Когортный анализ в Google Analytics

Смотрите в каталоге
e-CRM, social-CRM
Когортный анализ в Google Analytics

Последнее время набирает интерес публики к инструментам кратного роста или так называемому growth hacking. Одним из важных инструментов этого процесса является когортный анализ, который позволяет правильно оценивать вклад от изменений в бизнесе или продукте. Важность использования когорт я показал в статье про экономику интернет-магазина, однако, как выяснилось, далеко не все знают, как получить данные для такого анализа. В этой статье я хочу рассказать о том, как построить когортный отчет в Google Analytics.

Для начала рассмотрим, произвольный отчет. Здесь и далее я буду рассматривать произвольный сайт, к которому у меня есть доступ, сайт не имеет значения и анонимизирован, нам важно понять суть построения. Строить будем отчет по каналам, стандартный вид отчета представлен на рисунке.

Когортный анализ в Goolge Analytics

Хорошо видно, что у сайта есть дневная аудитория с различных каналов. Но что нам дает этот отчет, и что означают пики и падения у графика? С чем они связаны? Может ли данный отчет дать нам ответ?

И так, в важности когорты мы определились, теперь вопрос, как выудить эту информацию из GA? Собственно нас интересуют следующие даты (общий случай): дата первого захода — формирует когорту, дата активации, дата первой оплаты (отдельно даты следующих оплат и их количество). Все это позволит нам оптимизировать потом воронку.

Чтобы получить выборку посетителей, который зашли в первый раз за выбранный период (когорту) нужно попросить GA отсегментировать аудиторию по признаку «Дата первого сеанса». Делается это в разделе Сегменты, куда можно попасть кликнув на выборку «Все сеансы». А затем нажать «+Сегмент».

Когортный анализ в Goolge Analytics

В открывшейся форме указываем название сегмента — 1 когорта, и указываем дату первого сеанса. Для примера я буду строить недельные когорты. Указываю интересующие меня даты. Обратите внимание — 1 октября 2014 не понедельник.

Когортный анализ в Goolge Analytics

Далее нажимаем сохранить и получаем вот такой вот график. Отображение графика делаем понедельным. И видим, что пользователи, которые пришли на сайт в 1 когорте приходили на сайт и 2 и в 3 недели и даже позже. Кроме того, они могли совершать и целевые нам действия не на первой неделе.

Когортный анализ в Goolge Analytics

Аналогичным способом строим когорты для 2, 3 и 4 недель октября. И тут выходит на первый план ограничения GA. Во-первых, срезы по сегментам он может делать только за 3 месяца, чтобы построить скажем за больший период, надо смещать даты по 3 месяца и выписывать данные в ручную. Кроме того, одновременно он может посмотреть только 4 сегмента. В целом для когортного анализа это мало.

Когортный анализ в Goolge Analytics

Простейший способ получить данные навести курсор мыши на график и выписать в табличку.

Когортный анализ в Goolge Analytics

В итоге получим следующую информацию, столбцы это периоды, а строки это когорты. Хорошо видно, что например, 5 когорта в 1 свою неделю дала меньше аудитории, чем 3 когорта, но за 3 недели 5 когорта дала больше трафику, чем 3 когорта за 5 недель. Так же хорошо заметно что 1 когорта продолжает посещать сайт и 7 недель спустя.

Когортный анализ в Goolge Analytics

Теперь мы знаем как извлекать (в общем случае) информацию из GA с помощью когорт. Далее будем учиться строить более интересные отчеты.

Автор: Даниил Ханин, COO Witget.com

Первоисточник: http://khanin.info/blog/47

Компании и сервисы: Witget
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

14 февраля / Комментарии

Как на День Святого Валентина признаться в любви клиенту и что подарить второй половинке

Международная исследовательская компания 4Service спросила у жителей России о самом романтичном дне в году. Жителей России поделились своими впечатлениями и ожиданиями от праздника любви в этом году .

далее →

14 февраля / Комментарии

Киберпонедельник 2018. Итоги и советы для рекламодателей

Аналитики admitad изучили итоги продаж в ходе Киберпонедельника 2018. Были рассмотрены: выручка рекламодателей, количество продаж и средний чек по ключевым категориям. Для наглядности было решено сравнивать выручку рекламодателей непосредственно в период Киберпонедельника (29-31 января) и за неделю до нее (22-24 января).

далее →

8 февраля / Комментарии

Главные даты календаря электронной коммерции в 2018 году

Календарь электронной коммерции, заранее подготовленный отделами маркетинга и продаж, может дать различным брендам серьезное преимущество перед конкурентами и увеличить продажи как в онлайн, так и в офлайн торговле.

далее →

2 февраля / Комментарии

Основные изменения в онлайн-платежах на российском рынке за 2017 год

Группа компаний Assist отметила основные изменения, которые произошли за минувший год в онлайн-платежах на российском рынке. Главными трендами 2017 года в интернет-торговле стали продолжающийся рост числа мобильных платежей, резкий рост продаж в сегменте доставки продуктов питания, снижение числа заказов в сегменте бытовых товаров и увеличение среднего размера онлайн-платежа.

далее →

1 февраля / Комментарии

Движение вверх AliExpress: интересные факты

Бренд AliExpress третий год подряд возглавляет TOP-10 в категории «Интернет-магазины» исследовательского проекта компании Online Market Intelligence (OMI) - «Любимые бренды россиян». Главным результатом 2017 года можно уже не факт победы, а увеличение отрыва лидера от ближайшего преследователя – бренда Ozon. А ведь еще совсем недавно, в 2013 году последний казался недосягаемым, в то время как сегодняшний лидер был не более чем скромным середнячком, занимая шестое место. Что происходит с категорией?

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook