Кейс персонализации главной страницы интернет-магазина Hoff.ru: рост выручки на 6.5%

Смотрите в каталоге
Мебель

На главную страницу интернет-магазина посетители попадают чаще всего через «органические каналы» – прямые заходы (адрес сайта набирают в строке браузера), из поисковых систем по запросам с различными словоформами наименования бренда компании, из закладок и т.д. В большинстве случаев это лояльная аудитория, которая ранее уже посещала сайт, следовательно, информацию о поведении таких посетителей можно использовать для персонализации и повышения продаж!

В мае 2016 года специалисты Hoff.ru и аналитики Retail Rocket запустили проект персонализации главной страницы для повышения экономической эффективности интернет-магазина.

Персонализация главной страницы Hoff.ru

Важными задачами в рамках проекта по персонализации, помимо роста продаж за счет применения современных технологий data-driven маркетинга, было, во-первых, усилить фокус на раздел сайта «Товары для дома» и, во-вторых, сохранить фокус главной страницы магазина в поддержку товаров из ТВ-рекламы и маркетинговых активностей розничной сети, поэтому на главную страницу Hoff.ru были установлены три блока с персональными рекомендациями, в реальном времени подстраивающие сайт под профиль интересов пользователя.

Общий вид персонализированной главной страницы

Исследование эффективности

Исследование эффективности работы платформы Retail Rocket проводилось с помощью механики А/Б-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на два сегмента, одному из сегментов показывалась персонализированная версия главной страницы. Для чистоты эксперимента, для пользователей, которые видели неперсонализированную версию главной, на соответствующих позициях также показывались наиболее подходящие блоки неперсонализированных товарных рекомендаций, а именно:

1. Блок популярных товаров из всего ассортимента магазина:

2. Блок популярных товаров из категории «Товары для дома»:

Общий вид главный страницы без персонализации

Результаты тестирования

В тестировании приняло участие более 112 000 человек. Доля целевой аудитории (ЦА), принимавшей участие в эксперименте, составила 17.8% от всего трафика на сайте. Обязательным условием для попадания в выборку теста для обоих сегментов являлось наличие истории интересов пользователя и просмотр главной страницы сайта. Для пользователей из ЦА теста были получены следующие результаты:

 

Конверсия

Средний чек

Выручка

Рост по результатам внедрения персонализации главной страницы

+5.6%

+5.8%

+11.7%

Согласно результатам тестирования, персонализация обеспечивает рост продаж по главной странице интернет-магазина на 11.7%, что в конечном результате повышает выручку по магазину в целом на 6.5% (статистическая значимость результата — более 90%).

Комментарий Hoff.ru

В маркетинг-миксе Hoff.ru помимо всего спектра классических онлайн-каналов привлечения трафика у нас активно задействован и офлайн (ТВ-реклама, промо в Brick&Mortar магазинах и т.д.), благодаря которому мы получаем заметную часть аудитории через type-in.

Для нас было крайне важно построить оптимальную коммуникацию с аудиторией главной страницы, учитывая маркетинговые активности в офлайне, и не упустить возможность целевого использования данных о предпочтениях наших постоянных покупателей.   

Интеграция механик персонализированного мерчандайзинга в рамках главной страницы является одним из этапов нашего совместного проекта персонализации сайта. В наших планах задействовать по максимуму арсенал возможностей платформы Retail Rocket.

Дмитрий Дворецкий, директор по электронной коммерции, сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff

Компании и сервисы: Hoff, Retail Rocket
Автор: Артем Казаков

Подписаться на новости

Читайте также

30 декабря 2020 / Комментарии

Обсуждение с экспертами ноябрьских новостей в e-commerce

Каждый день в мире происходит что то новое и интересное, то, что волнует миллионы людей. Мир электронной коммерции не отстает. Самые значимые за прошедший месяц новости мы обсудим с нашими экспертами: Николай Хорт, основатель и СЕО сервиса быстрой курьерской доставки Take'N'Go; Валерия Саляхетдинова, пресс-служба Почты России; Денис Романовский, компания Roden Media;Оксана Любивая, основатель и генеральный директор ProStore by Lubivaya; Ольга Древаль, служба доставки Dalli, и другими. 

далее →

23 декабря 2020 / Комментарии

Эффективность email-рассылок в 2020 году: исследование Mindbox

Рассылки — один из самых часто используемых и результативных инструментов в маркетинге. Однако на эффективность рассылок влияет множество факторов: от частоты писем до особенностей индустрии. Компания Mindbox проанализировала более 100 тысяч email-рассылок от 260 российских компаний из разных отраслей и выяснила, какие факторы влияют на открытие, кликабельность и отписку.

далее →

22 декабря 2020 / Комментарии

Аналитики Price.ru представили календарь сезонного спроса на 2021 год

Уходящий год значительно поменял потребительские привычки и задал новые тренды для игроков розничного рынка. С учетом этих изменений команда Price.ru, онлайн-агрегатора цен и товаров, подготовила календарь сезонного спроса на 2021 год. Рассказываем, почему эта аналитика важна для ритейлеров и маркетплейсов.

далее →

17 декабря 2020 / Комментарии

Исследование российской аудитории интернет-магазинов

Яндекс.Маркет и компания GfK Rus провели ежегодное исследование аудитории интернет-магазинов. Вот основные наблюдения, касающиеся процесса покупки, оплаты и доставки товаров.

далее →

14 декабря 2020 / Комментарии

Исследование Criteo: 2020 год стал прорывным для онлайн-ритейла в России

Технологическая компания Criteo проанализировала изменение покупательского спроса в 2020 году и сформулировала тренды в российском e-commerce, появившиеся в результате пандемии.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook