Конкуренты: надзор и анализ

Конкуренты: надзор и анализ

На основе материала How to Research your Ecommerce Competitors

Многие владельцы интернет-магазинов не обращают внимания на своих конкурентов. Часто, их список составляется в самом начале пути, на стадии запуска интернет-магазина, сайты, ассортимент и методы продвижения конкурентов анализируются, и после этого данному вопросу не уделяется вообще никакого внимания. Высказываемая причина отказа от анализа конкурентов – нехватка времени. Возможно, эта причина – не единственная: многие владельцы интернет-магазинов не совсем понимают, что они могут сделать с данными, полученными на сайтах конкурентов, и какие вообще данные достойны внимания.

Так на что же следует обращать внимание, если уж вы намеренно или случайно попали в конкурирующий интернет-магазин?

  • Новые товары. Возможно, ваш конкурент раньше вас обнаружил новинки в вашей товарной категории и уже продает их. Соответственно, вы тоже можете расширить свой ассортимент.
  • Промо-акции. На сайте конкурента вы можете обнаружить новые интересные идеи, а также уяснить для себя его общий вектор в том, что касается продвижения.
  • Цены. Так или иначе, покупатель смотрит на цену и запоминает ее, так что для того, чтобы успешно развиваться, надо как минимум знать, почем ваши конкуренты продают (аналогичные вашим) товары.
  • Ключевые слова. Возможно, кто-то из ваших конкурентов уделил поисковой оптимизации интернет-магазина больше внимания, чем вы, и набор используемых им ключевых слов (в метаданных и на сайте в общем) является более эффективным.
  • Распродажи. Обычно, со значительными скидками ритейлеры продают те товары, которые по обычной цене продаются плохо. Изучение ассортимента категорий «Распродажа» поможет вам в принятии дальнейших решений о закупках товара.

Для того, чтобы собирать полезную для вашего бизнеса информацию на сайтах конкурентов, много времени не потребуется. Вполне достаточно уделять этому занятию 30 минут в неделю. Главное – системный подход и протоколирование результатов ваших разведывательных «вылазок».

Изучаем конкурентов в поисковой выдаче

Чтобы избежать влияния ваших поисковых запросов на выдачу, проводите исследование конкурентов и их методов продвижения тех или иных товаров в режиме «инкогнито». В этом случае поисковая машина будет выдавать вам «чистые» результаты.

Введите в строку поиска запрос, который, по вашему мнению, должен привести посетителя в ваш интернет-магазин. Посмотрите, где реально находится ваш сайт в выдаче по этому запросу, изучите ближайших конкурентов и лидеров выдачи. Ищите ответы на такие вопросы:

  • Куда ведут ссылки – на главную или на страницу категории/товара?
  • Какими ключевыми словами насыщены целевые страницы, на которые посетители попадают при переходе из поисковых систем?
  • Кто вокруг вас: региональные или федеральные магазины?
  • Чья реклама выводится на страницу выдачи?
  • Присутствуют ли в результатах блоки с картинками, видео, информацией с торговых площадок поисковиков?

Повторите эксперимент с другими ключ. словами, попробуйте поработать с отдельными товарами/категориями. Обращайте внимание на предлагаемые поисковыми системами варианты завершения ваших запросов. Сведите ответы на предложенные выше вопросы в таблицу, и практикуйте такое исследование каждую неделю. С течением времени вы получите представление о том, кто из ваших конкурентов наиболее агрессивен, а также полезные данные о предпочитаемых способах продвижения. Такую информацию можно применить в развитии собственного бизнеса.

Изучаем интернет-магазины конкурентов

Определив круг наиболее опасных конкурентов, можно начать изучение непосредственно их продающих сайтов. Обращайте внимание на:

  • дизайн – шаблонный или эксклюзивный?
  • контент – описания от производителей товаров или собственные сочинения?
  • изображения и видеоролики – эксклюзив собственного приготовления или кадры/ролики из сети?
  • цены – сопоставимы с вашими?
  • условия оплаты и доставки – сопоставимы с вашими?
  • цены – сопоставимы с вашими?
  • количество и качество промо-акций – сопоставимы с вашими?
  • кросс-селлинг, ап-селлинг – где, по каким принципам?
  • ассортимент – шире вашего или нет?

Затем попробуйте изложить в свободной форме, что вам понравилось в интернет-магазине конкурента, а что – нет. При этом старайтесь воспринимать и описывать все с точки зрения покупателя.

Результатом ваших вложений в такой «шпионаж» может стать полноценная база знаний о ваших конкурентах, с указанием их сильных и слабых сторон, методов противодействия им и т. п. Попробуйте потратить на сбор и систематизацию данных полчаса в неделю в течение хотя бы одного месяца. Результаты вам наверняка понравятся.

Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

11 сентября / Комментарии

Обсуждение с экспертами августовских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Алексей Прыгин, исполнительный директор МаксиПост; Мария Зайцева, директор по развитию сервисов В2С DPD в России; Диана Голяш, исполнительный директор Siten Group; Клим Миронов, CTO Digital-агентства PICONSULT; Михаил Барабаш, Сервис-Плюс; Юлия Сяглова, институт отраслевого менеджмента РАНХиГС; Павел Терентьев, независимый эксперт IT-отрасли...

далее →

4 сентября / Комментарии

E-commerce продолжает рост на рынке бытовой техники и электроники

GfK провела исследование и выяснила, что доля e-commerce в глобальных продажах технологических товаров в первой половине 2018 г. составила примерно треть от общей стоимости. В европейских странах этот показатель ниже и составляет лишь 25 процентов.

далее →

16 августа / Комментарии

Темп продаж детских товаров в онлайне превышает офлайн в 4 раза

Продажи детского питания и средств по уходу за ребенком по итогам первого полугодия 2018 года выросли в офлайн-магазинах на 8% в натуральном выражении и на 6% в денежном, тогда как в онлайн-магазинах — на 40% и 37% соответственно.

далее →

14 августа / Комментарии

Обзор онлайн-платежей в Москве и Санкт-Петербурге

Группа компаний Assist изучила особенности совершения онлайн-платежей жителями двух столиц во втором квартале 2018 года.

далее →

14 августа / Комментарии

Обсуждение с экспертами июльских новостей в e-commerce

Наши эксперты: Борис Колесников, «У Палыча»; Венера Шайдуллина, Финансовый университет; Алексей Жаворонков, КРОК; Юлия Сяглова, РАНХиГС; Дарья Юрашанская, СДЭК; Егор Сергеенко, Первый ОФД; Сергей Кобызев, ГК ContentHub; Иван Акимов, аArrowMedia (Kokoc Group); Алексей Бездеткин, Boxberry; Ольга Иванова, ПЭК; Алексей Оськин, транспортная компания «Байкал Сервис»; Марина Жегалина, DPD; Игорь Шильников, SmartMedia; Игорь Ребельский, VIGTrans; Константин Добров, рекламное агентство SF.RU...

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook