Карта SMM: Наполняй. Взаимодействуй. Продвигай

Смотрите в каталоге

Эксперты из агентства Molinos создали «Карту SMM», в которой собрана вся структура SMM-работ на одной странице. Эта карта похожа на майндмэп и на метрополитен одновременно. На карте три основные линии: наполняй, продвигай и взаимодействуй. Это условные чек-листы, которые призваны рассказать, что вообще можно делать в соцсетях. Их объединяет кольцевая «Аналитики», которая поможет оценить эффективность всех действий. А внизу — полезные сервисы.

Инструкция к карте

Наполняй

Ветка «Наполняй» — это основа ваших сообществ: навигация и контент, тексты и все виды визуала.

  1. Оформление соцсетей — первый этап. Что должен узнать пользователь о компании, когда только зайдет на страничку? Пропишите ключевую информацию: чем вы занимаетесь, как с вами связаться, проставьте ссылки с UTM-метками, подготовьте обложки и аватарки сообществ. В карте прописано, какая информация необходима, и что важно учесть при создании визуала.
  2. Контент. Следующим этапом нужно подготовить контент, который вы будете публиковать в соцсетях. При разработке рубрикатора учтите типы контента, прописанные в карте, и ресурсы, которые вам потребуются для регулярного ведения сообществ, согласно контент-плану.

Взаимодействуй

Вовлеченное комьюнити можно создать только регулярно и активно общаясь с подписчиками. Хотите, чтобы вам доверяли? Не оставляйте реакции на контент без внимания и инициируйте диалог самостоятельно. Работает в плотной связке с вовлекающим контентом.

  1. Площадки. Отвечать на вопросы и другие комментарии пользователей нужно не только в своем аккаунте, но и на сторонних страницах и даже на страницах самих пользователей.
  2. Вовлекающий комьюнити-менеджмент. Будьте активными. Отвечайте на вопросы, и спрашивайте сами. Вовлеченному в диалог пользователю захочется чаще посещать ваши соцсети и реагировать на контент.
  3. Техподдержка и продажа. Отвечать каждому вручную — никаких SMM-щиков не хватит. Используйте сервисы мониторинга и шаблоны ответов.

Продвигай

Продвижение в социальных сетях — это то, что позволит вашим сообществам расти. Даже самый лучший контент скорее всего мало кто увидит, если не заниматься его дистрибуцией. Перед тем, как начать продвижение, определите вашу цель и аудиторию, которую хотите видеть в подписчиках.

  1. Таргетированная реклама. Лучший способ привлечь внимание к сообществу. Рекламные инструменты в социальных сетях помогают найти вашу ЦА среди всех пользователей и показать контент тому, кому он вероятнее всего будет интересен. Главное здесь — настройки таргетирования: демография, интересы, поведение, базы ретаргетинга. В Карте SMM 2.0 прописано, что нужно сделать при запуске: выбрать форму оплаты, провести тест, разместить ссылки и т.д.
  2. Работа с блогерами. Второй способ продвижения — реклама у блогеров. Искать блогеров можно как вручную, так и с помощью сервисов. Для выбора обязательно нужно проанализировать каждого на качество аудитории и релевантность.
  3. Посевы в сообществах. Рекламные публикации в сообществах, смежных по тематике — еще один из способов продвижения. Как искать площадки, готовить креатив и что делать после публикации — обозначено в синей линии карты «Продвигай».

Аналитика социальных сетей

Кольцевая «Аналитики» объединяет все этапы SMM-продвижения. Чтобы работа приносила результаты, важно измерять и фиксировать показатели. Соцсети дают вам много цифр для оценки. Они гораздо лучше субъективного «прикольно-неприкольно». Не забывайте анализировать эффективность контента, рекламу, упоминания, трафик на сайт из соцсетей и другие показатели.

Сервисы

На удивление, за последнее время хороших сервисов стало не больше, а меньше. Внизу карты собраны те, которым доверяет SMM-отдел агенства Molinos. Они помогают получить дополнительную аналитику или автоматизировать процессы.

Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграме - https://t.me/ecomfeed 

Вечером публикуем ecommerce-дайджест материалов за день. 

В течении дня (редко) ссылки или полезную информацию со сторонних сайтов. 

Компании и сервисы: Molinos

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →