Кейс персонализации главной страницы интернет-магазина Hoff.ru: рост выручки на 6.5%

Смотрите в каталоге
Системы персонализации

На главную страницу интернет-магазина посетители попадают чаще всего через «органические каналы» – прямые заходы (адрес сайта набирают в строке браузера), из поисковых систем по запросам с различными словоформами наименования бренда компании, из закладок и т.д. В большинстве случаев это лояльная аудитория, которая ранее уже посещала сайт, следовательно, информацию о поведении таких посетителей можно использовать для персонализации и повышения продаж!

В мае 2016 года специалисты Hoff.ru и аналитики Retail Rocket запустили проект персонализации главной страницы для повышения экономической эффективности интернет-магазина.

Персонализация главной страницы Hoff.ru

Важными задачами в рамках проекта по персонализации, помимо роста продаж за счет применения современных технологий data-driven маркетинга, было, во-первых, усилить фокус на раздел сайта «Товары для дома» и, во-вторых, сохранить фокус главной страницы магазина в поддержку товаров из ТВ-рекламы и маркетинговых активностей розничной сети, поэтому на главную страницу Hoff.ru были установлены три блока с персональными рекомендациями, в реальном времени подстраивающие сайт под профиль интересов пользователя.

Общий вид персонализированной главной страницы

Исследование эффективности

Исследование эффективности работы платформы Retail Rocket проводилось с помощью механики А/Б-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на два сегмента, одному из сегментов показывалась персонализированная версия главной страницы. Для чистоты эксперимента, для пользователей, которые видели неперсонализированную версию главной, на соответствующих позициях также показывались наиболее подходящие блоки неперсонализированных товарных рекомендаций, а именно:

1. Блок популярных товаров из всего ассортимента магазина:

2. Блок популярных товаров из категории «Товары для дома»:

Общий вид главный страницы без персонализации

Результаты тестирования

В тестировании приняло участие более 112 000 человек. Доля целевой аудитории (ЦА), принимавшей участие в эксперименте, составила 17.8% от всего трафика на сайте. Обязательным условием для попадания в выборку теста для обоих сегментов являлось наличие истории интересов пользователя и просмотр главной страницы сайта. Для пользователей из ЦА теста были получены следующие результаты:

 

Конверсия

Средний чек

Выручка

Рост по результатам внедрения персонализации главной страницы

+5.6%

+5.8%

+11.7%

Согласно результатам тестирования, персонализация обеспечивает рост продаж по главной странице интернет-магазина на 11.7%, что в конечном результате повышает выручку по магазину в целом на 6.5% (статистическая значимость результата — более 90%).

Комментарий Hoff.ru

В маркетинг-миксе Hoff.ru помимо всего спектра классических онлайн-каналов привлечения трафика у нас активно задействован и офлайн (ТВ-реклама, промо в Brick&Mortar магазинах и т.д.), благодаря которому мы получаем заметную часть аудитории через type-in.

Для нас было крайне важно построить оптимальную коммуникацию с аудиторией главной страницы, учитывая маркетинговые активности в офлайне, и не упустить возможность целевого использования данных о предпочтениях наших постоянных покупателей.   

Интеграция механик персонализированного мерчандайзинга в рамках главной страницы является одним из этапов нашего совместного проекта персонализации сайта. В наших планах задействовать по максимуму арсенал возможностей платформы Retail Rocket.

Дмитрий Дворецкий, директор по электронной коммерции, сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff

Компании и сервисы: Retail Rocket, Hoff
Автор: Артем Казаков

Подписаться на новости

Читайте также

1 декабря / Комментарии

Яндекс.Маркет & GfK Rus: развитие онлайн-торговли в России в 2021 году

Каждый год Яндекс.Маркет и компания GfK Rus проводят опрос российской аудитории интернет-магазинов. Нынешнее исследование стало уже девятым. Оно отвечает на вопросы о том, какая доля россиян покупает онлайн, как часто они это делают, что побуждает людей покупать в интернете, какими способами оплаты и доставки они пользуются и так далее.

далее →

30 ноября / Комментарии

Аналитика «Телфин»: треть пользователей виртуальных АТС — интернет-магазины

Российский телеком-провайдер «Телфин» провел исследование по использованию сервисов виртуальной АТС в различных отраслях экономики. Наибольшую группу пользователей услуг за 2019-2020 годы составили интернет-магазины. Спрос в этом сегменте на сервисы IP-телефонии в 2020 году вырос на 124%.

далее →

19 ноября / Комментарии

Топ-100 омниканальных ритейлеров глазами покупателей

Второй год подряд ИТ-интегратор AWG и Data Insight проводят исследование рынка ритейла. На основании его результатов был сформирован рейтинг омниканальности, показывающий крупнейших розничных ритейлеров с точки зрения важнейших аспектов взаимодействия с потребителями.

далее →

16 ноября / Комментарии

Онлайн-рынок зоотоваров 2020–2021: цифры, факты и тренды

Data Insight при поддержке Почты России выпустили расширенное исследование «Онлайн-рынок зоотоваров» за 2 полугодие 2020 и 1 полугодие 2021 года. В исследовании приведены данные по магазинам товаров для животных, которые входят в ТОП-1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 год, а также крупнейшие универсальные маркетплейсы.

далее →

16 ноября / Комментарии

География продаж товаров для дома и ремонта

Data Insight и Почта России при поддержке Pim Solutions выпускают отчет «География продаж товаров для дома и ремонта» об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки товаров для дома и ремонта на территории Российской Федерации. Данные охватывают 2020 год.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook