рубрикатора учтите типы контента, прописанные в карте, и ресурсы, которые вам потребуются для регулярного ведения сообществ, согласно контент-плану.
Взаимодействуй
Вовлеченное комьюнити можно создать только регулярно и активно общаясь с подписчиками. Хотите, чтобы вам доверяли? Не оставляйте реакции на контент без внимания и инициируйте диалог самостоятельно. Работает в плотной связке с вовлекающим контентом.
- Площадки. Отвечать на вопросы и другие комментарии пользователей нужно не только в своем аккаунте, но и на сторонних страницах и даже на страницах самих пользователей.
- Вовлекающий комьюнити-менеджмент. Будьте активными. Отвечайте на вопросы, и спрашивайте сами. Вовлеченному в диалог пользователю захочется чаще посещать ваши соцсети и реагировать на контент.
- Техподдержка и продажа. Отвечать каждому вручную — никаких SMM-щиков не хватит. Используйте сервисы мониторинга и шаблоны ответов.
Продвигай
Продвижение в социальных сетях — это то, что позволит вашим сообществам расти. Даже самый лучший контент скорее всего мало кто увидит, если не заниматься его дистрибуцией. Перед тем, как начать продвижение, определите вашу цель и аудиторию, которую хотите видеть в подписчиках.
- Таргетированная реклама. Лучший способ привлечь внимание к сообществу. Рекламные инструменты в социальных сетях помогают найти вашу ЦА среди всех пользователей и показать контент тому, кому он вероятнее всего будет интересен. Главное здесь — настройки таргетирования: демография, интересы, поведение, базы ретаргетинга. В Карте SMM 2.0 прописано, что нужно сделать при запуске: выбрать форму оплаты, провести тест, разместить ссылки и т.д.
- Работа с блогерами. Второй способ продвижения — реклама у блогеров. Искать блогеров можно как вручную, так и с помощью сервисов. Для выбора обязательно нужно проанализировать каждого на качество аудитории и релевантность.
- Посевы в сообществах. Рекламные публикации в сообществах, смежных по тематике — еще один из способов продвижения. Как искать площадки, готовить креатив и что делать после публикации — обозначено в синей линии карты «Продвигай».
Аналитика социальных сетей
Кольцевая «Аналитики» объединяет все этапы SMM-продвижения. Чтобы работа приносила результаты, важно измерять и фиксировать показатели. Соцсети дают вам много цифр для оценки. Они гораздо лучше субъективного «прикольно-неприкольно». Не забывайте анализировать эффективность контента, рекламу, упоминания, трафик на сайт из соцсетей и другие показатели.
Сервисы
На удивление, за последнее время хороших сервисов стало не больше, а меньше. Внизу карты собраны те, которым доверяет SMM-отдел агенства Molinos. Они помогают получить дополнительную аналитику или автоматизировать процессы.
Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграме - https://t.me/ecomfeed
Вечером публикуем ecommerce-дайджест материалов за день.
В течении дня (редко) ссылки или полезную информацию со сторонних сайтов.