Китайская компания Global OConnect инвестирует в Россию более $20 млн

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Китайский гигант на рынке оптовой онлайн-торговли, компания Global OConnect, планирует вложить более 20 млн долларов в 5 шоу-румов, склады, логистику, рекламу и PR на территории России. Эти данные 7 апреля в ходе форума «Бизнес с Китаем: импорт, экспорт, финансовые инструменты» озвучил Чжоу Tao, главный исполнительный директор Global OConnect.

Компания планирует создать в России склады для оперативной доставки товаров «к двери» площадью около 5 тысяч квадратных метров. По мнению руководства компании, сотрудничество между российским и китайским бизнесом могло бы быть более продуктивным, если бы не взаимное недоверие и языковой барьер. Именно в снятии этих барьеров видит свою миссию сервисная B2B платформа из Китая.

С мобильным приложением Osell работают около 8 000 китайских производителей и оптовых продавцов, готовых предоставить доступ более чем к 800 тысячам своих товаров. Уже в начале своей деятельности онлайн-оптовик сумел заинтересовать свыше 600 российских компаний. Специальный «магазин» OConnect представляет собой выставочное пространство, где представители этих компаний могут увидеть популярные товары и с помощью мобильного приложения OSell провести переговоры с китайскими поставщиками, и уже дома закрыть сделку. Площадка OConnect предоставляет своим клиентам целый ряд сервисов, включающих таможенные услуги, страхование рисков, взаимодействие с госорганами, комплексное обслуживание и контроль за складами. Кроме того, OConnect обеспечивает перевод в режиме реального времени более чем с 70 языков.

Чжоу Тао убежден, что для работы с китайскими компаниями российские бизнесмены нуждаются в посреднике, без которого могут возникнуть труднопреодолимые препятствия. При этом работать с китайскими компаниями через традиционных агентов порой бывает слишком дорого. Благодаря китайским разработкам любой предприниматель может создать собственный интернет-магазин и наполнить его товарами с каталога Osell.com. Китайская платформа берет на себя техническую сторону работы и доставку заказанных товаров непосредственно покупателям.

Буквально за пять лет доля заказов товаров из Китая в общей структуре российского рынка онлайн-торговли увеличилась с 1% до 26% и достигла 197,6 млрд рублей. Экспансия была почти мгновенной, поскольку рост составил больше 5 тысяч процентов. Если смотреть долю Китая в трансграничной торговле страны, то она и вовсе составляет 90%.

В России популярны не только китайские товары, за прошедший год среди покупателей выросла и популярность китайских магазинов. Больше половины пользователей Яндекса, согласно опубликованному опросу поисковика, воспользовались в 2015 году услугами китайских онлайн-корпораций, а это на 30% больше, чем в 2014 году. Во многом это было обусловлено пафосным вхождением на рынок таких гигантов, как Alibaba, JD.com и OSell.com.

  2011 2012 2013 2014 2015
Объем рынка онлайн торговли (млрд) 312 381 500 713 806
Объем рынка трансграничной торговли (млрд) 47 80.4 130 208.525 219.5
Доля заказов из Китая среди трансграничной торговли 8% 17%-20% 40% 72% 90%
Количество заказов на Алиэкспресс ( млн)   3.3 20 28 N/А
Объем заказов из Китая (млрд)  3.76 15.276 52 150.138 197.55
Доля заказов из Китая от общего рынка онлайн торговли РФ 1% 4% 10% 21% 25%

После победных реляций российского правительства об увеличении торгового оборота до 200 млрд долларов в 2014 году, пришли отрезвляющие итоги 2015 года, демонстрирующие падение российско-китайского торгового оборота на 28%. Вместо ожидаемых сотен миллиардов страны наторговали всего 63,5 млрд, и показатели, судя по данным первого квартала 2016 года, продолжают снижаться.

Еще хуже, согласно публикациям регуляторов, обстоит дело с инвестициями: Китай, наращивая свое экономическое присутствие во всем мире, Россию словно не замечает. Тем не менее, отмечали эксперты на форуме, сотрудничество между нашими странами переместилось в реальный сектор экономики, и под слоем официальной статистики российский и китайский бизнесы находят тропинки друг к другу.

Компании и сервисы: OConnect, OSell
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

19 апреля / Комментарии

Интернет-торговля в России 2018: Цифры и факты

19 апреля Федор Вирин выступил на РИФ 2018 с докладом "Интернет-торговля в России 2018", в котором представил ключевые цифры 2018 года и прогнозы.

далее →

19 апреля / Комментарии

Аналитика онлайн-рынка китайских товаров

Компания OT Commerce проанализировали статистику интернет-магазинов, созданных на базе платформы ОТ. Собранные данные показывают наиболее общую картину о состоянии рынка китайских товаров Таобао/1688.

далее →

17 апреля / Комментарии

Обсуждение с экспертами мартовских новостей онлайн-ритейла

Наши эксперты: Александр Субцельный, руководитель агентства MailStep; Михаил Конев, директор службы доставки Boxberry; Диана Голяш, исполнительный директор Siten Group; Юлия Сяглова, преподаватель кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС; Клим Миронов, CTO Digital-агентства PICONSULT; Евгений Харьков, ведущий аналитик digital-агентства webit; Петр Тованов, медиабайер Купибилет...

далее →

13 апреля / Комментарии

Исследование окупаемости Яндекс.Директ и Google Adwords

Компания Roistat опубликовала исследование окупаемости разных типов поисковой рекламы за 2017 год и сравнила основных игроков на этом рынке (Яндекс.Директ и Google Adwords). 

далее →

12 апреля / Комментарии

Онлайн-рынок товаров для дома и ремонта: цифры и факты

Компания Data Insight опубликовала результаты исследования "Онлайн-рынок товаров для дома и ремонта".
В исследовании рассматриваются интернет-магазины товаров для дома и ремонта, вошедшие в ТОП1000 по количеству заказов за I полугодие 2017 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook