Конкуренты: надзор и анализ

Конкуренты: надзор и анализ

На основе материала How to Research your Ecommerce Competitors

Многие владельцы интернет-магазинов не обращают внимания на своих конкурентов. Часто, их список составляется в самом начале пути, на стадии запуска интернет-магазина, сайты, ассортимент и методы продвижения конкурентов анализируются, и после этого данному вопросу не уделяется вообще никакого внимания. Высказываемая причина отказа от анализа конкурентов – нехватка времени. Возможно, эта причина – не единственная: многие владельцы интернет-магазинов не совсем понимают, что они могут сделать с данными, полученными на сайтах конкурентов, и какие вообще данные достойны внимания.

Так на что же следует обращать внимание, если уж вы намеренно или случайно попали в конкурирующий интернет-магазин?

  • Новые товары. Возможно, ваш конкурент раньше вас обнаружил новинки в вашей товарной категории и уже продает их. Соответственно, вы тоже можете расширить свой ассортимент.
  • Промо-акции. На сайте конкурента вы можете обнаружить новые интересные идеи, а также уяснить для себя его общий вектор в том, что касается продвижения.
  • Цены. Так или иначе, покупатель смотрит на цену и запоминает ее, так что для того, чтобы успешно развиваться, надо как минимум знать, почем ваши конкуренты продают (аналогичные вашим) товары.
  • Ключевые слова. Возможно, кто-то из ваших конкурентов уделил поисковой оптимизации интернет-магазина больше внимания, чем вы, и набор используемых им ключевых слов (в метаданных и на сайте в общем) является более эффективным.
  • Распродажи. Обычно, со значительными скидками ритейлеры продают те товары, которые по обычной цене продаются плохо. Изучение ассортимента категорий «Распродажа» поможет вам в принятии дальнейших решений о закупках товара.

Для того, чтобы собирать полезную для вашего бизнеса информацию на сайтах конкурентов, много времени не потребуется. Вполне достаточно уделять этому занятию 30 минут в неделю. Главное – системный подход и протоколирование результатов ваших разведывательных «вылазок».

Изучаем конкурентов в поисковой выдаче

Чтобы избежать влияния ваших поисковых запросов на выдачу, проводите исследование конкурентов и их методов продвижения тех или иных товаров в режиме «инкогнито». В этом случае поисковая машина будет выдавать вам «чистые» результаты.

Введите в строку поиска запрос, который, по вашему мнению, должен привести посетителя в ваш интернет-магазин. Посмотрите, где реально находится ваш сайт в выдаче по этому запросу, изучите ближайших конкурентов и лидеров выдачи. Ищите ответы на такие вопросы:

  • Куда ведут ссылки – на главную или на страницу категории/товара?
  • Какими ключевыми словами насыщены целевые страницы, на которые посетители попадают при переходе из поисковых систем?
  • Кто вокруг вас: региональные или федеральные магазины?
  • Чья реклама выводится на страницу выдачи?
  • Присутствуют ли в результатах блоки с картинками, видео, информацией с торговых площадок поисковиков?

Повторите эксперимент с другими ключ. словами, попробуйте поработать с отдельными товарами/категориями. Обращайте внимание на предлагаемые поисковыми системами варианты завершения ваших запросов. Сведите ответы на предложенные выше вопросы в таблицу, и практикуйте такое исследование каждую неделю. С течением времени вы получите представление о том, кто из ваших конкурентов наиболее агрессивен, а также полезные данные о предпочитаемых способах продвижения. Такую информацию можно применить в развитии собственного бизнеса.

Изучаем интернет-магазины конкурентов

Определив круг наиболее опасных конкурентов, можно начать изучение непосредственно их продающих сайтов. Обращайте внимание на:

  • дизайн – шаблонный или эксклюзивный?
  • контент – описания от производителей товаров или собственные сочинения?
  • изображения и видеоролики – эксклюзив собственного приготовления или кадры/ролики из сети?
  • цены – сопоставимы с вашими?
  • условия оплаты и доставки – сопоставимы с вашими?
  • цены – сопоставимы с вашими?
  • количество и качество промо-акций – сопоставимы с вашими?
  • кросс-селлинг, ап-селлинг – где, по каким принципам?
  • ассортимент – шире вашего или нет?

Затем попробуйте изложить в свободной форме, что вам понравилось в интернет-магазине конкурента, а что – нет. При этом старайтесь воспринимать и описывать все с точки зрения покупателя.

Результатом ваших вложений в такой «шпионаж» может стать полноценная база знаний о ваших конкурентах, с указанием их сильных и слабых сторон, методов противодействия им и т. п. Попробуйте потратить на сбор и систематизацию данных полчаса в неделю в течение хотя бы одного месяца. Результаты вам наверняка понравятся.

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

Эффективность рекламы в Facebook по отраслям

Компания WordStream опубликовала результаты исследования эффективности рекламы в Facebook.  Количество рекламодателей Facebook за последние 18 месяцев увеличилось более чем в два раза. При почти бесконечном множестве вариантов таргетинга объявлений, эффективность может отличаться как у конкретного рекламодателя, так и у целой отрасли. 

далее →

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели в e-commerce

Наши эксперты: Алексей Прыгин, заместитель генерального директора «МаксиПост»; Наталия Плетнева, директор по продажам DPD в России; Светлана Афанасьева, директор по продажам СДЭК; Антон Бутивщенко, исполнительный директор гарант-сервиса SafeCrow; Алексей Колычев, коммерческий директор платежной системы Wallet One; Иван Артемов, руководитель отдела разработки концепций торговых центров CBRE; Евгений Колесников, руководитель направления «Большие данные и машинное обучение» компании «Инфосистемы Джет»; Юлия Сяглова, преподаватель кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС

далее →

Как украинский бизнес использует интернет-маркетинг

Маркетинговое агентство Promodo опубликовало исследование, посвященное интернет-маркетингу в Украине. Исследование отвечает на ряд вопросов, которыми задаются бизнесы, составляя маркетинговую стратегию в интернете: какие инструменты чаще используют, какова их эффективность, какие цели ставят перед интернет-маркетингом и как их измеряют, какая часть рекламного бюджета выделяется на онлайн, кому поручают ведение рекламных кампаний.

далее →

Философский камень для e-commerce, или Как попасть в заветный ТОП-10

Присутствие в ТОП-10 выдачи по ключевому целевому запросу — практически предел мечтаний. Но интернет-магазинов много, и «призовые» места получают не все. Как же выжить в подобной ситуации и получить трафик? Как вывести сайт в лидеры и нужно ли это вообще? Какие инструменты лучше всего использовать? Опытом и наблюдениями делится компания SeoPult, которая вывела в ТОП несколько сотен интернет-магазинов.

далее →

Всё звонки под контролем! Как организовать отдел продаж, обрести гармонию и отправиться в медовый месяц

Мы, как люди взрослые, понимаем, что практически каждая коммерческая организация рано или поздно задумывается о создании отдела продаж. А еще мы, будучи взрослыми, не верим в сказки, поэтому образ Шивы, четырехрукого божества или самого отчаянного мультитаскера в нашей вольной интерпретации, так плохо нам дается. И когда однажды тебе надоедает жонглировать телефоном, портфелем с материалами для встреч, планшетом и ПК, ты создаешь отдел продаж и отправляешься в медовый месяц! История одного бизнеса, который стал контролировать сотовые менеджеров по продажам и обрел гармонию.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook