Кейс персонализации главной страницы интернет-магазина Hoff.ru: рост выручки на 6.5%

Смотрите в каталоге
Мебель

На главную страницу интернет-магазина посетители попадают чаще всего через «органические каналы» – прямые заходы (адрес сайта набирают в строке браузера), из поисковых систем по запросам с различными словоформами наименования бренда компании, из закладок и т.д. В большинстве случаев это лояльная аудитория, которая ранее уже посещала сайт, следовательно, информацию о поведении таких посетителей можно использовать для персонализации и повышения продаж!

В мае 2016 года специалисты Hoff.ru и аналитики Retail Rocket запустили проект персонализации главной страницы для повышения экономической эффективности интернет-магазина.

Персонализация главной страницы Hoff.ru

Важными задачами в рамках проекта по персонализации, помимо роста продаж за счет применения современных технологий data-driven маркетинга, было, во-первых, усилить фокус на раздел сайта «Товары для дома» и, во-вторых, сохранить фокус главной страницы магазина в поддержку товаров из ТВ-рекламы и маркетинговых активностей розничной сети, поэтому на главную страницу Hoff.ru были установлены три блока с персональными рекомендациями, в реальном времени подстраивающие сайт под профиль интересов пользователя.

Общий вид персонализированной главной страницы

Исследование эффективности

Исследование эффективности работы платформы Retail Rocket проводилось с помощью механики А/Б-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на два сегмента, одному из сегментов показывалась персонализированная версия главной страницы. Для чистоты эксперимента, для пользователей, которые видели неперсонализированную версию главной, на соответствующих позициях также показывались наиболее подходящие блоки неперсонализированных товарных рекомендаций, а именно:

1. Блок популярных товаров из всего ассортимента магазина:

2. Блок популярных товаров из категории «Товары для дома»:

Общий вид главный страницы без персонализации

Результаты тестирования

В тестировании приняло участие более 112 000 человек. Доля целевой аудитории (ЦА), принимавшей участие в эксперименте, составила 17.8% от всего трафика на сайте. Обязательным условием для попадания в выборку теста для обоих сегментов являлось наличие истории интересов пользователя и просмотр главной страницы сайта. Для пользователей из ЦА теста были получены следующие результаты:

 

Конверсия

Средний чек

Выручка

Рост по результатам внедрения персонализации главной страницы

+5.6%

+5.8%

+11.7%

Согласно результатам тестирования, персонализация обеспечивает рост продаж по главной странице интернет-магазина на 11.7%, что в конечном результате повышает выручку по магазину в целом на 6.5% (статистическая значимость результата — более 90%).

Комментарий Hoff.ru

В маркетинг-миксе Hoff.ru помимо всего спектра классических онлайн-каналов привлечения трафика у нас активно задействован и офлайн (ТВ-реклама, промо в Brick&Mortar магазинах и т.д.), благодаря которому мы получаем заметную часть аудитории через type-in.

Для нас было крайне важно построить оптимальную коммуникацию с аудиторией главной страницы, учитывая маркетинговые активности в офлайне, и не упустить возможность целевого использования данных о предпочтениях наших постоянных покупателей.   

Интеграция механик персонализированного мерчандайзинга в рамках главной страницы является одним из этапов нашего совместного проекта персонализации сайта. В наших планах задействовать по максимуму арсенал возможностей платформы Retail Rocket.

Дмитрий Дворецкий, директор по электронной коммерции, сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff

Компании и сервисы: Hoff, Retail Rocket
Автор: Артем Казаков

Читайте также

Рынок интернет-аптек в 2021 году: аналитика Data Insight

Data Insight при поддержке Master Delivery — Прямиком выпустили исследование «Рынок интернет-аптек» за 2021 год. В исследовании приведены данные по 57 аптекам, входящим в ТОП-1000 российских интернет-магазинов по количеству заказов в 2021 году.

далее →

Отчёт по рейтингу «Топ-100 интернет-магазинов» за 2021 год

Data Insight представила отчёт «Топ-100 интернет-магазинов: рейтинг 2021». В нём собраны результаты рейтинга Ecommerce Index Top-100 за 2021 год и церемонии награждения его победителей.

далее →

29 апреля / Комментарии

Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов за 2021 год

Data Insight публикует рейтинг Top-100 2021. В рейтинг включены сто крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж за 2021 год. По сравнению с рейтингом за 2020 год, в списке появилось 14 новых проектов, не входивших в аналогичный топ за прошлый год. Порог входа в Топ-100 за год вырос на 610 млн рублей или 22%.

далее →

26 апреля / Комментарии

Сравнение уровня выкупа в интернет-магазинах в феврале и марте 2022 года

Компания PIM Solutions, оператор логистических и финансовых услуг для интернет-магазинов, сравнила уровень выкупа в феврале и марте 2022 года. Для этого была проанализирована информация о 10,5 млн заказов, прошедших через логистические сервисы PIM Solutions за эти два месяца.

далее →

22 апреля / Комментарии

Экспресс-мониторинг сегментов рынка электронной коммерции

Data Insight представляет экспресс-мониторинг нескольких сегментов рынка электронной коммерции. Его задача — оценить и показать объемы, востребованность, доступность ассортимента и изменение цен в магазинах различных товарных сегментов. Сейчас мониторинг охватывает четыре сегмента.

далее →