Конкуренты: надзор и анализ

Конкуренты: надзор и анализ

На основе материала How to Research your Ecommerce Competitors

Многие владельцы интернет-магазинов не обращают внимания на своих конкурентов. Часто, их список составляется в самом начале пути, на стадии запуска интернет-магазина, сайты, ассортимент и методы продвижения конкурентов анализируются, и после этого данному вопросу не уделяется вообще никакого внимания. Высказываемая причина отказа от анализа конкурентов – нехватка времени. Возможно, эта причина – не единственная: многие владельцы интернет-магазинов не совсем понимают, что они могут сделать с данными, полученными на сайтах конкурентов, и какие вообще данные достойны внимания.

Так на что же следует обращать внимание, если уж вы намеренно или случайно попали в конкурирующий интернет-магазин?

  • Новые товары. Возможно, ваш конкурент раньше вас обнаружил новинки в вашей товарной категории и уже продает их. Соответственно, вы тоже можете расширить свой ассортимент.
  • Промо-акции. На сайте конкурента вы можете обнаружить новые интересные идеи, а также уяснить для себя его общий вектор в том, что касается продвижения.
  • Цены. Так или иначе, покупатель смотрит на цену и запоминает ее, так что для того, чтобы успешно развиваться, надо как минимум знать, почем ваши конкуренты продают (аналогичные вашим) товары.
  • Ключевые слова. Возможно, кто-то из ваших конкурентов уделил поисковой оптимизации интернет-магазина больше внимания, чем вы, и набор используемых им ключевых слов (в метаданных и на сайте в общем) является более эффективным.
  • Распродажи. Обычно, со значительными скидками ритейлеры продают те товары, которые по обычной цене продаются плохо. Изучение ассортимента категорий «Распродажа» поможет вам в принятии дальнейших решений о закупках товара.

Для того, чтобы собирать полезную для вашего бизнеса информацию на сайтах конкурентов, много времени не потребуется. Вполне достаточно уделять этому занятию 30 минут в неделю. Главное – системный подход и протоколирование результатов ваших разведывательных «вылазок».

Изучаем конкурентов в поисковой выдаче

Чтобы избежать влияния ваших поисковых запросов на выдачу, проводите исследование конкурентов и их методов продвижения тех или иных товаров в режиме «инкогнито». В этом случае поисковая машина будет выдавать вам «чистые» результаты.

Введите в строку поиска запрос, который, по вашему мнению, должен привести посетителя в ваш интернет-магазин. Посмотрите, где реально находится ваш сайт в выдаче по этому запросу, изучите ближайших конкурентов и лидеров выдачи. Ищите ответы на такие вопросы:

  • Куда ведут ссылки – на главную или на страницу категории/товара?
  • Какими ключевыми словами насыщены целевые страницы, на которые посетители попадают при переходе из поисковых систем?
  • Кто вокруг вас: региональные или федеральные магазины?
  • Чья реклама выводится на страницу выдачи?
  • Присутствуют ли в результатах блоки с картинками, видео, информацией с торговых площадок поисковиков?

Повторите эксперимент с другими ключ. словами, попробуйте поработать с отдельными товарами/категориями. Обращайте внимание на предлагаемые поисковыми системами варианты завершения ваших запросов. Сведите ответы на предложенные выше вопросы в таблицу, и практикуйте такое исследование каждую неделю. С течением времени вы получите представление о том, кто из ваших конкурентов наиболее агрессивен, а также полезные данные о предпочитаемых способах продвижения. Такую информацию можно применить в развитии собственного бизнеса.

Изучаем интернет-магазины конкурентов

Определив круг наиболее опасных конкурентов, можно начать изучение непосредственно их продающих сайтов. Обращайте внимание на:

  • дизайн – шаблонный или эксклюзивный?
  • контент – описания от производителей товаров или собственные сочинения?
  • изображения и видеоролики – эксклюзив собственного приготовления или кадры/ролики из сети?
  • цены – сопоставимы с вашими?
  • условия оплаты и доставки – сопоставимы с вашими?
  • цены – сопоставимы с вашими?
  • количество и качество промо-акций – сопоставимы с вашими?
  • кросс-селлинг, ап-селлинг – где, по каким принципам?
  • ассортимент – шире вашего или нет?

Затем попробуйте изложить в свободной форме, что вам понравилось в интернет-магазине конкурента, а что – нет. При этом старайтесь воспринимать и описывать все с точки зрения покупателя.

Результатом ваших вложений в такой «шпионаж» может стать полноценная база знаний о ваших конкурентах, с указанием их сильных и слабых сторон, методов противодействия им и т. п. Попробуйте потратить на сбор и систематизацию данных полчаса в неделю в течение хотя бы одного месяца. Результаты вам наверняка понравятся.

Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

21 февраля / Комментарии

Онлайн-шопинг в цифрах: главная статистика

Вот уже несколько лет подряд статистика eCommerce не показывает ничего принципиально нового: сегмент неуклонно растет, остается лишь регистрировать новые рекорды. Специально для вас мы сделали подборку самых интересных показателей в сфере онлайн-шопинга за последнее время — в мире и в России.

далее →

20 февраля / Комментарии

Топ-12 новостей онлайн-ритейла за 2017 год

12 наиболее интересных новостей по онлайн-ритейлу за 2017 год по мнению редакции

далее →

14 февраля / Комментарии

Как на День Святого Валентина признаться в любви клиенту и что подарить второй половинке

Международная исследовательская компания 4Service спросила у жителей России о самом романтичном дне в году. Жителей России поделились своими впечатлениями и ожиданиями от праздника любви в этом году .

далее →

14 февраля / Комментарии

Киберпонедельник 2018. Итоги и советы для рекламодателей

Аналитики admitad изучили итоги продаж в ходе Киберпонедельника 2018. Были рассмотрены: выручка рекламодателей, количество продаж и средний чек по ключевым категориям. Для наглядности было решено сравнивать выручку рекламодателей непосредственно в период Киберпонедельника (29-31 января) и за неделю до нее (22-24 января).

далее →

8 февраля / Комментарии

Главные даты календаря электронной коммерции в 2018 году

Календарь электронной коммерции, заранее подготовленный отделами маркетинга и продаж, может дать различным брендам серьезное преимущество перед конкурентами и увеличить продажи как в онлайн, так и в офлайн торговле.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook