Кейс персонализации главной страницы интернет-магазина Hoff.ru: рост выручки на 6.5%

Смотрите в каталоге
Мебель

На главную страницу интернет-магазина посетители попадают чаще всего через «органические каналы» – прямые заходы (адрес сайта набирают в строке браузера), из поисковых систем по запросам с различными словоформами наименования бренда компании, из закладок и т.д. В большинстве случаев это лояльная аудитория, которая ранее уже посещала сайт, следовательно, информацию о поведении таких посетителей можно использовать для персонализации и повышения продаж!

В мае 2016 года специалисты Hoff.ru и аналитики Retail Rocket запустили проект персонализации главной страницы для повышения экономической эффективности интернет-магазина.

Персонализация главной страницы Hoff.ru

Важными задачами в рамках проекта по персонализации, помимо роста продаж за счет применения современных технологий data-driven маркетинга, было, во-первых, усилить фокус на раздел сайта «Товары для дома» и, во-вторых, сохранить фокус главной страницы магазина в поддержку товаров из ТВ-рекламы и маркетинговых активностей розничной сети, поэтому на главную страницу Hoff.ru были установлены три блока с персональными рекомендациями, в реальном времени подстраивающие сайт под профиль интересов пользователя.

Общий вид персонализированной главной страницы

Исследование эффективности

Исследование эффективности работы платформы Retail Rocket проводилось с помощью механики А/Б-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на два сегмента, одному из сегментов показывалась персонализированная версия главной страницы. Для чистоты эксперимента, для пользователей, которые видели неперсонализированную версию главной, на соответствующих позициях также показывались наиболее подходящие блоки неперсонализированных товарных рекомендаций, а именно:

1. Блок популярных товаров из всего ассортимента магазина:

2. Блок популярных товаров из категории «Товары для дома»:

Общий вид главный страницы без персонализации

Результаты тестирования

В тестировании приняло участие более 112 000 человек. Доля целевой аудитории (ЦА), принимавшей участие в эксперименте, составила 17.8% от всего трафика на сайте. Обязательным условием для попадания в выборку теста для обоих сегментов являлось наличие истории интересов пользователя и просмотр главной страницы сайта. Для пользователей из ЦА теста были получены следующие результаты:

 

Конверсия

Средний чек

Выручка

Рост по результатам внедрения персонализации главной страницы

+5.6%

+5.8%

+11.7%

Согласно результатам тестирования, персонализация обеспечивает рост продаж по главной странице интернет-магазина на 11.7%, что в конечном результате повышает выручку по магазину в целом на 6.5% (статистическая значимость результата — более 90%).

Комментарий Hoff.ru

В маркетинг-миксе Hoff.ru помимо всего спектра классических онлайн-каналов привлечения трафика у нас активно задействован и офлайн (ТВ-реклама, промо в Brick&Mortar магазинах и т.д.), благодаря которому мы получаем заметную часть аудитории через type-in.

Для нас было крайне важно построить оптимальную коммуникацию с аудиторией главной страницы, учитывая маркетинговые активности в офлайне, и не упустить возможность целевого использования данных о предпочтениях наших постоянных покупателей.   

Интеграция механик персонализированного мерчандайзинга в рамках главной страницы является одним из этапов нашего совместного проекта персонализации сайта. В наших планах задействовать по максимуму арсенал возможностей платформы Retail Rocket.

Дмитрий Дворецкий, директор по электронной коммерции, сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff

Компании и сервисы: Hoff, Retail Rocket
Автор: Артем Казаков

Подписаться на новости

Читайте также

16 августа / Комментарии

Темп продаж детских товаров в онлайне превышает офлайн в 4 раза

Продажи детского питания и средств по уходу за ребенком по итогам первого полугодия 2018 года выросли в офлайн-магазинах на 8% в натуральном выражении и на 6% в денежном, тогда как в онлайн-магазинах — на 40% и 37% соответственно.

далее →

14 августа / Комментарии

Обзор онлайн-платежей в Москве и Санкт-Петербурге

Группа компаний Assist изучила особенности совершения онлайн-платежей жителями двух столиц во втором квартале 2018 года.

далее →

14 августа / Комментарии

Обсуждение с экспертами июльских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Борис Колесников, «У Палыча»; Венера Шайдуллина, Финансовый университет; Алексей Жаворонков, КРОК; Юлия Сяглова, РАНХиГС; Дарья Юрашанская, СДЭК; Егор Сергеенко, Первый ОФД; Сергей Кобызев, ГК ContentHub; Иван Акимов, аArrowMedia (Kokoc Group); Алексей Бездеткин, Boxberry; Ольга Иванова, ПЭК; Алексей Оськин, транспортная компания «Байкал Сервис»; Марина Жегалина, DPD; Игорь Шильников, SmartMedia; Игорь Ребельский, VIGTrans; Константин Добров, рекламное агентство SF.RU...

далее →

Интернет-магазины через 10 лет: какими они будут?

Татьяна Глазачева, исполнительный директор ROBOKASSA (проект Robo.market) о технологиях, которые изменят онлайн-ритейл в ближайшие 10 лет.

далее →

Онлайн-рынок электроники (включая универсальные магазины): цифры и факты

Data Insight при поддержке Robokassa представляет результаты исследования "Онлайн-рынок электроники (включая универсальные товары)". В исследовании рассматривается онлайн-рынок электроники. Категория включает смартфоны, планшеты и другие гаджеты, фототехнику, технику для дома (в том числе бытовую и аудио-видео), запчасти и аксессуары к технике.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook