Когортный анализ в Google Analytics

Смотрите в каталоге
e-CRM, social-CRM
Когортный анализ в Google Analytics

Последнее время набирает интерес публики к инструментам кратного роста или так называемому growth hacking. Одним из важных инструментов этого процесса является когортный анализ, который позволяет правильно оценивать вклад от изменений в бизнесе или продукте. Важность использования когорт я показал в статье про экономику интернет-магазина, однако, как выяснилось, далеко не все знают, как получить данные для такого анализа. В этой статье я хочу рассказать о том, как построить когортный отчет в Google Analytics.

Для начала рассмотрим, произвольный отчет. Здесь и далее я буду рассматривать произвольный сайт, к которому у меня есть доступ, сайт не имеет значения и анонимизирован, нам важно понять суть построения. Строить будем отчет по каналам, стандартный вид отчета представлен на рисунке.

Когортный анализ в Goolge Analytics

Хорошо видно, что у сайта есть дневная аудитория с различных каналов. Но что нам дает этот отчет, и что означают пики и падения у графика? С чем они связаны? Может ли данный отчет дать нам ответ?

И так, в важности когорты мы определились, теперь вопрос, как выудить эту информацию из GA? Собственно нас интересуют следующие даты (общий случай): дата первого захода — формирует когорту, дата активации, дата первой оплаты (отдельно даты следующих оплат и их количество). Все это позволит нам оптимизировать потом воронку.

Чтобы получить выборку посетителей, который зашли в первый раз за выбранный период (когорту) нужно попросить GA отсегментировать аудиторию по признаку «Дата первого сеанса». Делается это в разделе Сегменты, куда можно попасть кликнув на выборку «Все сеансы». А затем нажать «+Сегмент».

Когортный анализ в Goolge Analytics

В открывшейся форме указываем название сегмента — 1 когорта, и указываем дату первого сеанса. Для примера я буду строить недельные когорты. Указываю интересующие меня даты. Обратите внимание — 1 октября 2014 не понедельник.

Когортный анализ в Goolge Analytics

Далее нажимаем сохранить и получаем вот такой вот график. Отображение графика делаем понедельным. И видим, что пользователи, которые пришли на сайт в 1 когорте приходили на сайт и 2 и в 3 недели и даже позже. Кроме того, они могли совершать и целевые нам действия не на первой неделе.

Когортный анализ в Goolge Analytics

Аналогичным способом строим когорты для 2, 3 и 4 недель октября. И тут выходит на первый план ограничения GA. Во-первых, срезы по сегментам он может делать только за 3 месяца, чтобы построить скажем за больший период, надо смещать даты по 3 месяца и выписывать данные в ручную. Кроме того, одновременно он может посмотреть только 4 сегмента. В целом для когортного анализа это мало.

Когортный анализ в Goolge Analytics

Простейший способ получить данные навести курсор мыши на график и выписать в табличку.

Когортный анализ в Goolge Analytics

В итоге получим следующую информацию, столбцы это периоды, а строки это когорты. Хорошо видно, что например, 5 когорта в 1 свою неделю дала меньше аудитории, чем 3 когорта, но за 3 недели 5 когорта дала больше трафику, чем 3 когорта за 5 недель. Так же хорошо заметно что 1 когорта продолжает посещать сайт и 7 недель спустя.

Когортный анализ в Goolge Analytics

Теперь мы знаем как извлекать (в общем случае) информацию из GA с помощью когорт. Далее будем учиться строить более интересные отчеты.

Автор: Даниил Ханин, COO Witget.com

Первоисточник: http://khanin.info/blog/47

Компании и сервисы: Witget
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

24 сентября / Комментарии

Criteo: доля мобильных покупок в онлайн-шопинге превысила 50%

Компания Criteo опубликовала глобальный коммерческий отчёт за второй квартал 2018 года, из которого следует, что доля мобильных покупок в онлайн-шопинге продолжает расти: пользователи все чаще совершают покупки со смартфонов. В некоторых странах этот показатель уже превышает 50%.

далее →

19 сентября / Комментарии

Реклама в Видеосети Яндекса, цифры и тенденции

Команда Рекламной Видеосети Яндекса изучила данные о рекламе в Видеосети за первую половину 2018 года: объёмы, форматы, платформы, таргетинги и предпочтения рекламодателей из разных отраслей. Данные посчитаны для всех рекламных продуктов, за исключением раздела «Устройства» — в нём учтены только аукционные продукты.

далее →

11 сентября / Комментарии

Обсуждение с экспертами августовских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Алексей Прыгин, исполнительный директор МаксиПост; Мария Зайцева, директор по развитию сервисов В2С DPD в России; Диана Голяш, исполнительный директор Siten Group; Клим Миронов, CTO Digital-агентства PICONSULT; Михаил Барабаш, Сервис-Плюс; Юлия Сяглова, институт отраслевого менеджмента РАНХиГС; Павел Терентьев, независимый эксперт IT-отрасли...

далее →

4 сентября / Комментарии

E-commerce продолжает рост на рынке бытовой техники и электроники

GfK провела исследование и выяснила, что доля e-commerce в глобальных продажах технологических товаров в первой половине 2018 г. составила примерно треть от общей стоимости. В европейских странах этот показатель ниже и составляет лишь 25 процентов.

далее →

16 августа / Комментарии

Темп продаж детских товаров в онлайне превышает офлайн в 4 раза

Продажи детского питания и средств по уходу за ребенком по итогам первого полугодия 2018 года выросли в офлайн-магазинах на 8% в натуральном выражении и на 6% в денежном, тогда как в онлайн-магазинах — на 40% и 37% соответственно.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook